Экраноплан.

и считают что в этой точке давле имеет величину и направлено перпендикулярно касательной к поверхности
"Физическую величину, равную отношению модуля силы F (векторная величина), действующей перпендикулярно поверхности, к площади S этой поверхности, называют давлением".

Любое другое толкование - создание себе трудностей там, где их нет.
 
@ PFELIX почему же
он не признается в этом и не может,
Признаюсь, и могу.. Разница в том , что звук имеет источником точку ! А крыло"излучает" при движении площадью такое огромное количество таких точек в разные стороны, что эти провалы  сжимаются и заполняются микродавлением импульсов! Ведь это обстоятельство может быть единственным  объяснением подушки у Алексеевских монстров при отстоянии в несколько метров от экрана ! Если сравнить размер элементарной частицы  с таким огромным объёмом создаваемой воздушной подушки, то одними силами вязкости прирост подъёмной силы в 400-500 тонн не объяснить !
 
Продолжаю строительство, делаю как раз основную опору на воздух.. Медленно идут дела, но взлёт с воды с такой ВМУ как у нас будет проблемным, а до форсирования пока не дошла очередь..До зимы , когда будет готов аэродром ,думаю ,со всеми настройками управимся  .Делаются одновременно несколько дел, ещё за окнами лето и нужно  уделить время и семье..На снимке р11 14%, флапперон почти во всю длину , виден задний лонжерон. Узел крепления на нём будет установлен во время примерки, после изготовления обшивки.. Опор крепления 3 штуки , крайнюю дальнюю просто не видно..                         
 
Разница в том , что звук имеет источником точку
Совершенно не обязательно. Вот пример, не звук, правда, но тоже волны, хотя поперечные. Передатчик (транспондер) на спутнике для земного наблюдателя -- точечный источник волн, а тарелка для "пушки" -- наоборот.
А есть тарелки с микрофоном, то тут уже 1 в 1 -- звук.
Капнув с ложки в кружку, наблюдаем как волны расходятся из точки и сходятся в другой точке (типа, фокусе).
Принцип Гюйгенса, "знаете ли".

Ведь это обстоятельство может быть единственным  объяснением подушки у Алексеевских монстров при отстоянии в несколько метров от экрана
А сколько будет у этих монстров "0,5",  ...    тоже ... несколько метров. 😱

виден задний лонжерон.
А зачем диагональный элемент на основной поверхности (видимо, стрингер), т.к. заклепки имеются в ряд по диагонали?
 
Как все запущено! 
;D
Нарисуйте вашу поверхность с названием "низ"  с указанным  углом атаки  и векторами "положительного" давления ,спроектируйте их на ось У и Что случилост с "положительностью" части из них, заметьте имеющих максимальную величину,а сумма всех составляющих по оси У меня не впечатляет.
 
"Смешались в кучу кони, люди..."
Был тезис "первопроходцы авиации "зафиксировали" это взаимодействие насверлив дырочек и установив манометры, "зоны повышеного давления" там нет"
"Повышенное" - значит больше того, что в набегающем потоке. График на нижней поверхности крыла это подтверждает. При чем здесь ось Y? Зачем пытаться опровергнуть очевидное?
Если же переходить к силам, то интеграл от повышенного давления на нижней стороне даст силу направленную вверх по оси.
И проекции давления тоже будут положительны. Предлагаю самому нарисовать и убедиться.
 
Засадный вопрос был не по высоте, а почему, камыш, который должен еще более не позволять воздуху разлетаться, эту подушку уменьшает.

И здесь всё просто . Та масса воздуха которая "обрушивается" на камыши гнёт их к поверхности земли .   Вопрос : когда камыши прибиты к земле потоком воздуха от винта , от какой точки брать высоту 0,25 диаметра винта ?   Над бамбуком подушки тоже не будет - большое расстояние между стеблями , а молекулы воздуха такие маленькие но шустрые .

А крыло"излучает" при движении площадью такое огромное количество таких точек в разные стороны, что эти провалы  сжимаются и заполняются микродавлением импульсов! Ведь это обстоятельство может быть единственным  объяснением подушки у Алексеевских монстров при отстоянии в несколько метров от экрана

Площадь крыла Ан-124 =628,5 м2 , максимальная взлетная 405 000 кг .
Площадь крыла  КМ =662,5 кв.м  , максимальная взлетная – 544 тонн
Площадь крыла "Лунь" = 550.0м2 ,   полетный вес: 380т

Где нечистая сила которая  поднимает ЛУНЬ , чем она отличается от той которая поднимает РУСЛАН ?
 
А крыло"излучает" при движении площадью такое огромное количество таких точек в разные стороны 
Вот. Это шаг в нужном направлении.
Давайте на секунду представим, что Ваша теория верна. С крыла сходят "импульсы" давления. Они сходят со всей поверхности, поэтому это не что-то точечное, а слой. Как только он сошел и начал двигаться в сторону экрана с крыла сходит следующий слой и т.д.
Когда "первый" слой достиг границы раздела все пространство между крылом и стенкой заполнено сошедшими слоями "импульсов". Поэтому слой, достигнув стенки, не сможет "отразиться" от нее в сторону крыла. Его будут придавливать следущие за ним слои.
В результате мы получаем между крылом и стенкой область, заполненную повышенным давлением. И никаких скачков!
Таким образом, исходя из Вашей модели мы приходим к тому, о чем Вам говорят на протяжении многих страниц. Скачков нет. Есть зона повышенного давления. Стационарная (относительно).
 
при движении площадью такое огромное количество таких точек в разные стороны, что эти провалы  сжимаются и заполняются микродавлением импульсов!

И микродавление импульса в 5-ть раз выше давления воздуха в котором они существуют ? Почему эти хитрые импульсы не повышают общее давление ?   Не иначе как проявление НЕЧИСТОЙ СИЛЫ !
 
Где нечистая сила котораяподнимает ЛУНЬ , чем она отличается от той которая поднимает РУСЛАН ? 
Нагрузка на крыло:
Ан-124 - 645 кг/кв.м
Лунь - 691 кг/км.м
Учитывая, что нагрузка на крыло (Рла/Fкр) соответствует по величине и размерности давлению крыла на воздух, получим осредненную величину избыточного давления на нижнюю поверхность крыла (или перепад давления на крыле) Ризб ан=6450Па и Ризб лу=6910Па. Обе величины близки.
Эти величины уже можно использовать в дальнейших поисках-проектировании.
 
"Повышенное" - значит больше того, что в набегающем потоке. График на нижней поверхности крыла это подтверждает. При чем здесь ось Y? Зачем пытаться опровергнуть очевидное?
Если же переходить к силам, то интеграл от повышенного давления на нижней стороне даст силу направленную вверх по оси.
И проекции давления тоже будут положительны. 
Уважаемый АТ,вот вы даёте мне листок и говорите :" дон мигель ,вот истина ,уверуй и покайся"! А я в силу своей запущености и дремучести чёта как то сомневаюсь ,что этот график отражает реальную картину,а является всего лишь "общей температурой по палате" для зомбирования студентов.
Развейте мои сомнения! Назовите какой  это профиль ,какова его толщина,кривизна,на худой конец просто  величину  альфа крит.
Вот делают продувку профиля  на любимом вам алфа кр. строят график,а потом вах! какая зона повышеного давления внизу профиля,а давайте возмём угол атаки 90 гр. Вах! зона повышеного давления охватила весь низ профиля.
Для вас система координат привязана к хорде,для меня система координат привязана к потоку поэтому ваша "зона повышеного давления"в основном действует по оси Х ,а для меня это то,чем крыло информирует частицы воздуха,заставляет их перестраиваться и формировать поток и в создании подъёмной силы  не участвует,а значит нафик не нужное. 🙂
 
"Смешались в кучу кони, люди..."
  [smiley=thumbsup.gif]
Был тезис "первопроходцы авиации "зафиксировали" это взаимодействие насверлив дырочек и установив манометры, "зоны повышеного давления" там нет"
"Повышенное" - значит больше того, что в набегающем потоке. График на нижней поверхности крыла это подтверждает. При чем здесь ось Y? Зачем пытаться опровергнуть очевидное? 

Посмотрите внимательней ,этот тезис был ответом на тезис
В полете крыло самолета [highlight]опирается[/highlight] на "зону повышенного давления" с вполне конкретной величиной (давления, перепада давления), хорошо обозначенной первопроходцами авиации -"удельная нагрузка на крыло (P/S)"...

Вам понятно отличие  "опирается" от  "упирается" вот при том здесь и ось У.
 
А я в силу своей запущености и дремучести чёта как то сомневаюсь ,что этот график отражает реальную картину,а является всего лишь "общей температурой по палате" для зомбирования студентов. Развейте мои сомнения!
Сомневаться Вы можете сколько угодно. Есть два пути развеять сомнения. Первый - взять модель дренированного крыла, продуть ее и построить график. Второй - открыть книжку, где такой график построен и посмотреть. Второй путь Вас не устраивает. Сочувствую.
Назовите какой  это профиль ,какова его толщина,кривизна,на худой конец просто  величину  альфа крит.
Параметров профиля не знаю. Взял первую попавшуюся под руку книжку. Можете посмотреть в атласе профилей у Кравца. Там, возможно есть что-то конкретное. Не помню. Обычно на азбучных истинах не останавливаются.
Вот делают продувку профиля  на любимом вам алфа кр. строят график,а потом вах! какая зона повышеного давления внизу профиля,а давайте возмём угол атаки 90 гр. Вах! зона повышеного давления охватила весь низ профиля.
Интересно, на чем основан тезис о моей любви к критическому углу? В данном случае он ничем не лучше и не хуже любого докритического. Поскольку, как Вы наверно обратили внимание, на графике отрыва потока не наблюдается.
Возьмите соседний. Для 2.5 градусов. Там тоже есть зона повышенного давления, существования которой Вы не признаете.
Для вас система координат привязана к хорде,для меня система координат привязана к потоку поэтому ваша "зона повышеного давления"в основном действует по оси Х ,а для меня это то,чем крыло информирует частицы воздуха,заставляет их перестраиваться и формировать поток и в создании подъёмной силы  не участвует,а значит нафик не нужное. 🙂
Забавный тезис. Как это Вы, не видя профиля, утверждаете, что избыточное давление "в основном действует по оси Х"? Для любого нормального профиля оно будет "в основном действовать" по оси Y. Особенно при угле атаки в 2.5 градуса.
Вы опять разговор о том может или не может быть повышенного давления сводите к силам.
Т.е. резюме таково. Зона повышенного давления, вопреки Вашим утверждениям, существует. А куда направлена сила, создаваемая этой зоной - другой вопрос.

А  ЖоржФеникс написал все верно:
"В полете крыло самолета опирается на "зону повышенного давления" .... (давления, перепада давления)"
Она и иллюстрируется положительной величиной Р с чертой.
 
Где нечистая сила которая  поднимает ЛУНЬ , чем она отличается от той которая поднимает РУСЛАН ?
Вы сами ответили, Gвзл Луня = 380.000 кг Sкр=550м2 получаем Gуд= 690 кг /м2     Gвзл норм Ан 124 = 392 .000 кг Sкр=628.5м2 Gуд=623.7 кг/м2 , что значительно меньше , но не это главное ..У обоих приблизительно одинаковая тяговооруженность ,8Х13000кгс и 4Х23400кгс , но на воде набрать скорость отрыва значительно труднее, чем по бетонке . Нечистая сила - АК. Вот выдержка из интересного сайта , там есть  рассказы участника событий полётов на экранопланах..                                             
Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с
h<(lxV)/2v
где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.
Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект. Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км.
Традиционно, на скоростях полётов у самой земли, принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Но у достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.
Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков. 
         http://andriuha077.narod.ru/cad/ekranoplan.igor113.html   
 
А зачем диагональный элемент на основной поверхности (видимо, стрингер), т.к. заклепки имеются в ряд по диагонали?
Три крайние нервюры, средняя из которых усиленная, т.к. на ней монтируется кронштейн крепления флаперонов, связаны между собой косой диагональной нервюрой, для усиления заднего лонжерона крыла, на котором будет стоять задний узел  крепления крыла .Этот узел будет установлен во время примерки крыльев к центроплану ..Я писал про это. Диагональная дорожка заклёпок показывает положение верхней полки этой косой нервюры..
 
Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с
h<(lxV)/2v

Импульса давления больше нету !   Ща будем давить ВОЛНОЙ которая вылетает на скорости звука ? 

1.  Законы физики есть .
2.   В законы физики можно верить - БЕСКОНЕЧНО .
 
Законы физики есть 
И, что , законы есть, тогда вперед, и скеги не нужны? ЛЕ-ЕТИ-ИМ ... жаль только, на пердячем паре далеко не получается. Кто-то называет это привязкой к экрану. На самом деле, это то, без чего пластина с удлинением 0,4 вообще не летает, и никакое отражение никаких импульсов ей не поможет, и "0,5" и "0,2" (отстояния) также -- не помогут.
А, "0,5", -- я писАл, -- это отстояние, при котором отношение площади крыла к площади мнимой шторы сбоку и сзади от крыла до экрана становится значимым.
 
Импульса давления больше нету !   Ща будем давить ВОЛНОЙ которая вылетает на скорости звука ?
@  mz находясь на этой ветке вы разве до сих пор не усвоили , что любое изменение давления , импульсом или волной, или как вам там хочется,происходит со скоростью звука?   
А, "0,5", -- я писАл, -- это отстояние, при котором отношение площади крыла к площади мнимой шторы сбоку и сзади от крыла до экрана становится значимым.
  А для меня отношение высоты отстояния НП от экрана к длине НП(хорде) = 0.5 четко выверенное математикой отношение высоты прямоугольного равнобедренного треугольника к его основанию (гипотенузе) которая является хордой НП ..При отражении импульса давления от носика НП (угол падения равен углу отражени = 45 градусов) отражённый импульс от поверхности экрана  попадает на корму НП..При увеличении высоты  - проходит за кормой НП..Конечно импульсы отражаются под разными углами , какое то количество их всё равно достигают цели и при подпирании воздушным потоком не отраженного от поверхностей , а движущего горизонтально  относительно НП в промежутке, всё равно создают поле  повышенного давления Р. При снижении ниже отношения  0.5 , количество отражённых импульсов увеличивается и растёт Р под НП и увеличивается У..При увеличении высоты выше указанного отношения ,отражённые импульсы уносятся в пустоту , не увеличивая величины возникшего поля Р под НП за счёт отражения потока на угле атаки, значит не увеличивая У..
 
В законы физики можно верить - БЕСКОНЕЧНО .

А можно провести эксперимент и убедиться , что эффект экрана проявляется даже на скорости 5 метров в секунду .  Никакие импульсы и волны давления на скорости звука здесь не работают .
Законы физики работают независимо от того как их понимают .
  Опытные пионеры из Германии   изучают эффект экрана на моделях .  Никаких импульсов и звуковых волн нету , а эффект экрана есть . 

http://www.youtube.com/watch?v=i9sHtVzdW8Q

Против факта не попрёшь !  Всё элементарно , зачем усложнять ?
 
Назад
Вверх