Экраноплан.

Просят извинения за то, что ошиблись форумом.
Попросили меня убрать их труд с форума - выполнил, свои посты, касающиеся их труда, почистил.
Ну и правильно сделали..@ ЖоржФеникс

Вам действительно нужно на Аэромеханический.. Выставленная схема всё равно ничего не объясняла,если только для общего развития  применима,а вот от обсуждаемого ответа вы уклонились," покусав" при этом всех учавствующих..Кстати на схеме вертолёт не правильно был изображён..Знающие изображают несущий винт как конус,а ещё больше знающие и заваливают его ещё в нужную сторону.. 😉
 
(1)Вам действительно нужно на Аэромеханический.. (2)Выставленная схема всё равно ничего не объясняла,если только для общего развития применима, (3) а вот от обсуждаемого ответа вы уклонились... (4)Кстати на схеме вертолёт не правильно был изображён..
1. Там хорошо, но мне туда не надо... Я - практик. "Научным" теоретизированием здесь занимаетесь Вы и К[sup]о[/sup]
2. Схема была выставлена для участников дискуссии, чтобы "говорить на одном языке". (видимо Вы не ознакомились со снесенным сообщением). И сразу "забракована". Вы в ней даже не попытались разобраться.
3. Стоит только здесь показаться, как уже виновен.  ;D Вам ответ по существу разве нужен? :-? Вам нужно "теплое" общение в узком кругу. А тут какой-то инородец, хоть и знающий ответ.
4. Претензия к Загордану - рисунок взят из его "Основ..." (см. п.2). Разве такое изображение вертолета мешало обсуждению ВП? Зато к рисунку протектора основных колес претензий нет!
Адью! 😉
 
Попросили меня убрать их труд с форума - выполнил
Ну и правильно сделали.
А мне, искренне, жаль. И не только по тому, что это был повод для обсуждения.

Претензия к Загордану
У него про подушку над разными экранами рисунка нет. Еще был упомянут расширенный PDF. Интересно, там как-то k расшифровывалось (объяснялось, чему-то присваивалось).

заваливают его ещё в нужную сторону
Речь шла о режиме висения.

чтобы "говорить на одном языке"
Уж, да, ... уж. lav привык к общефизическим обозначениям. Без Загордана сразу понять смысл формул на рисунке вообще было непросто.
Про школяров. Школяр -- это не обучающийся в школе, это - ученик, который ходит в школу ради отметок.
 
А тут какой-то инородец, хоть и знающий ответ.
Ничего вы не знаете..Образование начальное,(магистрат какой нибудь) похоже имеете, а остальное мне кажется просто дёргаете из интернета,не понимая сущности..Я так думаю , зачем тогда хранить своё мнение как девичью невинность ,и ссылаться на каких то мифических школяров ..?
 
Вах-вах... Кто-то жалился о переходе на личности..
..Образование начальное,(магистрат какой нибудь) похоже имеете
Тогда и Вы - всего лишь помощник водителя кобылы. Основ аэродинамики не знаете, а мните себя в правом кресле пилота...

зачем тогда хранить своё мнение
"Предаваясь чувствам нежным,
Бисер свиньям не мечи -
Вслед за пахарем прилежным
Ходят жадные грачи."
А.К. Толстой, "Мудрость жизни".
 
У него про подушку над разными экранами рисунка нет.
Но у него ВП есть по тексту и школяры, при подготовке к занятиям, дополнили текст рисунками, используя отличную графику книги Загордана. Кроме того они проявили инициативу и собрали дополнительную информацию об этом явлении  в Сети.
Школяр -- это не обучающийся в школе, это - ученик, который ходит в школу ради отметок.
Страна большая... Лазил по лесам на границе с Вологодской областью и в одной деревеньке попал на гулянку, которую местные называли "Большой запой", но пьяных не было! При этом упоминалось, что хорошо поддали во время "Малого запоя"... :-?
Интересно, там как-то k расшифровывалось ...
Я уже писал, что это коэффициент, учитывающий состояние поверхности экрана, его формы и высоты зависания вертолета над экраном. Эквивалентен коэффициенту восстановления полного давления и показывает долю преобразования динамического давления от U[sub]2[/sub] в добавку статики для ВП. Коэффициент не линейный. Для лучшего понимания и только для Вас - http://www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s40 (популярно, но полно).

ЗЫ: "Большой запой" - время свадьбы в ожидании приезда жениха и невесты с регистрации. "Малый запой" - встреча (знакомство) родителей жениха и невесты.
В ста километрах южнее - значение терминов уже традиционное. ;D
 
Для лучшего понимания и только для Вас
К чему я это все "подводил". Над травой подушка -- выше (сильнее, согласно данному источнику).
Я "подводил " к этому-же когда говорил о зависании над сухим камышом над замёрзшим болотом зимой! Летом же стержни и пористые головки камыша являются великолепными фитилями сосущими влагу с большой площади....ещё раз напоминаю ...для полного выкипания литрового чайника за одну  секунду требуется тепловая мощность равная механической мощности на максимале двух двигателей Ми-8....так "трудно отрывать" молекулы воды от жидкой фазы ...такая же мощность требуется для отрыва Ми-8 весом 12тонн (если бы  КПД двигателей был равен 1)!Зная  количество теплоты потраченного на испарение (совершение работы выхода), теплоёмкость воздуха и объём подушки можно легко определить насколько понизиться при этом температура а значит и давление в подушке над камышом по сравнению с сухим асфальтом (или сухим камышом зимой). Люди писавшие инструкцию по эксплуатации вертолёта знали об этом ...а если не знали ,то , по крайней мере, руководствовались практикой эксплуатации!
 
смоделировав это висение в Матлаб, Флюенс, или в другой программе без привлечения термодинамических процессов - узнали бы много интересного и поняли бы, что добавление этих процессов влияет на исходную картину [highlight]настолько мало[/highlight], что учитывать их нет никакого смысла.

Исходя из сказанного в предыдущем посте...может всё-таки стоит учитывать добавление процесса испарения...его влияние на несущую способность воздушной подушки ?! 🙂
 
смоделировав это висение в Матлаб, Флюенс, или в другой программе без привлечения термодинамических процессов - узнали бы много интересного и поняли бы, что добавление этих процессов влияет на исходную картину [highlight]настолько мало[/highlight], что учитывать их нет никакого смысла.

Исходя из сказанного в предыдущем посте...может всё-таки стоит учитывать добавление процесса испарения...его влияние на несущую способность воздушной подушки ?! 🙂
Да пожалуйста, добавить можно - и довольно корректно.
Только я и пишу об этом, понимая, что влияние будет - но небольшое, не настолько значительное, чтобы качественно изменить результат.
 
смоделировав это висение в Матлаб, Флюенс, или в другой программе без привлечения термодинамических процессов - узнали бы много интересного и поняли бы, что добавление этих процессов влияет на исходную картину [highlight]настолько мало[/highlight], что учитывать их нет никакого смысла.

Исходя из сказанного в предыдущем посте...может всё-таки стоит учитывать добавление процесса испарения...его влияние на несущую способность воздушной подушки ?! 🙂
Да пожалуйста, добавить можно - и довольно корректно.
Только я и пишу об этом, понимая, что влияние будет - но небольшое, не настолько значительное, чтобы качественно изменить результат.
Если Вы следили за ходом дискуссии ,то должны были понять, что при висении над сухим камышом давление в подушке при фиксированной высоте по сравнению с сухим асфальтом больше и потребная мощность для посадки или взлёта уменьшается. При висении над влажным камышом  ...со скоростью испарения 1 литр в секунду (хоть и придуманная мной но вполне реальная величина....представьте себе что вы разлили на площади 500 кв. метров 1литр воды и дуете на неё со скоростью потока 35 м/сек от винта и подогреваете теплом  двух выхлопных труб с тепловой мощностью 10000 квт) из тепла подушки ежесекундно отбирается 2500 килоджоулей тепла (это ли незначительная величина)... в результате температура и давление в подушке падает...и вертолёт не может взлететь с максимальным расчётным весом....это ли не качественное изменение результата?...Думаю ,что фактическая скорость испарения ещё больше.
 
При висении над влажным камышом...со скоростью испарения 1 литр в секунду (хоть и придуманная мной но вполне реальная величина....
Вот в этом и начинаются основополагающие противоречия: названная величина не велика и не мала - однако,она ничем не обоснованна: поэтому все рассуждения, сделанные на основе такого гадания, никак не могут быть приняты. По данной методике можно принять любое значение и, соответственно, получить любой нужный результат. Кроме того, камыш высохнет, и, согласно Вашим убеждениям, условия (режим двигателя, высота...) должны изменяться со временем: чисто здравый смысл подсказывает, что такой эффект не слишком заметен - а инженерной ошибкой из-за неучета каких-то факторов,величиной даже до 10-15% всегда можно пренебречь засчет заложенных в других местах, запасов.
 
При висении над влажным камышом...со скоростью испарения 1 литр в секунду (хоть и придуманная мной но вполне реальная величина....
Вот в этом и начинаются основополагающие противоречия: названная величина не велика и не мала - однако,она ничем не обоснованна: поэтому все рассуждения, сделанные на основе такого гадания, никак не могут быть приняты. По данной методике можно принять любое значение и, соответственно, получить любой нужный результат. Кроме того, камыш высохнет, и, согласно Вашим убеждениям, условия (режим двигателя, высота...) должны изменяться со временем: чисто здравый смысл подсказывает, что такой эффект не слишком заметен - а инженерной ошибкой из-за неучета каких-то факторов,величиной даже до 10-15% всегда можно пренебречь засчет заложенных в других местах, запасов.

Категорически с Вами не согласен! Здесь важен принцип ....физика явления!  Среднестатистический вертолёт ( у него параметры номинальные )  с расчётным максимальным весом обязан взлететь с асфальта с достаточно высокой вероятностью...тогда  с сухого камыша [highlight]он взлетит[/highlight] с вероятностью 100 процентов . А с влажного камыша (если  скорость испарения даже меньше чем я предположил) [highlight]он не взлетит[/highlight] с вероятностью 100% ! Вот такова качественная оценка результатов !
 
Здесь важен принцип ....физика явления!Среднестатистический вертолёт ... с расчётным максимальным весом обязан взлететь с асфальта с достаточно высокой вероятностью...тогдас сухого камыша он взлетит с вероятностью 100 процентов . А с влажного камыша ... он не взлетит с вероятностью 100% ! Вот такова качественная оценка результатов ! 
А с воды - тем более!  ;D
 

Вложения

  • Mi-14_s_vody_1.JPG
    Mi-14_s_vody_1.JPG
    94,6 КБ · Просмотры: 109
Категорически с Вами не согласен! Здесь важен принцип ....физика явления!  Среднестатистический вертолёт ( у него параметры номинальные )  с расчётным максимальным весом обязан взлететь с асфальта с достаточно высокой вероятностью...тогда  с сухого камыша он взлетит с вероятностью 100 процентов . А с влажного камыша (если  скорость испарения даже меньше чем я предположил) он не взлетит с вероятностью 100% ! Вот такова качественная оценка 
Да что Вы такое говорите: кто же разрешит максимально допустимый вес сделать таким, чтобы при сумме ВСЕХ факторов, ухудшающих ситуацию вертолет мог не взлететь?
Дабы далее не допускать таких, совершенно не приемлемых проколов, рекомендую почитать на досуге АП-27: требования, предъявляемые к вертолету и обязательные для соблюдения при сертификации типа.
 
при висении над сухим камышом 
.тогда  с сухого камыша он взлетит с вероятностью 100 процентов . А с влажного камыша (если  скорость испарения даже меньше чем я предположил) он не взлетит с вероятностью 100% ! Вот такова качественная оценка результатов !
@ lav хоть и зарёкся вам писать, но то что вы тут намыслили,мыслитель вы наш, БРЕД ,полный БРЕД..В каком РЛЭ вы можете увидеть обозначение МОКРОГО или СУХОГО камыша,травы , или другой какой подстилающей растительности..? Вы явно перенапряглись,выпейте стопку водки на Великий праздник Сталинграда, забудьте про этот злосчастный вертолёт,который ,сволочЬ, не разбирает над каким камышом он зависает ,над мокрым или сухим.. ;D
 
Категорически с Вами не согласен! Здесь важен принцип ....физика явления!  Среднестатистический вертолёт ( у него параметры номинальные )  с расчётным максимальным весом обязан взлететь с асфальта с достаточно высокой вероятностью...тогда  с сухого камыша он взлетит с вероятностью 100 процентов . А с влажного камыша (если  скорость испарения даже меньше чем я предположил) он не взлетит с вероятностью 100% ! Вот такова качественная оценка 
Да что Вы такое говорите: кто же разрешит максимально допустимый вес сделать таким, чтобы при сумме ВСЕХ факторов, ухудшающих ситуацию вертолет мог не взлететь?
Дабы далее не допускать таких, совершенно не приемлемых проколов, рекомендую почитать на досуге АП-27: требования, предъявляемые к вертолету и обязательные для соблюдения при сертификации типа.
А вот это уже не физика....а условная формалистика ! Вы прекрасно поняли что я имел ввиду. Максимальный вес вычисляется каждый раз перед полётом исходя из конкретных условии площадки и погоды!
 
lav сказал(а):
А вот это уже не физика....а условная формалистика ! Вы прекрасно поняли что я имел ввиду. Максимальный вес вычисляется каждый раз перед полётом исходя из конкретных условии площадки и погоды!
Вот не надо теорий: сказано,прочтите нормы летной годности (АП-27) и пока не будет наблюдаться знакомство с ними,обсуждать нечего.
 
Назад
Вверх