Экраноплан.

Уверен, что это поделка студентов.
Ну, это ни о чём не говорит! Когда я был студентом.... :🙂
Мы строили и планеры и самолёты и учились на них летать.
Впрочем об этом на форуме уже много написано! 😎
 
отрыв от воды маловероятен, а дляустойчивого полета над экраномникаких шансов вовсе нет... 
Вы, знаете... Отрыв весьма вероятен и при хорошем подборе, а тогда в распоряжении были только "Вихрь" и "Ковровец",  мотора и винта эта пластмассовая плоскодонка глиссировала... в всяком случае у меня, прилично... в воде были только 2 киля. Оно у меня и с ковровцем взлетало, а вот для экрана... моторчик был нужен "Буран".

Я поэтому и номер спрашивал, ностальгия. :'(
 
Вы, знаете... Отрыв весьма вероятен и при хорошем подборе, а тогда в распоряжении были только "Вихрь" и "Ковровец",  мотора и винта эта пластмассовая плоскодонка глиссировала... в всяком случае у меня, прилично... в воде были только 2 киля. Оно у меня и с ковровцем взлетало, а вот для экрана... моторчик был нужен "Буран".
Дело не только в мощности и тяге. Задние кромки крыла находятся на уровне днища. То есть, на глиссировании они будут "цеплять" воду по всему размаху. Огромное сопротивление даже на гладкой воде. 

А кроме воспоминаний, что-то (фото, рисунки) осталось?
 
А кроме воспоминаний, что-то (фото, рисунки) осталось? 
К сожалению нет, происходило это, как раз, в 1979-80 году, а в 81 меня в  советскую армию... а в 82-м, по возвращении, я ни самого "аэроглиссера" ни фото его не обнаружил... были чертёжики, для балансировки и прочая... и те канули, да и далеко это было, в Читинской области, г. Краснокаменск.
Отличия были по обводам катерка, сдиралось технично со спортивного болида в (каком не помню) масштабе 🙂 , в процессе добавил реданов (для пузыриков),  поплавки, мало оказалось водоизмещения, получился тримаран, вот кромка приподнялась, переделался редуктор, и стало моё чудо подлетать расчудесно, помню как захватывало дух...
не хватало продольной устойчивости, управляемость по курсу подправил алюминиевыми киликами, акромя хвоста... довести до ума не удалось...
А касательно технологии:
Композит на 90%, дело в том, что не было вообще никакой проблемы, поехать на мотоцикле к укладчикам (обмотщикам стелотканью) труб... магарыч... в придачу давалась и эпоксидка и дибутилфталат...
По выклеенному из упаковочного пенопласта, отшпаклеванного, обыкновенным пластилином, болвану лепилась корка, пенопласт с пластилином вытравил ацетоном (дурная немного технология, но... в 17) вклеил внутрь 2 шпангоута и бобышки под мотораму, шпаклевка - аллюминиевая пудра и тальк с Эп., покрасил нитроэмалью, всё управление троссовое, мотор ковровец... (как и писал где-то тогда МК) слегка форсированный, в начале без редуктора... ваще никуда  не ехало, затем 1:2, потом 1:3, потом и лодочный мотор "Вихрь" (уж помощнее, аднака от мапэда)... и  винты... я на мотодельту, тренерскую, насобачился стругать нормально, на школьном фрезере. Ничего хитрого 🙂
...
 
...во Франции тоже не дремлют:
                              вариант милитари...
 

Вложения

  • 12345_005.jpg
    12345_005.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 79
🙂
Похоже что рисовалось с оглядкой на Иволгу:
 

Вложения

  • wpdde451a9_0f.jpg
    wpdde451a9_0f.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 78
Похоже что рисовалось с оглядкой на Иволгу:
[smiley=2vrolijk_08.gif]

...и не только с оглядкой, но и с французским изяществом обыгранный. Причём не только идея Иволги присутствует, но и некоторые её огрехи уже исправлены (видно на макетах).

И вполне реально. что скоро реальный аппарат полетит у "френчей", особливо если его "милитари"-версия будет оценена по достоинству потенциальными заказчиками. Для борьы с пиратами, к примеру...
 
🙂
Вот тоже с оглядкой. На БЕ-2500 однако...
 

Вложения

  • post-51173-012441300_201287506803_thumb.jpg
    post-51173-012441300_201287506803_thumb.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 67
🙂
И вполне реально. что скоро реальный аппарат полетит у "френчей", особливо если его "милитари"-версия будет оценена по достоинству потенциальными заказчиками.
Наличие дензнаков и интереса заказчиков не всегда равно успешному полёту:
достаточно вспомнить не столь уж давний полё... пролёт "дойчей" :'(
(с «Seafalcon»)
 
Наличие дензнаков и интереса заказчиков не всегда равно успешному полёту:
достаточно вспомнить не столь уж давний полё... пролёт "дойчей"

А что, у немцев было достаточно дензнаков, чтобы довести дело до ума? Уж если Ханно Фишер  всю жизнь носится с поиском инвестором с языком на плече, имея при этом реально летающие "Ховервинги" в качестве прототипов, то уж что тогда говорить про опыт студентов?


А вот эта большая "лабуда" уж точно никогда не взлетит. По двум десяткам причин сразу... :IMHO

Зуб даю ;D ;D ;D
 
🙂
Саша, с "лабудой" действительно - всё понятно...
... вот этот наборосок Нижегородской студентки и то куда реалистичней будет:
 

Вложения

  • JEkranoplan-jahta.jpg
    JEkranoplan-jahta.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 80
🙂
А что, у немцев было достаточно дензнаков, чтобы довести дело до ума? 
Ну на постройку ведь хватило?
И строили отнюдь-отнюдь не по "Гламуровским" технологиям.
Да и с изяществом не хуже "френчей".
Не всё счастье ЛА в дензнаках однако!
 
Проектик студентки тоже никогда не будет летать. Даже если под него и деньги вдруг найдутся. Потому как изначально нежизнеспособный.

Красиво - ДА! Реально? - НЕТ... :IMHO

Увы :-/

З.Ы.

Сергеич!

КМ у Алексеева был тоже большим и летающим. И гораздо более реалистичным... Однако дальнейшего развития так и не получил. Хотя бы чисто из экономических соображений...

Спасибо за поздравления! Взаимно!!!!
 
🙂
Проектик студентки тоже никогда не будет летать.
Саша, а зачем ему ЛЕТАТЬ?!
Это же ПАРАХОД с аэро-разгрузкой!
А это уже ничем принципиально не сложнее небезъизвестного "Экспресса" 30-х годков
 

Вложения

  • 31-glisser-ekspress-sochi-suhumi.jpg
    31-glisser-ekspress-sochi-suhumi.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 72

Вложения

  • item.jpg
    item.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 79
🙂
На таких малых скоростях с двумя ТРД без штанов
Насчёт ТРД - это же дипломный прожект, можно и ТРД нарисовать - для пафоса!

А в реале - что мешает суперкавитирующие винты или водомёты приладить?
 
Назад
Вверх