Экраноплан.

А Соромовский и Комосомольский-на-Амуре

И что - они когда-то именно специализировались на судах из легких сплавов ? Подобно "Морю"?

http://www.krsormovo.nnov.ru/production.html

Ты вообще чей ГЕРОЙ.

Мне жаль что Союз распался - я полагаю - именно интенсивное финансирование тупиковых и неприоритетных проектов, во многом, к тому и привело.
 
Миль пардон - СОРМОВСКИЙ завод - http://www.krsormovo.nnov.ru/

А ещё там в этой теме или около неё до сих пор работают:
- http://www.volga-shipyard.com/
- http://www.vympel.ru/rus/news.shtml
- http://www.aks.r52.ru/
и полтора десятка мелких частных контор, владельцы которых начинали в ЦКБ по СПК и этих нижегородских заводах

А ещё есть в Рассее и по сей день куча бывших авиационных заводов, где эти аппараты могут сделать даже лучше, чем чистые "судаки" - по крайней мере ЛЕГЧЕ, ПРОЧНЕЕ, АЭРОДИНАМИЧНЕЕ и НАДЁЖНЕЕ.

Почти все наши авиазаводы в качестве попутной продукции клепали и варили катера из АМГ (причём тонкостенные!), ту же "ВОЛГУ-2" делали на "СОКОЛе" в Нижнем (мы с ними в одном цехе стояли рядом, через перегородочку дюралевую). Да и катер на подводных крыльях с одноимённым названием в том же цехе варили. Во время ходовых испытаний на Чёрном море этот катер легко оставли все другие импортные аналоги позади. Только вот дизайн и отделка у него были немного ниже уровнем ;D
 
И что - они когда-то именно специализировались на судах из легких сплавов ? Подобно "Морю"?

А ГДЕ Алексеев делал свои КМ и Орлёнков? А ГДЕ сейчасть стоит ещё один "Лунь"? Именно ТАМ ;D

И аппараты у Алексеева были именно из АМГ, а не из стали, уж поверьте на слово...
 
Привет всем 🙂!

Lancelot писал:

«Главное возможность реализовать задуманное.Это уже просто тяжкая ноша.» :-/
«Единомышленники есть но окунутся в работу всё бросив нужен большой толчёк» :'(

Конечно… Ведь самому что-то новое делать, а тем более вылезти из «накатанной колеи» – это не фигушки в окно показывать.

Lancelot писал:

«Хорошие модели, но концепция фигня...»

«Ну, вот. Ещё один любитель.Моделист:
                                                                                                       http://www.ekranoplan-hit.ru/ekr-let.html
Больше увлекается дизайном чем конструкцией, как я понял...
»

По поводу критики и того, что она «первый шаг к признанию». В чем-то даже спасибо. Однако, хочу прояснить отдельные, не всеми понятые детали - во избежание ненужных дискуссий и иллюзий. Местами я очень-очень даже повеселился – читая иные разборы схем. Это  напоминает народное изречение: «слышать звон, да ……» ;D ;D ;D

Желающие поупражняться в таком интересном процессе как «творческое» домысливание, сейчас могут на моём сайте для себя ещё одну забавную картинку отковырять - там где описание катера.
Угадайте, а что именно из этой картинки ДЕЙТСТВИТЕЛЬНО будет в настоящем аппарате? Пропеллер??? Седушка пилота??? ;D ;D ;D

Ну да ладно…
Начнём с того, что я ни где не писал, что ВЫСТАВЛЕННЫЕ на сайте работы – это окончательные решения или что именно они и представляют собой основную концепцию, основной проект. Эти модели -  лишь «рабочие лошади» для проверки ОТДЕЛЬНЫХ, частных решений (по аэродинамике, например).

Для меня они (модели с сайта) были - лишь легкой разминкой, перед НАСТОЯЩИМ стартом!

Основная же концепция реального легкого КОММЕРЧЕСКОГО аппарата – она тоже есть (тип «А», вместимостью 5-6 мест). Она очень тщательно сформирована. И она куда круче всего представленного ранее. По всем показателям! Только не ищите её сейчас на сайте. Её там нет. Представлю, вероятно, через годик или то-то вроде того. Когда будет готов и обкатан полноразмерный аппарат. Зачем же раньше времени давать фору конкурентам??? :craZy

Я выложил модель катера и две версии SIGMы только потому, что сами по себе, они впрямую никак не показывают то основное, что есть сейчас в работе у меня на самом деле (да и решения по ним в ФИПСе уже "застолбил").
Эти модельки с сайта – лишь поверхностная «верхушка айсберга». В основном же проекте, и в помине нет тех неисправимых как, например, у Акваглайда и Иволги гим-м-моров, о которых тут уже писалось:

- Нет никаких «мясорубок» в виде передних винтов
- Нет забрызгивания лобового стекла
- Нет необходимости зазря «возить» груду редукторов, валов, трансмиссий и переразмеренный двигатель        
- Удобство посадки такое, что
                 и даму на высоких шпильках ничто не затруднит ЛЕГКО подняться на борт  :🙂
- И т.д.
         и т.п. (это уже про изюминки и «ноу-хау»)  😉 :🙂
- К этому добавлю, что 5-местный аппаратик вполне получается в площадях, размерах       (естественно, что при куда меньшем размахе крыла) и весах близких к Че-27.


Lancelot:

Я не увлекаюсь "в основном лишь дизайном". Как раз наоборот – конструктив, аэродинамика и эксплуатационка идут у меня впереди (если не согласен - ещё раз см. выше, про «верхушку айсберга).
Основная цель работ – создать очень ПРАКТИЧНУЮ концепцию для РЕАЛЬНОГО экраноплана нового поколения, а не что-то ещё.
Отличный дизайн у меня – он как бы этаким «бесплатным» приложением к основным идеям получается 🙂!
Красивая, яркая оболочка для отличной идеи – в наше время это тоже немалая составляющая успеха. На западе это уже давным-давно никому не надо доказывать и пояснять.
А у нас, в России, к сожалению, ещё частенько так и происходит –  подчас опережающие технические решения «хоронят» корявым, топорным дизайном  :'(. (Кстати, можете сравнить уровень, рейтинг, работ от парня без худож. образования вовсе – т.е. автора этого поста (заметьте - я выставил там ещё не самые лучшие свои работы), с рейтингом проекта экра от «профи», DE-SIGNера - Сергея Иванченкова – вот здесь:  http://www.kancept.com/kancepts/rankings)

Ладно, вернёмся к основной теме.
Ещё раз: основная концепция ДЕТАЛЬНО проработана. Не в виде обще-предварительных эскизиков. Нет, проект существует в виде конкретных, детально проработанных чертежей. А аэродинамика его, вопросы устойчивости, самостабилизации и т.п., к тому же тоже успешно проверены, подтверждены на модели (её то СЕЙЧАС и нет на сайте).  Модель отлично летает и в ПЛАНИРУЮЩЕМ  режиме (Это я к тому, что её хорошую летучесть не спишешь на гипертрофированную тяго-вооруженность большинства современных моделей. И, кстати, про масштабный фактор - я тож не забыл!)


Wirt:

За сравненье с Рутаном спасибо :🙂.
После изложенного выше могу сказать, что новый проект воплощённый в реале действительно не стыдно будет поставить в один ряд с лучшими Рутановскими шедеврами!
В нём действительно по Рутановски красиво и изящно совмещены продвинутая аэродинамика и весь комплекс технических решений. А также проработаны всевозможные детали, чтобы реальный аппарат был супер-практичным.
Плюс, всё это облечено в потрясающе элегантный и стильный  дизайн – прежняя SIGMA-J будет лишь бледной тенью рядом с этим проектом.
В принципе-то я разработал не что-то уж совсем сверх–сверх новое.
Рядом с НОВЫМИ решениями в нём конечно местами можно найти и хорошо знакомые элементы, типа старого доброго «крыла Липпиша», и другое «хорошо забытое (точнее  хорошо апробированное, зарекомендовавшее себя) старое». Всё так – законы развития технических систем никто не отменял 😀.

Все это так, да только этот мой основной проект соотносится с любым Липпишевским «иксом» практически так же, как и Рутановский «VaryEzy" с пепелацем братьев Райт  🙂!
И это не в укор старине Липпишу.
Я вообще восхищаюсь этими парнями – Алексеевым, Бартини, Липпишем. Тем, ЧТО они сделали в СВОЁ время! Другим бы хоть десятую долю того за жизнь сделать!
Но сейчас нет смысла застревать в поклонениях и восторгах – кому-то же нужно идти дальше. И находить, создавать, и реализовывать новые концепции, решения, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ времени!

В некоторых деталях идеология моего проекта, до какой-то степени, сходится с тем, что тут местами излагал 520-й 🙂. Но сходство лишь весьма условно. Весьма :🙂!
И ещё:
есть существенная разница, и даже ОЧЕНЬ немалый маршрут, между ОБОБЩЁННЫМИ эскизами и набросками,
основанными больше на умозрительных построениях (это как «пить чай с сахаром вприглядку :-/»),
и,
КОНКРЕТНЫМИ чертежами, подкреплёнными реальными исследованиями, реальной проверкой работы всего комплекса деталей концепции на деле.
(В чём целиком разделяю мнение Александра (520), так это в том, что ВП высокого давления – идеальный вариант шасси для экра 🙂  🙂.)

Да парни - я это всё не для очередной дискуссии написал.
Я сейчас работаю над тем, что подбираю КОМАНДУ для РЕАЛИЗАЦИИ проекта.
Если кому-то из читающих интересно именно это (реализация, воплощение и т.д.) – пишите 🙂 (ekranoplan-hit@yandex.ru), обсудим.

С наилучшими, Владимир 🙂
 
«Единомышленники есть но окунутся в работу всё бросив нужен большой толчёк»

Прочитав слово УНИТАЗ наоборот, стало страшно.  :-[

Пишите грамотно, пожалуйста!
 
После изложенного выше могу сказать, что новый проект воплощённый в реале действительно не стыдно будет поставить в один ряд с лучшими Рутановскими шедеврами!
В нём действительно по Рутановски красиво и изящно совмещены продвинутая аэродинамика и весь комплекс технических решений. А также проработаны всевозможные детали, чтобы реальный аппарат был супер-практичным.
Плюс, всё это облечено в потрясающе элегантный и стильный  дизайн – прежняя SIGMA-J будет лишь бледной тенью рядом с этим проектом.

Почему-то верю, Владимир!
 
Читал, читал - пять копеек.
Про реданы - которые раданами (на той же  Каталине) можно назвать с определенной условностью. Классический редан позволяет работать одновременно  и предреданному и зареданному участку днища на оптимальных углах атаки, попутно уменьшая смачиваемую поверхность за собой и "увеличивая" удлинение работающих-смачиваемых двух, как минимум, участков днища. Реданы на Каталине это большая доля условности - по принципу все что в виде поперечных уступчиков на днище, есть реданы. 😉
Это скорее обычный кормовой срез для срыва потока воды и обеспечение нормальных условий глиссирования по гидродинамике - а ссзади "кормовая надделка с другим кормовым срезом для работы на других углах атаки и углах дифферента - о чем участники уже говорили.
Косой-не косой, или стреловидный, редан (или кормовой срез)скорее задумывается не только из соображения "засосать" туда воздуха для вентиляции, а из простой геометрии. V-образное днище обтекается струями воды не только назад, но и "вбок" - обратная стреловидность задней кромки способствует отрыву струи перпендикулярно кромки поверхности по логике. Это встречается и на катерах с глубоким V и и подобной "косой" формой транцевой кромки в плане - может чуток это к качеству и прибавляет.
Ну бог с ними с реданами. По экрам поддержу скептический взгляд Frog-a -даже безотносительно того, что технические проблемы экров в плане устойчивости управляемости и т.п. могут быть решены сами по себе.
Дело в концепции и реальных факторах эксплуатации. Не бывает, или очень редко бывает, или в очень специфисных местах, воды без волнения. Достаточно большие реки (где экры могут не рисковать крушить другие суда) при относительно небольшом ветре имеют уже характерную коротку волну 0,4-0,5м - традиционные мотолоки с крейсерской скоростью около 50км\ч  зачастую вынуждены снижать скорость. А что будет на скорости 150-200, даже на пологой морской волне? :🙂 у самолетов и прочего летающего наиболее опасные режимы-взлета-посадки - а тут вся эксплуатация в режиме приблеженном к взлету-посадке.
Принцип экрана вынуждает прижимать крыло к поверхности - куда уж тут разминуться с волной, даже умеренной? - вопрос только с какой по счету и как скоро. Есть выход строить бАААльшие экры - чтобы волны "рябью" казались под крылом - уже понастроили вроде, не говоря об экономике эксплуатации и реальной потребности.
Одним словом, есть самолеты, летающие быстро, далеко, в любую сторону и через сушу, и в любую разумную погоду - для тех же гидро можно всегда найти укромную бухточку или залив с малым волнением. Есть суда, быстрые и не очень, баржи и поромы - можно побыстрее, или очень экономично в водоизмещающем и с больши грузом, и волны нипочем в разумных пределах.  А есть экры - не самые быстрые, не самые экономичные, не в любую сторону, зависящие от любого "чиха" ветра и волнения, и более сложные в эксплуатации и пилотировании-управлении с бОльшими рисками для людей и груза - и кому это надо? - ни рыба ни мясо, все ИМХО.
Желаю, конечно, успехов строителям экранопланов, был бы рад оказаться неправ, но боюсь реалии печальны просто с точки зрения реальной ниши и потребностей в характеристиках экров в совокупности со всеми их "прелестями" - исчезающе мала она. Даже СВП, имеющие неоспоримые в ряде случаев преимущества перед обычными судами, ой какую маленькую нишку занимают. Суда на подводных крыльях практически приказали долго жить - а всего лишь "нехватает" глубины и топляки с мусоров по воде плавают.
Вобщем, прежде чем тратить свои силы, таланты и время, всегда хорошо подумать кому и зачем это надо, и почему уже с давних пор это все никак реально не востребована кроме авторов-создателей и виртуально-мыслящих спонсоров-инвесторов. :🙂
Недавно видел по ТВ симпатичный экр в полете, все очень гламурерненько - кажись Австралия, зеркальная гладь лагун среди островов с  изумрудной водой - но где ж таких лагун, и в таком климате, на все экры понабраться? :'(
 
Читал, читал - пять копеек.
...
Вобщем, прежде чем тратить свои силы, таланты и время, всегда хорошо подумать кому и зачем это надо, и почему уже с давних пор это все никак реально не востребована кроме авторов-создателей и виртуально-мыслящих спонсоров-инвесторов.

 Спрос рождается предложением.  "Тому в истории мы тьму примеров слышим... Но мы истории не пишем. А вот послушайте что ... говорят"

  Все ведущие часовые фирмы отвергли в своё время кварцевые часы...

Переломным моментом для понятия "сделано в Швейцарии" стали 70-е годы прошлого века - время знаменитого кварцевого кризиса. тогда казалось, что отрасли не выжить. с появлением новых технологий швейцарские часы уступили пьедестал самых точных приборов кварцевым новинкам из Японии

Швейцарская часовая индустрия отвергала кварцевые часы , поскольку швейцарцы привыкли столетиями делать только механические часы . ... Это типичный пример того, что я называю рыночной близорукостью, поскольку на рынке важны не часы как таковые, а инструмент измерения времени , и для пользователя совершенно неважно, с помощью какого именно механизма ему предлагают измерять время , пока эта функция эффективно реализуется. ...

 Ни чего не напоминает?
 
Lancelot
Цитата
«Надо идти по пятому пути! Создавать формулу один.
Принципиально новый аппарат способный возить хотя бы самого себя со скоростью 400 км/час ...»

400 км/час проще получить на самолете. Там хоть будет видно, куда летишь.
А с такой скоростью на Маленьком аппарате на экране (сверхмалой высоте) если не в первом, то во втором полете точно впилитесь куда-нибудь.
Ограничьте ее хотя бы 250.

Формула один на принципиально новой базе – может сработать.

Цитата
«Надо всё бросать и двигать на хороший завод»
«Главное возможность реализовать задуманное. Это уже просто тяжкая ноша.»

Хорошие заводы есть. Но.
Заводу на ваш проект будут нужны деньги. Найдете ?

Без денег завод возьмется за ваш проект только в одном случае: если Его выигрыш будет существенно выше затрат. И достаточно быстро эти затраты окупятся.

Делайте бизнес-план. Регистрируйте ма-а-а-ленькое ЗАО. И попробуйте получить стартовую сумму через программы СТАРТ или ТЕМП.

Что касается сварки и клепки легких сплавов- 520-й прав. Заводы есть.
Заказов у этих заводов мало.
У нас на дачах отдельные товарищи картошку до сих пор титановыми лопатами выкапывают. Вещь  🙂
А до этого копали из нержавейки  🙂

P.S.
Будете в столице – заезжайте. Иногда две головы лучше одной 🙂


S_Vladimir

Цитата
«Все это так, да только этот мой основной проект соотносится с любым Липпишевским «иксом» практически так же, как и Рутановский «VaryEzy" с пепелацем братьев Райт»

Сравнение некорректно:
у Липпиша «иксы» уже летали. У вас - ждем результатов полета.

Цитата
«В чём целиком разделяю мнение Александра (520), так это в том, что ВП высокого давления – идеальный вариант шасси для экра»

Для внеаэродромных аппаратов - да.
Единственный минус- снижение мореходности при взлете с волны.


Frog

Цитата
«Удел экреанопланЩеГоВ вечная охота на инвесторов»

На зарплату экраноплан (больше двухместного) не построишь. Поэтому инвестор – необходимая часть проекта.

А ваш удел, Frog?
Вечная критика?

У вас есть Свои идеи?
 
Спрос рождается предложением.  "Тому в истории мы тьму примеров слышим... Но мы истории не пишем. А вот послушайте что ... говорят"

 Все ведущие часовые фирмы отвергли в своё время кварцевые часы...
Фирмы-производители, и то "зазнайки" Швейцарцы, но не потенциальные потребители, у которых голова терперь не болит подзаводом и точностью! - вот и вся "история".  :🙂
Если были бы кварцевые часики в килограмм весом, ломались периодически как продукция советской бытовой электроники, то и потребителям бы были не нужны, несмотря на всю точность, ну кроме военных, чтобы в точно нужный момент ракеты запускать - ничего не напоминает?! 😎
Научитесь управлять ветром и климатом,  "запретите" ветер с волнами "на корню"- и в светлом будущем экранопланов я тогда нисколечко не сомневаюсь. Другие фирмы, не строящие экров, просто реально оценили свои возможности в плане управления погодой и реальных погодных и полетных условий, а не виртуально-идеальных.  😉
 
Lancelot:  ...  Красивая, яркая оболочка для отличной идеи – в наше время это тоже немалая составляющая успеха. На западе это уже давным-давно никому не надо доказывать и пояснять....


...Только не ищите её сейчас на сайте. Её там нет. Представлю, вероятно, через годик или то-то вроде того. Когда будет готов и обкатан полноразмерный аппарат. Зачем же раньше времени давать фору конкурентам...

 Я Вам и сказал, что представлен только дизайн, и то как Вы говорите не тех моделей.

 Сама схема почти обычная  ...

 ...  Научитесь управлять ветром и климатом,  "запретите" ветер с волнами "на корню"- и в светлом будущем экранопланов я тогда нисколечко не сомневаюсь. Другие фирмы, не строящие экров, просто реально оценили свои возможности в плане управления погодой и реальных погодных и полетных условий, а не виртуально-идеальных. ...


 Да, сколько можно трындеть о своих болячках?

 Сказал я уже несколько раз, волны и ветер моей конструкции не помеха так уж сильно...
 
Многие не желают расставаться с иллюзиями , и полагают что все сделанное однозначно хорошо. Но Союзу оно мало помогло...

 Как там звали лавочника который не пускал Ассоль к Грею, когда появились Алые Паруса? Что-то вы мне очень его напоминаите...

А не спеши ты в спину стрелять,

а это никогда не поздно успеть,

а лучше дай нам дотанцевать,

а лучше дай нам песню допеть.
 
2 520:

И аппараты у Алексеева были именно из АМГ, а не из стали, уж поверьте на слово...

Без сомнений - из АМГ. Но вот авиационная технология мало применима к большим экрам - они получаются золотыми. Авиационная технология подразумевает использование не только специальной оснастки , но, зачастую, и станичного оборудования созданного специально для производства и обработки конкретных деталей конкретного аппарата. Характер и порядок нагрузок приходящихся на экраноплан не сопоставим с тем у самолета. Чисто материалов на экр требуется куда поболее чем на самолет аналогичных размеров. Спецификация материалов и предпочтительные способы соединения панелей , силовых конструкций и т. д. силно отличаются от авиционных. Конечно и судостроительная технология - не лучший выход. Но тут мы встречаем одну из большущих проблем экров - потребность в специальной-же технологии строительства...

2 Владимир:

Тем, ЧТО они сделали в СВОЁ время! Другим бы хоть десятую долю того за жизнь сделать!

Я сейчас работаю над тем, что подбираю КОМАНДУ для РЕАЛИЗАЦИИ проекта.

Игорь Бирюков тоже когда-то набирал... Теперь пытается продавать "аэроглиссеры" вместо экранопланов. Почитайте на его сайте вот это :

http://ekranoplan.boom.ru/wigs.htm

В сущности статья - реквием экраноплану... Ну - автор , конечно, оговаривается каждый раз - но оно лишь усугубляет впечатление.

Может все-же опубликуете эскизы - возможно, встретив конструктивную критику, Ваши-же личные средства и сэкономите.

2 Инженер:

У вас есть Свои идеи?

Конечно есть! - только до Вас я их не могу донести 🙁 - даже ту простейшую идею что неумно летать с большими скоростями вблизи земли/воды препятствий на неустойчивом аппарате...

Что до инвестиций - то пока нет предложения какое могло-бы породить спрос... Уж о спросе спонтанном я и не упоминаю...

Ваши собственные идеи так-же сокрыты от мира как и идеи Вашего коллеги - Владимира. "Удивительное рядом , но оно запрещено"...🙁

;D ;D ;D

2 Lancelot:

Сказал я уже несколько раз, волны и ветер моей конструкции не помеха так уж сильно...

я-бы порекомендовал Вам не растрачиватся на экранопланы , а сразу занятся производством Огромных Боевых Человекообразных Роботов - Вы преуспеете!

а лучше дай нам песню допеть

Что-то долго Вы допеть не можете - да и песня-ли оно - свист один пустой...

Ассоль к Грею, когда появились Алые Паруса

Это потому что "алые паруса" были вульгарно куплены Греем (Серым) - по сути - карьеристом с торгового судна. Ни подвига, ни труда за ними не стояло... 🙁 Купил - матросы сшили... Причем - ходить регуляно под ними - нельзя - только к ассоли подьехать... Потом оные паруса были представлены дЭвушке с ценной идеей  встретить принца под теми парусами (это было узнано Греем из сплетни - кстати)... 🙂
... А дЭвушка, кстати,  социопатическая , ничем полезным никогда не занимавшаяся - Ассоль - имя которой англофил Гриневский (Грин) выбрал с особой издевкой, по созвучию с известным английским словом (asshole). Так вот - без особого труда обманув Ассоль, Грей исполнил свой мимолетный каприз - и вот на том сказка заканчивается. Симптоматично... Все-таки иронии Гриневскому не занимать 🙂

Теперь замените ассоль на поборника экров или инвестора, грея на проектанта, "алые паруса" на  "характеристики" экранного вондерваффеля нарисованного на бумаге - и все встанет на свои места.
Вот такая вот старая сказка на новый лад !  🙂
 
Читал, читал - пять копеек.
Про реданы - которые раданами (на той же  Каталине) можно назвать с определенной условностью.  Реданы на Каталине это большая доля условности - по принципу все что в виде поперечных уступчиков на днище, есть реданы. 😉
Это скорее обычный кормовой срез для срыва потока воды и обеспечение нормальных условий глиссирования по гидродинамике - а ссзади "кормовая надделка с другим кормовым срезом для работы на других углах атаки и углах дифферента - о чем участники уже говорили.

Уважаемый Edg,  нимало не подвергая сомнению вашу способность хорошо считать копейки, хочу обратить ваше внимание на необходимость придерживаться принятой в гидроавиастроении терминологии.  Для примера привожу боковой вид самолета МДР-7, по обводам корпуса схожего с "Каталиной", о которой вы говорили.  Вот как описана гидродинамическая компоновка его корпуса профессионалом:
"Аэро- и гидродинамические обводы лодки выбирали по американской модели 35-А с двумя обтекаемыми остроконечными реданами."  

Заметьте - не "срезами", не "поперечными уступчиками", не "кормовыми наделками", а именно реданами.    Не стоит  изобретать свои определения, когда все давно определено: "Сказано люминий - значит, люминий".  И никакой "определенной условности", а то позапутаются все во вновь изобретенных каждым желающим терминах.
 

Вложения

  • -7.JPG
    -7.JPG
    21,6 КБ · Просмотры: 83
... Конечно есть! - только до Вас я их не могу донести 🙁 - даже ту простейшую идею что неумно летать с большими скоростями вблизи земли/воды препятствий на неустойчивом аппарате...

 Нет, ваша главная идея:

 Вообще ничего не надо создавать и устойчивые экранопланы в частности.

 Хотите отдать ваши посты на анализ эксперту?

 Или на общее голосование?
 
Уважаемый Edg,  нимало не подвергая сомнению вашу способность хорошо считать копейки, хочу обратить ваше внимание на необходимость придерживаться принятой в гидроавиастроении терминологии.  Для примера привожу боковой вид самолета МДР-7, по обводам корпуса схожего с "Каталиной", о которой вы говорили.  Вот как описана гидродинамическая компоновка его корпуса профессионалом:
"Аэро- и гидродинамические обводы лодки выбирали по американской модели 35-А с двумя обтекаемыми остроконечными реданами."  

Заметьте - не "срезами", не "поперечными уступчиками", не "кормовыми наделками", а именно реданами.    Не стоит  изобретать свои определения, когда все давно определено: "Сказано люминий - значит, люминий".  И никакой "определенной условности", а то позапутаются все во вновь изобретенных каждым желающим терминах.
Да хоть "горшком обзови, только в печь не ставь"(с) - это про "реданы", которые не реданы - кстати, я совсем не против такой терминологии самой по себе. :🙂
Только у некоторых "гидроавиостроителей" происходит смешение и путаница  терминологии с физической сутью и задачей "этих реданов" - то они "косые" становятся только им понятно для чего, то еще другие тайные знания к этому "намешают". Неплохо, кстати, и первоисточники, из судостроения, знать - чтобы за  своей терминологией суть явления получше понимать.  :-X
Кстати ,"косые" до такой степени реданы на вашем рисунке только в угоду аэродинамике, как уже отмечалось здесь - для гидродинамики это однозначный  "минус".
Одна история из жизни,  аэро-газодинамики  с завода Салют (Москва) однажды, давно уже, разработали и запустили в производство байдарки Салют. При этом гидродинамики из них получились "аховые" - по образу и подобию своему, аэродинамиков,  сделали форму обводов в плане каплевидной (хорошо хоть нос заострили) со смещением максимума полноты обводов вперед - а с точки зрения гидродинамики и волнового сопротивления   надо было делать ровно наоборот.  ;D  Вот такой "люминий" и такие "гидродинамики-профессионалы" получились из них - "сказано люминий - значит, люминий"(с).   😉
Ну а по эркам то сами чего скажете? - или Вас Frog своей версией сказки про "алые паруса" в ступор ввел? :🙂
 
2 Frog

Цитаты
"Конечно есть! - только до Вас я их не могу донести  - даже ту простейшую идею что неумно летать с большими скоростями вблизи земли/воды препятствий на неустойчивом аппарате"
"я-то констатирую факт - экранопланов нет и не предвидится."

критика пополам с критиканством - это не идея. Это idees fixes, Frog.

А я вас о  Идеях для авиации спрашивал.

Ну не нравятся вам экранопланы - так это ваши трудности.
Кого вы переубедили за два года ваших трудов на форумах, Frog ?
 
quote]
Да хоть "горшком обзови, только в печь не ставь"(с) - это про "реданы", которые не реданы - кстати, я совсем не против такой терминологии самой по себе. :🙂
Только у некоторых "гидроавиостроителей" происходит смешение и путаница  терминологии с физической сутью и задачей "этих реданов" - то они "косые" становятся только им понятно для чего, то еще другие тайные знания к этому "намешают". Неплохо, кстати, и первоисточники, из судостроения, знать - чтобы за  своей терминологией суть явления получше понимать.  :-X
Кстати ,"косые" до такой степени реданы на вашем рисунке только в угоду аэродинамике, как уже отмечалось здесь - для гидродинамики это однозначный  "минус".

Ну а по эркам то сами чего скажете? - или Вас Frog своей версией сказки про "алые паруса" в ступор ввел? :🙂[/quote]

Да реданы это, реданы.  А с горшками - это вам на форум по гончарному ремеслу.

И кто  спорил с тем, что таковыми ("косыми" то есть) реданы сделаны именно в угоду аэродинамике?  Но и здесь оговорюсь: гидродинамически ущербными их тоже не назовешь, они применяются и в корпусах глиссирующих судов открытого моря, обеспечивая более мягкий ход на волнении.    Существует даже запатентованный финнами тип плоскокилеватых обводов, построенный на применении ряда отформованных по всей длине днища невысоких "косых" реданов.  Источников не привожу, вы ведь себя этим не утруждаете.  А если будут возражения посерьезнее, чем байка о байдарках типа "Салют", готов выслушать и обсудить детальнее.  Вот такой люминий.

На вопрос о Фроге см. последний пост Инженера.  Я с ним вполне солидарен.  Кстати, вы подаете большие надежды на то, что со временем сможете его заменить. 🙂
 
Кого вы переубедили за два года ваших трудов на форумах, Frog ?

Нет-нет 🙂 я не питаю иллюзий, и не строю планов переубедить вас, отпетых... Вы будете использовать любые запрещенные приемы , софистику, тупизм, троллизм и демагогию - лишь-бы стоять на своем. Но форум читают разные люди и далеко не все готовы принять экраноплан в качестве фетиша. И люди эти умеют отделять зерно от плевел - вы уж поверьте. Вот для них-то я и пишу.

А я вас о  Идеях для авиации спрашивал.

Для авиации - тем более для авиации любительской попросту необходим известный консерватизм. Не следует всем и каждому лезть со своими идеями. Уже разработанного , построенного и строящегося хватит на годы напряженного изучения. Оригинальность и самоутверждение - сильно вредят авиации как отрасли знания. Ну а экраноплан - скорее мифическое , чем реальное ТС открывает определенный простор для творчества по типу "чукча не читатель"...
 
2 Edg

You are welcome (to begin with)! 🙂

У Фрога появился СОЮЗНИК - и в этом есть свои плюсы ;D

Про реданы - которые реданами (на той же  Каталине) можно назвать с определенной условностью. Классический редан позволяет работать одновременно  и предреданному и зареданному участку днища на оптимальных углах атаки, попутно уменьшая смачиваемую поверхность за собой и "увеличивая" удлинение работающих-смачиваемых двух, как минимум, участков днища. Реданы на Каталине это большая доля условности - по принципу все что в виде поперечных уступчиков на днище, есть реданы.

Спасибо за краткий курс гидродинамики 😀 - а то я по своей несообразительности считал, что редан - это своего рода уступ на днище судна, который служит для одной основной цели цели - оторвать поток воды от зареданной части днища и снизить сопротивление трения. А угол атаки, высота ступеньки редана и угол его расположения относительно вектора набегающего потока - это уже детали, которые улучшают или ухудшают гидродинамические показатели. Был неправ, видимо...

Теперь мне (после Вашего разьяснения) стало ясно, что я круто ошибался - реданом можно называть лишь тот его подвид, который расположен по нормали к набегающему потоку. А всё остальное (что люди уже лет 90 используют на практике) это НЕ РЕДАНЫ. А извращения инженерной мысли ;D

И если редан стоит под неким углом к набегающему потомку, и реданов таких на днище ...дцать штук подряд, да ещё - если с одной стороны поплавка-баллонета давление воздуха больше, чем с другой (и, соответственно, при движении происходит циркуляция воздуха под косым реданом с одной стороны на другую) - то ЭТО по Вашим словам получается МАРАЗМ. Да вот только если всё это в комплексе УЛУЧШАЕТ гидродинамику сигарообразного пневмобаллонета - то пусть лучше будет МАРАЗМ, чем КЛАССИЧЕСКИЙ РЕДАН. Особенно если технологически всё ЭТО в изготовлении и ремонте на порядок ПРОЩЕ и ДЕШЕВЛЕ Вашей КЛАССИКИ.

Недавно видел по ТВ симпатичный экр в полете, все очень гламурерненько - кажись Австралия, зеркальная гладь лагун среди островов с  изумрудной водой - но где ж таких лагун, и в таком климате, на все экры понабраться?

Лагун то как раз хватает, не хватает экранопланов ;D Особенно на тех расстояниях - на джонке китайской сутками между такими лагунами надо идти. На морском катере современном - часами, плюс к этому топлива немеряно сжечь придётся. Так что экономика ПРАВИЛЬНЫХ экранолётов тут лидирует, уж извините...

2 Frog

Но вот авиационная технология мало применима к большим экрам - они получаются золотыми. Авиационная технология подразумевает использование не только специальной оснастки , но, зачастую, и станичного оборудования созданного специально для производства и обработки конкретных деталей конкретного аппарата. Характер и порядок нагрузок приходящихся на экраноплан не сопоставим с тем у самолета. Чисто материалов на экр требуется куда поболее чем на самолет аналогичных размеров. Спецификация материалов и предпочтительные способы соединения панелей , силовых конструкций и т. д. силно отличаются от авиционных. Конечно и судостроительная технология - не лучший выход. Но тут мы встречаем одну из большущих проблем экров - потребность в специальной-же технологии строительства...

Пардон! Вопрос - а Вы хоть чуть-чуть знакомы реально с авиационными технологиями заводского производства? Судя по Вашим высказываниям - вряд ли... Потому как Вы высказываете своё мнение с точки зрения "СУДАКОВ", а не авиастроителей. Именно потому. что Алексеев строил свои аппараты у "судаков" И ПО ИХ ТЕХНОЛОГИЯМ он и получал в итоге аппараты, которые имели смехотворную весовую отдачу (не более 28% от взлётной массы) м по большому счёту возили самих себя.

Для сравнения - та самая Каталина PBY-5A имела достаточно сложную конструкцию лодки. Но построенную по авиационным технологиям ещё тридцатых годов прошлого века. И не один десяток тех самых самолётов (построенных ещё до Второй мировой войны!!!) находится в реальной эксплуатации и по сей день. Это уже более 70 лет подряд. И не сгнили и не развалились, вот что странно. И весовая отдача у них заметно выше алексеевских аппаратов, построенных "судаками".

Есть такой анекдот про Форда... Когда он задумал строить свою "жестянку Лиззи" он прописал в ТЗ массу машины не более тонны. И поручил разработать её конструкцию паровозостроителям (которые в те времена диктовали моды в инженерной технике). Сколько они не пытались, но менее полутора тонн автомобиль у них не получался. Но Форд оказался упрямым - и поручил то же самое авиационным инженерам того времени. Те долго трудились над заданием, но вердикт вынесли такой: "...тяжелее 800 кг масса не получается никак...".

Это анекдот, конечно же. Но суть схвачена верно ;D
 
Назад
Вверх