1. Я никогда особенно и не обижался.теории МКТ импульсами давления выглядит ИМХО наиболее убедительной..Теорию " торможения "
2.
(ИМХО) проявляется прежде всего там, где пишут, что у тебя каша в голове вместо того, чтобы в 2 слова квалифицированно объяснить в чем ты неправ.наглость необыкновенная!
3. ожидал реакции на свой пост, и чего-то заморочился -- забыл, что меня покоробило в Вашем (@Казак) посту. Ну а потом уже и не у компа -- домой пора, хоть и задерживаюсь, но вобщем разница во времени еще у нас.
4. По сути:
если Вы давление передаете импульсами, нехай будет так, но возрастание давления на вертолетной подушке изначально-то все равно из-за торможения. Передача давления по столбу потока до винта здесь можно рассматривать импульсную (в МКТ) теорию. Сам пишу и путаюсь (понимаю, что путаюсь). КАРОЧИ, здесь, это все, по большому счету, одно -- и тоже. Сравните 2 потока от винта вертолета (у земли и на высоте). В каждом сечении ниже плоскости вращения винта на подушке давление будет выше, поэтому и происходит относительное торможение частей объемов воздуха выше к плоскости винта, и поэтому и в них давление повышается, собственно так оно передается и до винта (без объяснения этого эффекта импульсной теорией).
Собственно, поэтому вертолетная подушка и существует.
Кроме того, у поверхности земли струя дополнительно расширяется, а значит боковая поверхность струи увеличивается, потенциально увеличивая объем эжектированной струи.
Теперь, почему над камышом подушка меньше.
В районе втулки винта скорости частиц в потоке меньше.
Повышенное давление создает вихревое кольцо не только снаружи струи, но и внутри, таким образом в районе втулки винта в определенной области можно наблюдать противоток.
Для основной струи этот поток является дополнительной порцией воздуха для эжектирования, причем изначальное количество движения имеет к основному потоку не только нулевое значение, а даже отрицательное (изменение количества движения на таком потоке еще больше).
Собственно, на каком удалении от винта (и с какой стороны) снова произойдет разворот частичек воздуха я утверждать не берусь, ведь и над плоскостью винта в районе втулки имеется на высоте эжектированный поток вниз. Он тоже вступает в прямое взаимодействие с потоком в вихревом кольце и у земли тормозится (и не только от противотока, и про фюзеляж я тоже помню 🙂).
Этот противоток тем мощнее, чем менее заторможенным оказывается поток у земли (вдоль ее поверхности), т.е. чем циркуляция в этом вихревом кольце сильнее (по причине отсутствия торможения у земли о камыш, т.е. над ровной поверхностью, в сравнении, перестраивал предложение), тем подушка сильнее.
У воды основная струя, имеющая кольцевую структуру, расширяющуюся вниз на поверхности воды создает след, который работает как отбойник и также уменьшает циркуляцию вовнутрь.
На значительных отстояниях (т.е. в слоях воздуха вдали от погранслоя экрана) у экранного крыла тоже существует торможение потока, но не под крылом, а в створе по передней кромке, именно оно, как слабое звено, и определяет насколько может повыситься давление под крылом.