Экраноплан.

а вот воздушную подушку вертолёта, висящего на 10 метрах от поверхности  и получающего от экрана дополнительную подъёмную силу вы объяснить ничем, кроме импульсов давления не сможете !

Этот эффект объясняет  Динамическая вязкость воздуха . 
 
Попробую по... против ветру не лезя в дебри терминологии,результат зависит от силы ветра и от силы струи.


И так,зона повышеного давления (антициклон) и зона пониженого давления (циклон) между ними ветер.
Могу ли я почувствовать,опереться на зону повышеного давления?-Нет! Потому,что это просто "информация" откуда воздух должен двигаться.
Могу ли я почувствовать (радикулит не в счёт),опереться на зону пониженого давления ?-Нет! Потому,что это просто "информация" куда воздух должен двигаться.
Могу ли я почувствовать,опереться на ветер (движение воздуха (поток))?-Да! И он единственный имея взаимодействие с соприкасаимой поверхностью , оказывает на неё действие.

А казак пытается опереться на "зону повышеного давления"чем и как не понятно и даже создал импульсную теорию для этого.При этом бросив поток на произвол судьбы! :IMHO
😛 😛 😛
 
@ don migel
Вы рассмотрели модель крыла-двигателя (ветряка).
Но крыло самолета, экраноплана, лопасть НВ или ВВ - движитель!
Теперь попробуйте ранним тихим утром (в вечернее затишье) прокатиться на авто, стоя на крыше...
 
@ЖоржФеникс
Не вижу большой разницы,всё равно на меня будет действовать поток,а разница лишь в объёме и способе создания "информации".
 
Не вижу большой разницы,всё равно на меня будет действовать поток,а разница лишь в объёме и способе создания "информации".
Так вот до высоты 0.5 длины хорды НП поток будет гуще, и подъёмная сила будет в 2-3 раза больше , нежели чуть выше ! А вот теперь @ don migel
и дайте нам информацию- почему это так будет, а то что будет, уже до нас определили..Да и почему - тоже, только каждый понимает по- своему..
 
Поэтому Вам и не понятно
А казак пытается опереться на "зону повышеного давления"чем и как
В полете крыло самолета опирается на "зону повышенного давления" с вполне конкретной величиной (давления, перепада давления), хорошо обозначенной первопроходцами авиации -"удельная нагрузка на крыло (P/S)"...
казак просто создал свою теорию появления этой эоны, этого избыточного давления... Он более брав, чем некоторые участники форума, создавших ПС наномембранами или вращающейся табуреткой.
 
И про 0.5 выдумываете всякие отмазки, однако мелковато..Сами понимаете, но щёки дуете и положение обязывает
1. Вы меня с кем-то путаете. И я могу измениться, достаточно вести себя также высокомерно, раздавая налево и направо реплики, вроде: "Как все запущено" и т.п. и "записАть" Вас в игнор (тем более, что Вы, ведь, по большому счету, ведете сябя именно так, особенно, в случае, когда кончаются аргументы).
2. Я, действительно, на знаю достоверно, почему вертолетная подушка работает так (над травой хуже). Я от этого "лица не теряю" и тем паче не теряю потому что, не буду придумывать сумасбродных теорий. У меня есть одна:
и далее, но огрехов в ней Вы обсуждать не хотите, Вам на самом-то деле истинная картина претит. Иначе, ведь все становится просто и "печально", как приговор. Кстати Вы, ведь, опять все поперепутали, объяснить сложно не подушку, а ее лучший эффект над ровной твердой поверхностью.
Как же я объясняю подушку (ее такое поведение) я писАл, в траве/камыше происходит потеря энергии потока.  Я лишь достоверно не знаю как эта энергия/поток вторично может положительно влиять на ПС, хотя одно объяснение есть, меня оно устраивает, и еще, кстати, ведь, его (предлагаемого объяснения/принципа) работа очень сходна с работой кольца. 
3. про 0,5, пожалуйста:
PFELIX сказал(а):
Предлагаю Вам такую оценку (теорию) весомости экранного эффекта. 
, и что, -- та же картина. Вам, ведь, проще выдвигать аргументы такие, что НИКТО внятно возразить не может. Вопрос (проблема) только в том, что "в ереси" человека поправить нельзя, там нет БОЛЕЕ ТОЧНОГО пути.
 
Тогда встречный вопрос - почему вязкость на высоте до 10 метров под МИ-8 будет больше , и опять же чуть выше - меньше?

Валера , всё элементарно . Вязкость есть трение между молекулами . 
  Экран у вертолета проявляется на высоте 0.25 диаметра ротора (  принципиально для понимания процесса ). Когда  винт ( висит ) работает на высоте  50 метров весь поток отбрасывается вниз ( практически весь ) . Когда винт работает на высоте 0,25 диаметра  воздух может улетать только в стороны , но вязкость не позволяет воздуху улететь мгновенно и происходит увеличение давления .
  Объясняю почему экран начинает проявляться от 0,25 диаметра  винта . Площадь круга диаметром  10 метров равна 78,5 метров квадратных .  Боковая площадь цилиндра  высотой 2,5 метра ( 0,25 диаметра винта ) и диаметром 10 метров тоже равна 78,5 метров квадратных .  При высоте меньше  0,25 диаметра винта  воздух будет сжиматься ещё сильнее , а давление увеличиваться . Щель через которую улетает воздух становится меньше , давление растёт (увеличивается ) . Аналогично и с крылом экраноплана .
  Ничего магического , всё элементарно .
Динамическая вязкость  - вязкость движущегося воздуха .
 
В полете крыло самолета опирается на "зону повышенного давления" с вполне конкретной величиной (давления, перепада давления), хорошо обозначенной первопроходцами авиации -"удельная нагрузка на крыло (P/S)"...
казак просто создал свою теорию появления этой эоны, этого избыточного давления... Он более брав, чем некоторые участники форума, создавших ПС наномембранами или вращающейся табуреткой. 

В полёте крыло взаимодействует с потоком своей формой и площадью, первопроходцы авиации "зафиксировали" это взаимодействие насверлив дырочек и установив манометры, "зоны повышеного давления" там нет   значит всё остальное от "лукавого". ;D

Так вот до высоты 0.5 длины хорды НП поток будет гуще, и подъёмная сила будет в 2-3 раза больше , нежели чуть выше ! А вот теперь
@
don migel
и дайте нам информацию- почему это так будет, а то что будет, уже до нас определили..Да и почему - тоже, только каждый понимает по- своему.. 

Казак,вы померийте хорду лопасти вертолёта и подставте её в свою  формулу высота полученой подушки вас не смущает? Если вы оперируете диметром ротора то признайте наконец ,что он ,диаметр, равен  2 размахам лопасти и подушка начинается на высоте размаха лопасти и хорда здесь не причём.
 
первопроходцы авиации "зафиксировали" это взаимодействие насверлив дырочек и установив манометры,  "зоны повышеного давления" там нет...
Вы это прочитали в первоисточнике? СлабО повторить эксперимент 100 лет спустя?

Не настаиваю. Иначе "роман" резко закончится. ;D
 
первопроходцы авиации "зафиксировали" это взаимодействие насверлив дырочек и установив манометры, "зоны повышеного давления" там нет   значит всё остальное от "лукавого". 
Первопроходцы от подобных слов в гробах вертятся.
А что Вы скажете по поводу давления, соответствующего линии на графике, около которой слово "низ" написано? Особенно правого. График построен с помощью тех самых дырочек с манометрами.
 

Вложения

  • IMG1_002.jpg
    IMG1_002.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 75
но вязкость не позволяет воздуху улететь мгновенно и происходит увеличение давления . 
Дело в том , что у вертолёта при зависании над высокой травой воздушная подушка пропадает совсем, что напрочь отметает вашу версию о вязкости воздуха , не дающей этому воздушному потоку разбежаться в стороны..Трава , казалось бы, должна являться  задерживающим воздушный поток фактором, однако ВП рассеивается  в траве..
 
Дело в том , что у вертолёта при зависании над высокой травой воздушная подушка пропадает совсем, что напрочь отметает вашу версию о вязкости воздуха

И над высокими деревьями подушка тоже пропадает .
 
@ АТ
Ворочение мертвецов оставлю на вашей совести.
На сунутых мне под нос графиках действительно данные полученые с помощью тех самых дырочек с манометрами,а вот чёрточка над буковкой говорит что эти данные отнесены к скоростному напору.С циферками всё понятно,от одного отняли другое потом всё разделили на третее и построили график.
А теперь у меня вопрос к вам по графикам : вот насверлили дырочек ,измерили и получили давление и считают что в этой точке давле имеет величину и направлено перпендикулярно касательной к поверхности,теперь это давление относят (делят) на скоростной напор который имеет своё направление,где на графике можно увидеть  результирующие направления?
 
@ АТ
С циферками всё понятно,от одного отняли другое потом всё разделили на третее и построили график.
А теперь у меня вопрос к вам по графикам : вот насверлили дырочек ,измерили и получили давление и считают что в этой точке давле имеет величину и направлено перпендикулярно касательной к поверхности,теперь это давление относят (делят) на скоростной напор который имеет своё направление,где на графике можно увидеть  результирующие направления? 
Как все запущено! Если разность разделить на постоянную (положительную!) величину (скоростной напор) то ничего, с точки зрения знака, не изменится. Где давление было выше давления в потоке, там оно таковым и останется. И р с черточкой будет положительным. А Вы утверждали, что этого не бывает.
Что касается скоростного напора (в данной формуле), то это - скаляр. И говорить о его направлении смешно и наивно.
Я бы понял, если бы Вы сослались на касательные напряжения. Но они к коэффициенту давления отношения не имеют. А если бы имели, то только увеличили бы значение в числителе. И невозможное, с Вашей точки зрения, положительное давление просто увеличилось.
 
Как все запущено! 
;D
Нарисуйте вашу поверхность с названием "низ"  с указанным  углом атаки  и векторами "положительного" давления ,спроектируйте их на ось У и Что случилост с "положительностью" части из них, заметьте имеющих максимальную величину,а сумма всех составляющих по оси У меня не впечатляет.
 
воздух может улетать только в стороны , но вязкость не позволяет воздуху улететь мгновенно и происходит увеличение давления
Засадный вопрос был не по высоте, а почему, камыш, который должен еще более не позволять воздуху разлетаться, эту подушку уменьшает.
 
Поэтому Вам и не понятно
Цитата:
А казак пытается опереться на "зону повышеного давления"чем и как
По совокупности признаков "импульса сжатия" это более всего похоже на местное сжатие воздуха в пространстве, соответствующем мгновенной картине в месте звуковой полуволны. Однако, он не признается в этом и не может, т.к., если это звук, то за такой полуволной должен следовать импульс разряжения, который имеет ровно такие же основания "отражаться" (рисовать картину местного прободения давления/плотности/...). А это уже никакой подушки не объясняет.
 
Назад
Вверх