Экраноплан.

Кто- бы подсказал  ещё как этот кладезь перевести на русский ? Сам сайт с рекламой переводится а книжечка хранится на родном..АТ вы ещё не перевели ? Вам нужны были цифирьки, так  поделитесь инфой ..
 
Кто- бы подсказал  ещё как этот кладезь перевести на русский ? Сам сайт с рекламой переводится а книжечка хранится на родном..АТ вы ещё не перевели ? Вам нужны были цифирьки, так  поделитесь инфой ..

Если пытаться использовать машинный переводчик, то сначала картинки нужно трансформировать в текст программой распознавания (типа FineReader), подредактировать, где программа накосячила в таблицах особенно, а потом уже текст скормить переводчику.
Ужасно всё муторно, да и смысла мало,так как вся информация содержится в таблицах и графиках.
Есть современная надувная реинкарнация этого проекта. Статья в текстовом формате
http://cafefoundation.org/v2/pdf_tech/High.Lift/AIAA.2002.High.Lift.ChannelW2.pdf
сходу пригодна для машинного перевода. Надувной вариант очень неплох, так как позволяет использовать толстые профили на взлёте (у оригинала 4412- вроде 44 процентный?) и сдувать на крейсере.
 
Есть современная надувная реинкарнация этого проекта. Статья в текстовом формате 
Надувная она и есть надувная, не представляю как её" по взрослому " можно использовать, а сайт ваш всё равно у меня не переводится..
 
АТ вы ещё не перевели ?
Посмотрел по диагонали. Увидел Су то 2.4, то 22. Надо вчитываться. Но в ближайший месяц будет не до этого.
И потом это Вы нас хотите в чем-то убедить. Вам и переводчик в руки. Давайте цифирьки. Можно с комментарием.
Если там действительно Су около 2.5, то вопрос можно считать закрытым.

P.S. Файл можно загрузить в формате PDF. Не пробовал, может есть переводчики, которые его читают напрямую.
Из PDF можно сохранить как текст. Без картинок. Но для переводчика уже точно подойдет. В Word пока не получается.
 
Есть современная надувная реинкарнация этого проекта. Статья в текстовом формате 
Надувная она и есть надувная, не представляю как её" по взрослому " можно использовать, а сайт ваш всё равно у меня не переводится..

Для перевода надо выделить в тексте нужный абзац и скопировать в буфер обмена. Затем открыть програму перевода (например http://translate.google.com/#en/ru/) и вставить скопированный абзац в рамочку для перевода. Полученную ахинею на русском нужно ещё доперевести с общей лексики на техническую.
Надувная технология в моём представлении выглядит примерно так: Делается жесткое полукольцо, повторяющее форму нижней части выбранного профиля. На внутреней поверхности полукольца монтируются с некоторым шагом жесткие нервюры, повторяющие верхнюю часть профиля. Между полукольцом и нервюрами помещается что-то вроде надувного презерватива, удерживаемого нервюрами.
 
Зависимость Су крыла Кастера с работающим и неработающим винтом от угла атаки приведена на графике 8 из упоминавшейся статьи про надувные арки. Разница примерно в 7-9 раз в зависимости от угла атаки.
 

Вложения

  • Kaster_grafik.jpg
    Kaster_grafik.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 93
Надувная технология в моём представлении выглядит примерно так: Делается жесткое полукольцо, повторяющее форму нижней части выбранного профиля. На внутреней поверхности полукольца монтируются с некоторым шагом жесткие нервюры, повторяющие верхнюю часть профиля. Между полукольцом и нервюрами помещается что-то вроде надувного презерватива, удерживаемого нервюрами. 
Для того что бы исключить утечки (правильнее сказать наполнения) поля пониженного давления перед винтом, необходимо иметь мин. зазор между концом лопасти и верхней поверхностью полукольца , в задней его части, не более 1% от  диаметра.. Вслучае с надувнушкой такой зазор выдержать просто невозможно, да и зачем ? Полукольцо без всякого труда   формуется из пенопласта по композитной технологии, имея металлический каркас(лонжероны,нервюры)..Опять  же колебания надувной верхней поверхности при просасывании винтом, работают на уменьшения Су ," тряпочное" крыло всегда имеет Су меньше, чем с жёсткой обшивкой .И всё же  Су = 2.2 на надувном полукольце (не понятно для чего) тем не менее впечатляет..                                                    
Разница примерно в 7-9 раз в зависимости от угла атаки.
Как  и предполагалось , львиная доля У создаётся отклонённым вектором подсасывающего сверху потока, который притягивается и проходит через открытую  верхнюю часть винта, поэтому у Су такая линейная зависимость от угла атаки альфа..При наличии верхней дужки кольца такого подсасывания не будет, и У от вектора тяги у цельного кольца будет значительно меньше..ИМХО
 
Как  и предполагалось , львиная доля У создаётся отклонённым вектором подсасывающего сверху потока
Валерий, ВЫ на мою реплику (уже довольно давнюю не ответили, а мне это в укор ставите).
Чем подсасывание сверху БОЛЬШЕ, тем давление на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла ВЫШЕ, а ПС, стало быть ... НИИ-ЖЕЕ (меньше).
 
Чем подсасывание сверху БОЛЬШЕ, тем давление на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла ВЫШЕ, а ПС, стало быть ... НИИ-ЖЕЕ (меньше).
С какого перепугу?Во первых большая часть Утам создаётся кинетической энергией потока, отбрасываемого винтом , а не потенциальной(давление) как вы тут пытаетесь представить..Во вторых : - постоянно подводится энергия к винту, который просасывает поток в этой ложбине изогнутого крыла, в которой и устанавливается определённый объём разряженного поля, по направлению к которому и устремляются пролетающие ваышележащие слои изменяя свой вектор направленности и попадая под верхнюю открытую часть винта..Почему вы думаете что они успеют заполнить этот объём? Ведь подбирается профиль , диаметр и шаг винта, подводится мощность и на определённых оборотах производится работа по созданию разряжения..Картинка не стационарная, она всегда в движении, поэтому ваши предположения беспочвенны..Почему объём разряжнения над крылом не заполняется вышележащим потоком по вашему рецепту? Там ведь глубина этого разряжённого поля значительно меньше чем у кренделя полукольца? Потому что постоянно подводится мощность . которая постоянно инициирует и создаёт это поле разряжения. Вот так как- то. и странно что вы ,Феликс ,не понимаете таких простых вещей а берётесь судить о более сложных.. :-?
 
Чем подсасывание сверху БОЛЬШЕ, тем давление на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла ВЫШЕ, а ПС, стало быть ... НИИ-ЖЕЕ (меньше).
С какого перепугу?Во первых большая часть Утам создаётся кинетической энергией потока, отбрасываемого винтом , а не потенциальной(давление) как вы тут пытаетесь представить..Во вторых : - постоянно подводится энергия к винту, который просасывает поток в этой ложбине изогнутого крыла, в которой и устанавливается определённый объём разряженного поля, по направлению к которому и устремляются пролетающие ваышележащие слои изменяя свой вектор направленности и попадая под верхнюю открытую часть винта..Почему вы думаете что они успеют заполнить этот объём? Ведь подбирается профиль , диаметр и шаг винта, подводится мощность и на определённых оборотах производится работа по созданию разряжения..Картинка не стационарная, она всегда в движении, поэтому ваши предположения беспочвенны..Почему объём разряжнения над крылом не заполняется вышележащим потоком по вашему рецепту? Там ведь глубина этого разряжённого поля значительно меньше чем у кренделя полукольца? Потому что постоянно подводится мощность . которая постоянно инициирует и создаёт это поле разряжения. Вот так как- то. и странно что вы ,Феликс ,не понимаете таких простых вещей а берётесь судить о более сложных.. :-?
Срезал!!! Можно сказать, просто задавил "пролетающими вышележащими слоями, изменяющими свой вектор направленности, но не успевающими заполнить объем".
Надо заметить, что движение тоже будет стационарным, но это учитывают только те, кто не понимает простых вещей, а берется судить о сложных.
Короче - очередной афоризм. Пишите медленнее. Я конспектую. 😀
 
Утам создаётся кинетической энергией потока, отбрасываемого винтом , а не потенциальной(давление)
ЗДРАСТИ, ДОГОВОРИЛИСЬ (всмысле, допиз...лись).
Там нам ТОГДА крыло нафиг не нужно.
Почему вы думаете что они успеют заполнить этот объём?
Я этого не утверждаю. Более того, именно Вы а не я с воздухом "обращаетесь" как с газом.
Я утверждаю:
Чем подсасывание сверху БОЛЬШЕ, тем давление на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла ВЫШЕ, а ПС, стало быть ... НИИ-ЖЕЕ (меньше).
Как писано, так и понимать. Вы ведь под подсасыванием понимаете ПРИТОК.

Что значит: "отбрасываемого винтом"? Куда отбрасываемого.
Толкающий будет отбрасывать по оси, и та струя уже ничего не обтекает. Откуда там "львиная доля У"

Там ведь глубина этого разряжённого поля значительно меньше чем у кренделя полукольца
Совершенно верно, поэтому я и писАл, что кольцо это не 2 полукольца (но его эффективность в другом).
Остался вопрос, Вы что называете нестационарностью,    изменяющиеся параметры элементарного объема воздуха, прилетающего откуда-то сверху (или сбоку), влетающего в плоскость винта и отбрасываемого им?
 
ДРАСТИ, ДОГОВОРИЛИСЬ (всмысле, допиз...лись).
Там нам ТОГДА крыло нафиг не нужно.
Ну вот и конструктива дождались от "учёного "мужа.. 😉 Конечно же, Кастер доказал что может обходиться и без крыла на своём CCW-1(2) ..
Что значит: "отбрасываемого винтом"? Куда отбрасываемого.
Толкающий будет отбрасывать по оси, и та струя уже ничего не обтекает. Откуда там "львиная доля У"
Ну вот же вам ответ чуть выше, тем более что практически линейная зависимость Су полуколец от угла атаки.. Отрыв на скоростиV= 50-65 км/час может происходить на тангаже больше 20 град ! Вот и проводите вектор тяги по оси..
Во первых большая часть У
там создаётся кинетической энергией потока, отбрасываемого винтом , а не потенциальной(давление) как вы тут пытаетесь представить, 
  Хотя оно тоже вносит свою лепту в общий расклад сил..
Совершенно верно, поэтому я и писАл, что кольцо это не 2 полукольца (но его эффективность в другом).
  Аэродинамическое кольцо - насадка для увеличения тяги, которое так страстно рекламирует и поддерживает Хенрик, это не совсем одно и тоже что полукольцо Кастера..
Остался вопрос, Вы что называете нестационарностью,    изменяющиеся параметры элементарного объема воздуха, прилетающего откуда-то сверху (или сбоку), влетающего в плоскость винта и отбрасываемого им?
Ответьте пожалуйста сам на этот вопрос, итак всё на подносе..
 
Ну, что же, если это Ваша позиция, (читай "понимание сущности процесса"), то уже больше ничего объяснять и доказывать не хочется, потому как и смысла нет.

Так, наверное, потому и водится, пока "шишек не набьешь" -- кататься не научишься.
Откуда потом силы и время берутся для разгребания собственных ошибок
и желание увидеть истину, как она есть, а не выдавать желаемое за действительное,
и осознание, что вовсе не так мы пытались время драгоценное сэкономить/сберечь/не упустить/успеть.
 
Ну, что же, если это Ваша позиция, (читай "понимание сущности процесса"), то уже больше ничего объяснять и доказывать не хочется, потому как и смысла нет.
  А вы и не сможете, просто не в состоянии !  Моё понимание
(читай "понимание сущности процесса"),
                              хотя бы приблизительно объясняет почему CCW-1(2)  у Кастера в 1942 году летал практически без крыльев,на полукольцах , а все последующие модели с маленькой S кр показывали фантастические ЛТХ ..Вы , @ PFELIX своего понимания феномена полуколец Кастера не показали, вы всё время объясняли какой "казак тупой" и уходили от прямого поставленного вам вопроса "ПОЧЕМУ ?" казак писал
Вот еще, а как Вы понимаете фразу, цитата: "прирост отрицательного градиента давления вдоль всей хорды крыла в направлении к винту".
   И смотрим ваш ответ -
Падение не только давления, но и по ускоряющейся зависимости, т.е. существенное падение давления у сАмого винта.
Это прямо указывает, что на расстоянии от винта, т.е. в передней части хорды, там где обычно пик эпюр давления, от винта дополнительно в таком случае там НИХРЕНА не разряжается.
ХА       -         ХА       -         ХА.
Вы с успехом предотвратили срыв потока на большом угле атаки, но "прокакали" даже эффект Кастера.
  Причём здесь "прокакали" ? У кастера на всех его моделях винт всегда стоял по задней кромке полукольца..А чего стоят  бодания  с вами по поводу индуктивного сопротивления Хi ? Умничали , умничали, 
За счет того, что Xi формируется в основном на краю консоли, Xi -- разный, но близкий,
а на прямой вопрос о прямой зависимости Хi от Sкр в формуле , изворачиваясь заметили
Картина обтекания и площадь увеличится на S дополнительное, но "не пришитое с краев", а дополненное в середине, где индуктивные скорости минимальны, именно поэтому Xi и увеличится НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, но ВЕСЬ Xi обезразмеривается на всю площадь, поэтому крыло с большим размахом, имея пропорционально большую площадь (и большее удлинение) и незначительно больший Xi и имеет меньший Схi.
Крутились,крутились, а зависимость то - ПРЯМАЯ ! Знаете ли , неприлично с вашей стороны не признавать своих ошибок ! ИМХО. И в таком ключе нам с вами действительно разговаривать нечего, пользы от вас как знатока, для меня во всяком случае,   - НИКАКОЙ ..
 
все последующие модели с маленькой S кр показывали фантастические ЛТХ
Опять голословное утверждение. Вы статью-то насовскую перевели? Откуда дровишки?
За счет того, что Xi формируется в основном на краю консоли
а на прямой вопрос о прямой зависимости Хi от Sкр в формуле , изворачиваясь заметили
Картина обтекания и площадь увеличится на S дополнительное, но "не пришитое с краев", а дополненное в середине, где индуктивные скорости минимальны, именно поэтому Xi и увеличится НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, но ВЕСЬ Xi обезразмеривается на всю площадь, поэтому крыло с большим размахом, имея пропорционально большую площадь (и большее удлинение) и незначительно больший Xi и имеет меньший Схi.
Крутились,крутились, а зависимость то - ПРЯМАЯ !
Вы в своем праведном гневе уж как-то определились бы, о чем речь: о силе Xi или коэффициенте Cxi. Если о силе, то да, при постоянном Схi она будет расти пропорционально площади. Но разговор то шел о том, что при увеличении размаха (удлинения) для крыла той же площади Схi будет уменьшаться. При этом, при изменении коэффициента, зависимость силы от площади может быть какой угодно и даже менять знак для различной геометрии.
Когда Схi определяют в расчетах (не экспериментах) в его формулу площадь не входит вообще. Хотя результаты совпадают с экспериментальными для крыльев такой же конфигурации. Это касается и всех остальных коэффициентов аэродинамических сил и моментов.
А что индуктивное сопротивление максимально у краев и уменьшается при приближении к корневой хорде, хотя никогда не становится равным нулю - здесь Феликс абсолютно прав. Это азбучная истина, которую можно посмотреть в любом учебнике. Там же понятно объясняется, почему это происходит.
 
Речь шла о самолётах Кастера, CCW1(2),CCW-5 , какие ещё "дровишки" вам нужны ?                                                          
Вы в своем праведном гневе уж как-то определились бы, о чем речь: о силе Xi или коэффициенте Cxi. Если о силе, то да, при постоянном Схi она будет расти пропорционально площади. 
Но разговор то шел о том, что  Лав писал
Без "индуктивного сопротивления вааще" невозможна подъёмная сила ВООБЩЕ!!!!
АТ писал
Это откуда же такие сведения подчерпнуты?
Речь изначальна шла о количественной величине индуктивного сопротивления , не о качественной..
 
Речь шла о самолётах Кастера, CCW1(2),CCW-5 , какие ещё "дровишки" вам нужны ? 
Там практически нет ни одной достоверно измеренной величины. Поэтому и результаты фантастические. Т.е. из области фантазии. 😀   
     Но разговор то шел о том, что  Лав писал
Без "индуктивного сопротивления вааще" невозможна подъёмная сила ВООБЩЕ!!!!
Речь изначальна шла о количественной величине индуктивного сопротивления , не о качественной..
Я же приводил там же пример, что это утверждение неверно. Подъемная сила может быть, а индуктивного сопротивления - не будет.
Будут другие составляющие - трения, формы. А индуктивного не будет.
 
Назад
Вверх