Если это устойчивый продольно экранополз ,момент от винта имеет свою долю продольной балансировки и нормальный пилот зная про это убирать газ автоматически , или осознанно не будет.
Баба-Яга, как всегда, против.
Во-первых, речь, всё-таки НЕ про экраноПОЛЗ.
Во-вторых, доля продольной балансировки НЕ постоянна (не одинакова) от режима работы ВМУ, -- это НЕ ЕСТЬ хорошо, и так быть НЕ должно. Вы пилоты -- как обезьяны в управлении, и ничего с этим не поделать.
Есть ещё такое понятие как отсутствие у человека кнопки стирания памяти. Сколько дельтапланеристов разбилось, пересев с самолёта и автоматически взяв трапецию на себя.
Пилотов-испытателей единицы. И те -- не боги. Нежность к ревущему зверю все, наверное, помнят.
Если экраноплан "В" ,- первая реакция пилота автоматом при взмывании будет: - РУ "от себя" . Всё остальное домыслы..
Пусть экраноплан "В". ТАК быть НЕ ДОЛЖНО. Летчиков-испытателей не хватит. Проходили это уже. Так Попов на АДП-07 разбился. Там, конечно, ещё были "ущербные факторы". Раньше на форуме я это уже писАл.
А потеря вертикальной составляющей от тяги тянущего винта "на крейсере" с учетом аэродинамического качества НА ПОРЯДОК меньше потерь ПС от снижения самой тяги (в сравнении с толкающим).