Приветствую Еdg! Желаю что-бы данная дисскусия позволила Вам отточить знания, расширить технический кругозор. Для нас не самоцель ругать или хвалить экранопланы - главное - досконально разобратся в технических и экономических аспектах данной идеи. Как сказал один из участников форума даже тупиковое направление надо исследовать до конца - дабы понять насколько оно тупиковое. Полагаю что именно тот кто вник во все недостатки экранолана сможет построить - скажем - лучший гидросамолет. я не упускаю возможности освежить и приумножить свои знания в ходе данной беседы - лишний раз обращаясь к книгам и интернету как к источникам информации для анализа и размышлений.
2 520:
У Фрога появился СОЮЗНИК - и в этом есть свои плюсы
Полагаю вам не поможет. Дело в том что сама тема экранопланная мало кого интересует. На экранопланных форумах - полнейшее запустение. На авиационных - люди в основном не склонны фокусироватся на многочисленных проблемах экров. Посмотрите в начало ветки - там были совсем другие участники - они констатировали ФАКТ строительства нового экраноплана , сошлись на мнении что он много хуже ранее построенных и недееспособен - и ушли. Ибо ПРАКТИКУ тут более говорить не о чем - были экры хуже, были лучше - но погоды они не делают, и интереса не вызывают даже как спортивный инвентарь. Любой ультралайт вызает больший интерес публики. И кстати - на катерных форумах - ответ экранопланщикам еще короче и равнодушней - стройте говорят - сами все поймете, на свои.
если с одной стороны поплавка-баллонета давление воздуха больше, чем с другой (и, соответственно, при движении происходит циркуляция воздуха под косым реданом с одной стороны на другую) - то ЭТО по Вашим словам получается МАРАЗМ.
Редан работает ТОЛьКО и исключительно на стыке воды и воздуха - на поверхности воды. Он горисонтален относительно поверхности - а любая килеватость ухудшает несущие свойства редана. Причем - чем шире редан - тем лучше - несущие его свойства выше. Причем тут давление за бортом ? или разность давления мешду бортами ? А сопротивление всегда меньше у гладкой поверхности - это справедливо и для воздуха и для воды - иначе - МАРАЗМ и косые реданы.
Второй редан Каталины имеет на флоте грамотное название - велботная корма. Обтекаемая на водоизмещающих режимах , но плохо приспособленная для глиссирования - повторяю - применение такой формы - компромис в пользу улучшения аэродинамики.
Так что экономика ПРАВИЛЬНЫХ экранолётов тут лидирует, уж извините...
Как так - их экономика лидирует - а экров-то все нет ? А билет на Фалькон стоит ДОРОЖЕ чем на ГИДРОсамолет ??? В чем лидерство проявляется ? В смелых заявлениях ?
Извините - кроме джонки есть довольно скоростные паромы различных типоразмеров и конфигураций которые потребляют ничтожно мало топлива относительно перевозимого груза. Для тех кто совсем не хочет тратить топлива - есть эффективные транспортные катамараны - иногда с жестким парусом-крылом,a иногда с обычным парусным вооружением . И немалой крейсерской скоростью. Для тех кто спешит - есть самолеты и гидросамолеты. Они уже обжили лагуны
🙂 Жаль что вы их не заметили
🙂
http://www.bloomfieldinnovation.com/Commercial.html
http://www.redballoondays.co.nz/experience/SLZ874
http://www.antrimdesign.com/powerboats/tahiticat.html
Именно потому. что Алексеев строил свои аппараты у "судаков" И ПО ИХ ТЕХНОЛОГИЯМ он и получал в итоге аппараты
Вы хотите сказать судостроители нарочно повышают дейдвейт судов ??? Нет - конечно - им надо обеспечить штормовую мореходность в соответствии с классом судна - не завышая черезмерно стоимость постройки при этом. Штормовая мореходность должна быть обеспечена для любого аппарата выходящего в море - особенно - с пассажирами. В том числе и экраноплана. Требования могут быть снижены лишь с ущербом для регулярности полетов. А регулытарность линии - одно из основных требований любого перевазчика и его заказчиков. Не просто так Алексеев пошел именно к судостроителям. Каталина не находится в морской стихии 100% времени - в отличии от экра.
2 Lancelot:
У Каталины роль кормовой глиссирующей кромки выполняет горизонтальное оперение задающее оптимальный угол редана.
;D ;D ;D ;D ;D Чуть со смеху не лопнул
🙂 Да уж - компания у вас подобралась - только экранопланы и строить... один предлагает Рамштейн под крылья заглючивать, другой говорит о ГЛИССИРУЮЩИХ КРОМКАХ демонстрируя полное непонимание процесса - пфа-ха-ха...
Просто полёт экра при волнении менее экономичен и всё.
Поскольку волнение на море присутствует почти постоянно - и тяжеленный экр как правило будет неэкономичным (а экономичных, кстати, даже над спокойным морем мы пока и не видели
🙂 ) - может лучше все-же самолетами летать ?
Больной негативизм. Тетст показал: Диагноз окончательный.
Опровержения ПО ТЕКСТУ сказки - в студию !
которые тоже будут мечтать о море, космосе, глубинах.
Мечтать не вредно - а вот что-бы строить нужны знания. Которых у Вас лично - нет. Более того нет и предпосылок к тому что Вы их накопите. Розовые очки не подобают ни просто мужчине, ни уж тем более - технарю!
А вы предлагаите - АБОРТ, АБОРТ...
Да - хватит уже - достаточно затрачено сил, средств и времени - результат ноль. В данно случае показан именно аборт - ибо плод мертв - и он способен отравить носящий его организм.
2 Инженер:
Цену аппарата определяет не только технология, но и объем серии.
Да - есть и иные факторы влияющие на стоимость - но что из того... Возьмите самолет, катер и экр близкой размерности , все - из одного и того-же материала - и Вы обнаружите что у экра наибольшая стоимость постройки из всех трех. Вне зависимости сколько единиц строим.
Но соответствует гидросамолетам.
??? Требуется-ли гидросамолету не иметь остаточных деформаций при любом столкновении с водой на скорости крейсерского полета ? Экраноплану - да - обязательно.
Вопрос решается обычными авиационными технологиями.
Авиационные технологии очень дороги. Хуже не придумаешь решать вопрос прочности судна опираясь на них. Уже пробовали - на Орленке. Пришлось усиливать корпус 10-15 миллиметровыми АМГ плитами - то толщине как раз соответствующим обшивке катеров из АМГ той-же размерности. Есть еще технология строительства тяжелых ракетоносителей - она еще дороже авиационной - но, наверное позволила-бы создать крупный экр с хорошей массовой отдачей... Он был-бы уже платиновым, а не золотым.
А чем, на ваш взгляд, экраноплан при глиссировании на волнении, отличется от скоростных судов на том же волнении ?
Возможностью хорошо долбанутся крылом о волну....
2 wirt:
Не Крылов ли ваша фамилия? А может, Алексеев или Шавров?
Вот давить на авторитеты - как раз Ваш стиль. По Шаврову - почитайте отчеты различных испытателей Ш-2 и Вы увидите насколько они отличаются - я читал 2 - один сплошные повторения "хорошо,нормально" - другой - довольно жесткий - особенно в части поведения этой лодки на воде. я более склонен верить второму. В любом случае - он актуальней и для пилота Ш-2 и для строителя гидросамолетов.
А где они - "конструктивная критика" и "конкретные вопросы"? Выделяйте их цветом, что ли.
Какое-то у Вас избирательное зрение... Нет - Вы уж простите - перечитайте ветку и постарайтесь ответить конкретно на конкретные вопросы. Несколько вопросов таки выделю для примера :
Что будет с обшивкой крыла экраноплана когда на нее накатит волна массой в несколько тонн ? Какая потребна толщина обшивки такого крыла? Что будет с таким аппаратом при встрече с волной на крейсерском ходу ? Как маневрировать на высокой скорости вблизи препеятствий без сильных некомфортных для пассажиров кренов ? Каким образом обеспечить аэродинамическую устойчивость экра по всем каналам, при произвольном состоянии экрана ? Каково будет реальное АК аппарата с коротким крылом , широким фюзеляжем и гидродинамическими обводами днища, огромным хвостовым оперением, завышенной массой ввиду наличия стартовых двигателей и устройств и большой потребной прочности ? Тем более - если лететь выше чем на сотых долях хорды ? Хотите еще вопросов ?
А вот и главнейший вопрос :
Если экранопланы так выгодны и так нужны ,реализуемы
(!!!), и разрабатываются уже 50 лет - то где-же они , блин ???
Отвечайте - и не пытайтесь увиливать !