Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

я уже много раз рассказывал об этом самолетике в прошлом. И вот у нас есть возможность послушать еще одного счастливого пилота - обладателя такой игрушечки - Сонекс СабСоник самолетик - КИТ Цена его даже упала по сравнению с некогда определенной. По разным причинам. Большинство из этих причин НЕ-финансовые. И опять же : СПРОС рождает предложение. Этот самолетик опережает свое собственное будущее. И как мне кажется он станет однажды достойным экспонатом в музее истории авиации


AEROTV-OSH17-SubSonex-1017a.jpg
 
А вот уже новый Лансэир - тот который теперь перебрался в Техас заявил о новом успехе и дело уже опять пошло поехало. Мне очень нравится такой подход итак

Лансэир Приветствует Первого Владельца Мако В Новом Центре Помощи Строителям КИТ-ов

Заводик Предназначен для Помощи Своим Покупателям В Деле Создания и Сборки Самолетиков


Первый покупатель промышленного самолетика МАКО был предсатвлен на прошлой неделе в здании только что открывшегося центра Помощи Строителям КИТ-ов который находится в новом головном офисе в Техасе. Расположенный в здании в 10 000 кв фт (около 1000 кв метров) котрольно-климатическом ангаре Центр Помощи Сборщикам КИТ-ов способствует полному содействию любым хотелкам КИТ-опотребителей. Всегда на подхвате любые инструменты рабочая сила приборы оборудование на любой вкус как для самостоятельной работы так и для коллективного участия в деле сборки самолета из КИТ-а. Любую деталь и любую конфигурацию Лансэир можно сделать не отходя от своего выделенного места. Всегда пожалуйста помощь местных спецов включая отделки различных приспособлений заготовок комплектующих и личные знания специалистов которые помогут сэкономить строителям месяцы а то и годы времени которое они бы потратили не имея такого счастья под рукой.

Lancair-BAC-1117a.jpg
 
Предназначенный для строителей МАКО и Легаси самолетов - КИТ-ов Программа помощи строителям разработана с целью всемерного содействия покупателям быстро и качественно собрать свой самолетик и довести его до летной годности. В дополнении личное участие обеспечивается с целью полногфо понимания и ознакомления со всеми узлами самолета предполагая совершенсвование навыков безопасности обслуживания и владения самолетом. Все делается для того чтобы минимизировать затраты в будущем.
Многие владельцы указывали свои навыки и умения в строительстве. И все эти навыки вполне применимы к строительству. Один из строителей указал что такого времяпровождения не испытывал даже на самом лучшем отдыхе. И самое большое дело - это в конце концов взлететь на собственноручно построенном детище.
Получив полное предсатвление о строительстве самолетов экпериментального Квалификационного Типа лансэир предлагает покупку любых хотелок любой сложности для своих клиентов от самопальных самолетов до полностью готовых собранных изделий. Программа заключает в себе любой диапазон от 2-х недельных курсов до полномасштабного "сделал и лети" процесса. Обыкновенная базовая двухнедельная программа гарантирована с любой покупкой МАКО и включает в себя сворку крыльев хвоста и контрольных поверхностей. также подразумевает отделку фюзеляжных креплений.

Lancair-BAC-1117b.jpg


Для покупателей не способных прилететь в Центр в Техасе существуют различные точки в местностях поближе к клиенту на местах удобных для посещений. Программа полноценного строительства "сделал и лети"  предлагает очень гибкую сеть специальных этапов позволяющих собрать авионику покрасить самолет и научиться летать прям тут же Занимает эта программа от 5-ти до 6-ти месяцев
 
Сегодня мне хотелось бы поделиться немаловажной информацией о так называемом вторичном рынке КИТ-ов который на мой взгляд будет иметь первостепенное значение для самодельщиков в нашем с вами бизнесе. Те самые КИТ-ы по каким то причином не ставшие воплощением чьей либо мечты (мечты своего хозяина чье имя стоит в реестре изготовителя) Но все еще имеющие возможность взлететь. В США есть даже специальная группа ОХОТНИКОВ за такими КИТ-ами и они весьма и весьма успешны. Представьте себе что некий покупатель воодушевившись мечтой построить свой BD-5 (ну или Спортстер from Warner Sportster Aircraft ) купил себе КИТ начал его строит и внезапно скончался. Таких случаев очень много. Родственники усопшего совершенно не зная что со всем этим "барахлом" делать либо выкидывают все это на металлолом либо... пытаются найти какого нибудь продолжателя дела - и "сливают" ему  все богатство за смешные деньги. Вот пример такого случая за моей спиной - Это КИТ самолет (даже не знаю точно какой) но уже начатый к сборке и полностью укомплектованный всеми деталями инструментами и материалами для изготовления по цене... (не смейтесь - чистая правда) $500 Американских Долларов. По моему там металлолома будет на такую сумму а некоторые инструменты по пару сотен точно потянут.

Instrument_08.jpg


Я как нибудь сделаю полный отчет об этом проекте потому как купил его молодой Венгр который преподает в одном из Бостонских Университетов математику. Зовут его Белаж - все что я пока что о нем и его проекте знаю.
 
Другой вариант - это какие либо семейные проблемы: развод, к примеру, полная потеря желания или сил заниматься таким непростым делом, разочарование в себе - да все что угодно включая болезни как физические так и моральные - ну например спивается человек или проигрывает все в карты - тоже как вариант потери такого в себе состояния души которое может привести к поднятию борта в воздух. Ну вот еще один пример и этот пример как мне кажется будет интересен многим строителям амфибий. Смотрите: Есть (вернее он был - его уже нет в свободной продаже) вот такой самолет под названием SeaWind.  Разработан Канадской Компанией в 80-х годах прошлого столетия Выпускался в двух вариантах уже в США в Пенсильвании в 90-х годах вплоть до 2002 года когда изготовители "дозрели" засертифицировать эту Амфибию.  Суть не в том. Реальных бортов было построено около 100 из КИТ-ов а всего продано было КИТ-ов более 240. Продавались они в двух вариантах: SeaWind 2000 и SeaWind 3000 Разница была в лошадинных силах двигателя. Изначальная мощность в 200 лошадей от Лайка 360-го потребителя не устраивала и тогда был предложен усовершенствованный вариант под О-540 и даже появились турбо винтовые версии такого самолетика

[media]https://www.youtube.com/watch?v=P0d2Z1A_6So[/media]
 
Так вот о чем я. Поискав вчера себе что то по интернету я наткнулся на сразу несколько заброшенных проектов этой замечательной конструкции. Для настоящих ценителей такого вида КИТ-остроения как мне кажется просто находка. Но.... Как вы понимаете не на моего покупателя. Я как нибудь расскажу отдельно почему в США такой самолет будет невостребованным. если конечно интересно знатокам. А вот на Бескрайние просторы широкой страны моей родной как мне кажется - будет замечательное воплощение чьей нибудь мечты. Итак :

В Пенсильвании ( и еще в двух других городах) продается КИТ самолет SeaWind 3000 построенный вплоть до 80% для ценителя мощных красивых композитных амфибий За "всего" $20000 (без малого) и наверняка можно поторговаться.

00n0n_7ZAguYpMNzs_600x450.jpg


Кто нибудь хочет попытать свое счастье?

:-? :-?
 
А вот на Бескрайние просторы широкой страны моей родной как мне кажется - будет замечательное воплощение чьей нибудь мечты. Итак :

В Пенсильвании ( и еще в двух других городах) продается КИТ самолет SeaWind 3000 построенный вплоть до 80% для ценителя мощных красивых композитных амфибий За "всего" $20000 (без малого) и наверняка можно поторговаться. 
Я по-прежнему уверен, что американские амфибии неконкурентоспособны на российском рынке.  За исключением пары цельнометаллических типов, из-за отсутствия таковых местного производства и уверенности некоторой части потенциальных покупателей в преимуществах ц/м конструкций.  😛 А отзывов о замечательности "СиВинда" я не встречал, хотя вид его, не оставляет равнодушным.
 
...Я по-прежнему уверен, что американские амфибии неконкурентоспособны на российском рынке.  ...
Вполне допускаю и такую вероятность Хотя "Американских Амфибий" не так уж и много Даже "эта" совсем не американская а канадская. Амфибии вообще очень как мне кажется необычный товар. Может быть как КИТ  еще можно найти куда ее девать. А вот сертифицированные лодки с крыльями ну совсем Америке оказались не нужны. Уж проще будет начать выпускать кабинки с электропропеллерами.  Массово и сердито. Ну и кайфолеты конечно

:🙂 :🙂
 
Для ценителей информации от Ван'с Эиркрафт:

В Небе 10000 АрВи

Airborne-EAA-Scholarships-120417g.jpg


Ванс эиркрафт поведал ЭйЭнЭн что Дэвид Портер несколько дней назад доложил о своем первом полете на АрВи-7 и стал официальным Десятитысячным Ванс АрВи самолетом прошедшим путь от набора железячек до взлета в небеса.
Ванс утверждает что "оффициально" это только потому что несомненно в небе более десяти тысяч самолетов АрВи конструкции но сама компания ничего о них не знает. Стастистика реально очень интригующая. Портер приобрел свой кит под номером 74311 (или 4311 - тый в серии самолетов АрВи -Севен/СевенЭй по подсчетам КИТ оперений) и является 1662 в числе АрВи-севен в небе. Очень себе типичный самолетик для современных АрВи-шек. С установленным Лайком О-360-А1А и пропеллером от Хертцелля . Первый полет был зарегхистрирован 24-го ниября 2017
 
Я полтора года назад уже рассказывал об этой замечательной компании  И тогда статистика была следующая:

[edit]
As of June 3, 2016 9,404 RV aircraft have been completed and flown!

Listed by Model
RV-3         293
RV-4            1,393
RV-6/6A      2,579
RV-7/7A      1,513
RV-8/8A      1,348
RV-9/9A      1,020
RV-10         799
RV-12         454
RV-14/14A      5[/edit]

Давайте теперь заглянем в реестр сегодняшнего дня:

[edit]
As of December 4, 2017 10,019 RV aircraft have been completed and flown!

Listed by Model
RV-3296
RV-41,413
RV-6/6A2,629
RV-7/7A1,666
RV-8/8A1,444
RV-9/9A1,075
RV-10873
RV-12574
RV-14/14A49
[/edit]
 
...Наверное вот так будет удобнее анализировать прирост..
Да очень красиво получилось но самая интересная цифра заключается в том, что "хвостов" или реальных номеров на производство готовой продукции было выпущено более 75000. То есть процесс присвоения номеров опережает произbодство в (почти) восемь раз.

Мораль в той басне такова: Выпускайте КИТ-хвосты, самолеты всегда успеете к ним добавить.

:🙂 😎 :🙂
 
я не знаю в какую из своих веточек определить вот эту статью / Поэтому наверное расположу все здесь - картинок о летающих LSA в этой статье больше всего


Называется статья "Авиационное Будущее Шокировано ? - Вопросы и Ответы Австралийского Редактора"
Автор: Дэн Джонсон Опубликовано 21 марта 2018 г.

LINK-Waves-fake-inflt.jpg

Недавно я перекинулся пару тройкой слов с редактором Журнала Австралийский Флаинг Стевом Хитченом. Он задал мне несколько замечательных вопросов и после моих ответов я обнаружил что многие из его вопросов я уже встречал на своих страничках И наверное будет смысл поделиться здесь по принципу давай-бери. Вопросы Стива я отмечу голубым цветом

"Мне бы хотелось поговорить о двигателях. Ввиду того что LSA ограничено скоростью в 120 узлов похоже что у нас не будет особенного развития движков для увеличения мощностей пока не изменятся дозволенные границы либо по скорости либо по весу. LSA все таки имеет большую мощь с появлением 135 сильного 915 iS и Континентала со своим Титаном в 180 лошадей. Мне кажется это еще не конец развития мощностей. К тому же LSA скорости и весовые изменения могут произойти в США но особенно не лимитированы в других сранах которые приняли стандарты ASTM как базу для сертификации
 
Miklis-Clubman-Layer.jpg


"Какой смысл делать более мощные LSA?"
Ну кроме самих пилотов заинтересованных в более сильных машинах , управлении самолетами на больших высотах и бенефитов иметь Гидроавиационные самолеты лодки или поплавки даже не обращая внимание на увеличение веса или скорости.

"Но ведь есть уже технологии использующиеся в LSA благодаря которой снижается вес и куда все это приведет?
FX1-nose-ground.jpg


Ну и этот топик может привести к очень длительной дискуссии Давайте попорбуем покороче. Вы совершенно правы говоря о том что полно разработок в технологиях и я переадресую вас к статье опубликованной в Дженерал Авиэйшн Ньюс под названием "Пульс Авиации" Две вещи : Первая Мне кажется что LSA сектор достиг определенного уровня совершенства . Темпы основных разработок замедлены но наиболее совершеннеы подвижки получили наисильнейший толчок в основных LSA (и КИТ-о самолетах) Ситуация такая же как и в сфере СмартФонов появившихся десятилетие назад и мир к которому привели изделия iPhone.  В сравнительном обозрении времени  технология установилась на зрелом уровне и приостановила свой пылких рост. И Второе Самое смешное в инновациях - это то что никогда не знаешь что и в какой момент и почему как часто может произойти. электро привод - это одна из тех возможностей и ни с того ни с сего у нас появляется новый класс самолетов оснащенных набором вращающихся лопастей или ломающихся крыльев. Кто может даже предположить куда это все идет? Что бы не придумали - сначала все попробуется на маленьких самолетиках
Lisa-Akoya-on-water-0114.jpg

В Моей заметочке я попробовал попрактиковать мои предсказания.  И между прочим технологии не только ищут снижение весовой категории Новые методы используются повсеместно потому что есть такая возможность. Ведь так: разработчики не должны более лезть в замочную скважину чтобы удовлетворить Парт 23. LSA разработчики могут очень быстро воплотить свои идеи в жизнь
 
Boeing-Aurora-eVTOL.jpg


Подконтрольная Боингом компаниай Аврора одна из членов стада новых разработчиков подключившихся к создания аэротакси но в результате вполне может получится отличный спортивных самолет.

"Ну а композиты против Металлообработки. Есть что нибудь еще? какие композиты сейчас используются и что еще в развитии? Что движет разработками в области композитов? Будет ли металлические компоненты и далее развиваться в LSA? Может ли произойти какое нибудь слияние?"

Одно из определений композитов  это "сделано из различных материалов" . В прошлом композиты имелось в виду стеклоткани. LSA уже делаются из стекловолоконных составляющих, алюминия , стали но были добавлены высокотехнологические компоненты такие как Кевлар, карбон, титан. Современные разработки сделаны из карбоновых корпусов подтверждая легкий вес и высокую прочность. И по мере аэродинамическую привлекательность и внешний вид.

Но с другой стороны металл наверное все таки сохранит свои позиции ввиду своих мощных реализаций и высокой надежности. Металл поволяет легко ремонтировать поверхности идентифицировать слабые места и вообще является широко распространенным общедоступным материалом. По всему - при своем малом весе Алюминий все таки еще продержится

Terrafugia-TX1.jpg


" А какие будут главные конструкционные методы? Будет ли место для дополнительных улучшений производительности самолетов в методике сохранения и уменьшения веса? Самолет типа Эхолот Топаз сделан из двух половинок склееных вместе поо типу моделей Ревел Пи-51 Будет ли это востребовано в будущем> Есть ли место для массового производства по такой методике?

Solairus-carriage-CROP.jpg
 
Всё  это  красивые  картинки  из  будущего, настоящее  весьма  прозаично.115-  килограмники  теперь  ниша  свободного глотка. ;D
 
Всё  это  красивые  картинки  из  будущего, настоящее  весьма  прозаично....
Наш рассказ как раз и есть о самом ближайшем будущем авиации - и во многом картинки уже вполне реальные если приглядеться
 
Итак был задан вопрос "...Есть ли место для массового производства по такой методике?" Имеется ввиду клееные корпуса... по типу моделек самолетов из пластмассы фирмы Ревелл Ответ от Дэна Джонсона...

В этом и есть прелесть стекло- и углеволоконных изделий. У вас получается замечательный внешний вид и сопряженная с ней прочность при экономии веса. Простота Сборки тоже имеет значение. . эти материалы без сомения будут преобладать по нескольким перечисленным причинам для будущих производственных достижений. Но если рассматривать что практически все самолеты - это мелко серийное производство - во многом предметы ручного труда с небольшим использованием робототехники , даже у таких гигантов как Аэробус и Боинг - перспективы для высокоразвитого массово производства выглядят весьма отдаленно.

" Развитие авионики проходила на других ступеньках в сфере Авиации Общего Назначения, но некоторые приборы были разработаны специально для LSA практически с нуля. одним из такихй приборов является определитель угла атаки . каким путем будут развиваться технологии авионики в будущем? Станет ли Приборная Индикация Полетов стандартом для LSA или традиционный набор будильников будет преобладать? Достигли ли мы вершины в развитии LSA потому лишь что этот сектор сможет обходиться без технологических элементов типа "вертикальных Дисплеев"
 
anvegger сказал(а):
Дело обстоит так: Если я покупаю КИТ - и собираю его САМ у себя в гараже как хочу - я изготовитель этого самолета. И он не имеет никаких коммерческих бенефитов - он создан для моего собственного удовольствия. Обычно такому самолету присваевается Сертификат летной Годности EAB (Experimental Amateur Built) И создатель этого самолета получает право его самому себе обслуживать. Если я у себя в гараже собираю самолет ТОЧНО ТАКОЙЖЕ как и заводской - такому самолету может быть (а може и не быть) выдан сертификат E-LSA (Experimental Light Sport Aircraft) на котором его создатель может зарабатывать деньги например покатушками или тасканием планеров или баннеров. Если же я покупаю КИТ и плачу компании КИТ изготовителя собрать и проверить этот самолет у себя по спец процессам, этот самолет приобертает сертификат летной годности S-LSA- Special Light Sport Aircraft - именно то о чем мы все время здесь говорим. Это практически Сертификат Типа но выдан он не FAAа самой компанией по стандартам ASTM. То естьFAA делигирует право сертификации самолета - КИТ-о изготовителю.
Самолеты АЙКОН (ICON A5) не выпускаются никак кроме S-LSA. КИТ-ов от Айконов НЕТ В ПРОДАЖЕ. Самолеты СиРей есть в форме КИТ-а и поэтому можно по разным этапам сделать разные самолеты.

anvegger сказал(а):
* А5 Финансирование: Вполне возможно: Конечно надо подписаться в размере выплат в $2000 в месяц на 15-20 летв 75-80% стоимости (значит надо 20-25% раздобыть самому а это практически 100 000) и процентная ставка будет где то 5% годовых. Для тех кто не понимает что это такое - поясню : выплатят покупатели АйКОНу - три цены самолета. 

Думаю вопросы про лицензии и киты лучше обсудить в этой теме...
Очень интересует какие требования для не американских производителей СЛА чтобы человеку было максимально просто купить аппарат и получить нужный сертификат...
Например, если я заявляю ТУТ что СЛА собран по стандартам ASTM+, какое подтверждение потребуют у покупателя ТАМ у вас?
Про Финансирование - значит ли то что Айкон продает в рассрочку что у него есть банковская лицензия?
 
...Думаю вопросы про лицензии и киты лучше обсудить в этой теме...
Очень интересует какие требования для не американских производителей СЛА чтобы человеку было максимально просто купить аппарат и получить нужный сертификат...
Например, если я заявляю ТУТ что СЛА собран по стандартам ASTM+, какое подтверждение потребуют у покупателя ТАМ у вас?
Не совсем понятен этот вопрос. Поясните немного подробнее. Если КИТ продается ЗДЕСЬ (в США) - и собирается ЗДЕСЬ ЖЕ - обычно проблем нет. Если КИТ напрмер производства Словении - а собирается в США - обычно бывает очень трудно найти концы как этот КИТ попал в США. И инспекторы очень придирчиво изучают эти темы. Существует подборка КИТ-ов рекомендуемых для работы Вот список компаний вошедших в рекомендуемые рамки
Про Финансирование - значит ли то что Айкон продает в рассрочку что у него есть банковская лицензия?
Это значит прежде всего что они продают самолеты в кредит. это значит что у них на счету денег немеряно и они не жмут на полную немедленную выплату своих заказанных самолетов. Банковская лицензия для этого не требуется. это система продажи в кредит. ICON  на этом зарабатывает деньги выдавая финансирование своей продукции. Существует определенный финансовый гарант который покрывает сделку (так называемый custodian bank,  по русски депозитарный банк ) Все риски в таких случаях покрыты будущими изделиями и недвижимостью Что и составляет базу таких операций.
 
Назад
Вверх