Экраноплан.

Поживём-увидим...
Даже если он сам себя клонирует с разных IP (а сейчас это, как Вы понимаете, не особо сложная задача для спеца-компьютерщика даже начинающего уровня), то стиль высказывания, грамматика написания постов и пр. мелочи легко выведут автора на чистую воду. Это на форуме АВИА.РУ уже многократно проверено было ;D

Так что - долой клонов, и ДА честной полемике!
 
Одно уточнение:  данном случае в слове "клон"  была бы очень уместна буква "у".   🙂
 
Frog писал:

Снизить трение о воду путем установки многих довольно крупных гребней поперек потока невозможно.

Еdg писал:

.."реданы", а точнее регулярная поперечная неровность-завихрители, не сколько смазку создадут, сколько обеспечат завихрение потока что воды что воздуха с неизбежным ростом сопротивления!

Вопрос к обоим оппонентам (или к одному и тому же с клоном вкупе ;D):

- Вы шкуру акулью рукой щупали когда-нибудь? Знаете, что из неё аборигены тёплых морей своего рода наждачку делали.. - это по поводу микронеровностей, которые ухудшают трение при плавании в воде - акулы обладают чуть ли не наилучшей гидродинамикой среди прочих жителей морей, только вот с энерговооружённостью у них не так круто как у тунца и марлина ;D

- когда учёные стали изучать гидродинамику дельфина, то столкнулись с парадоксом что шкура его при движении образует поперечные волны относительно набегающего потока. Что как ни странно улучшает гидродинамику тел а дельфина. Потому как твёрдая модель того же тела дельфина имеет большее гидродинамическое Сх.

Слышали ли Вы про такие мелочи? Это я к вопросу о "микрореданах" с воздушной прослойкой -турбулизатором за ними...

-
 
Вопросик к Frog-у:

Взгляните сюда: - http://www.paulnann.com/images/pn_w0346.jpg

Угадали ли Вы где у него находится под\ёмная ВСУ, её винтовентилятор, входной воздухозаборник винтовентилятора и пр. что так сильно ухудшает аэродинамику по Вашим словам?
 
одна и та же позиция на все вопросы, и наконец - одна и та же степень некомпетентности в деталях?
Такое же подозрение появилось и у меня после прочтения первого же его поста.
[Да он это, он.  С языком Пушкина так же дружит: у одного "взлететь то он взлетит", у другого "не много-же Вы труда положили что-бы сравнить".  Попался, Лягушк несчастный!!!  Засечем, сколько времени займет у него организация возмущенного отзыва с другого IP.
/quote]
;D ;D ;D
Господа, может доктора, психотерапевта, пригласить - а то еще разовьются навязчивые состояния вместе с манией преследования "секретных экранопланщиков"?!  Обхахочешься с Вами  - и спасибо за хорошее настроение! 🙂

В техническом споре, к которому вы снова, к счастью, вернулись из торгово-юридических далей, одним из основных аргументов как раз и являются "теоретические цифры", в том числе и разработчиков.  И опровергать их надо тоже цифрами.  Как пример классического голословного утверждения привожу следующие ваши слова:

Цитата:
Мягкий ход на волнении у скоростны судов на 95-98% обеспечивают глубокое V обводов и длинный, узкий корпус. А в такой степени "косые" реданы, на картинке самолета, хороши только аэродинамически, а гидродинамически полуущербны - компромисс одним словом.

Из каких источников взяты приведенные цифры?.  
Про мягкий ход на волнении - это же элементарные вещи и с точки зрения физики-гидродинамики, подтверждаемые практикой на каждом углу - или"чукча исключительно доверчивый читатель", а сам даже простых выводов сделать не может?! :🙂
Почему параходы на море большие? - масштабный фактор вступает в силу. Для глиссирующего на волнении судна чем больше длин волн укладывается на длине корпуса  тем лучше для мягкости хода и тем бОльшую волну он "переварит" (длина у большой волны соответственно больше при прочих равных) - не бывает мореходных скоростных лодок длиной 3м например. :-X
Про глубокое V - первый вопрос при сравнении мореходности глиссирующих судов близкой размерности среди водномоторников какой угол килеватости на транце и миделе. 😉
Про ширину корпуса може сами догадаетесь? - или разъяснить 😉 Проценты влияния этих параметров, 90 или 99%, поставьте на свой вкус - не принципиально в данном случае. :-X
Чем подкреплено  утверждение об ущербности  и бесполезности "косых" реданов, в частности, на волнении?  Его предлагается принять на веру.  И это, по-вашему, образчик правильной аргументации в техническом споре?   Вы бы приняли такой аргумент, исходи он от меня?  Поэтому я и предлагаю притормозить и разобраться с реданами до конца.  Равно как и с каждым последующим вопросом, вызывающим у вас неприятие.  Иначе праздной болтовне не будет конца.  А вы "не поняли", о чем речь.
Вы не хотите адекватно понимать написанное - против косых реданов, самих по себе, никто ничего против не имеет. Только касаемо Католины и прочих гидросамолетов (приведенные на картинках) Вам уже объяснили что это за "реданы" и как они работают - и к ним тоже, кстати, претензий нет. 😉
А вот "реданы", косые, на надувных поплавках обсуждаемого экра - это сплошное недаразумение -  его слепили из того что было, "по образу и духу своему"(с). :-X
Вам самим то не комично, основываясь скорее только на написанное в научно-популярных книжках и заявлениях разработчиков экров спорить по реданам с оппонентами, которые, как может оказаться, читали специализированные книжки, образование хорошее техническое имеют, и реальную практику к тому-же знают?! 😎
 
2 Инженер

В столицу вылетаю завтра "первой утренней лошадью S7".
Во второй половине дня вызвоню если сбоев не будет.
Мой мобильный МТС + 8 912 88 05 650 :~) :craZy
 
ОбхАхочешься с Вами
Почему парАходы на море большие?

У Вас в детсте с русским языком бАльшие прАблемы были? 😀 Или это мАсковский акцент у клавы Вашего компа?
(Впрочем и Frog частенько спотыкается на "неродном" ему теперь языке) ;D
 
2 520:

Так что - долой клонов, и ДА честной полемике!

Вполне согласен с Вами. Но прошу уверится - у Вас теперь ДВА оппонента. По поводу с хожести стиля - дурно и безграмотно написаные посты отличаются разнообразием - глупость как известно бесконечна - и некоторые экранопланЩеГи просто неподражаемы в разнбообразии подходив к выражению своего вдохновения... Но вот хорошо сформулировать правильную мысль можно лишь с известной степенью сходства стилистики - что верно и для двух ранее незнкомых людей.

Отрадно , кстати , что вновь прибывший товарищ выдерживает фирменный стиль анти-экров и воздерживается от личных выпадов в сторону оппонентов.

А где ж ответы на МОИ вопросы?

Вы весь МНЕ задавзли вопросы - мне и отвечать 🙂 ... я окончил работу, отдохнул и пришла пора вернутся к борьбе с ветряными мельницами 🙂

Угадали ли Вы где у него находится под\ёмная ВСУ, её винтовентилятор, входной воздухозаборник винтовентилятора и пр. что так сильно ухудшает аэродинамику по Вашим словам?

А зачем угадывать - верный ответ на Ваш вопрос - ГДЕ-БЫ НЕ НАХОДИЛИСЬ означенные устройстве они ВСЕ РАВНО ухудшают аэродинамику. И без того не выдающуюся, на данном аппарате.
 
...еще 2 520 теперь уже к Вам вопрос:

Обьясните пожалуйста как можно называть реданами то что находится НА БОРТУ спонсона ??? Как выступы такого размера расположенные в носовой (!!!) части спонсона по бортам (!!!) могут влиять на центровку трехтонного аппарата ??? Если Вы утверждаете что подобные выступы помогают воздуху из подушки пройти под спонсон - то зачем они нужны с внешней стороны поплавка (на борту) ??? Впрочем - на днище от них тоже - никакого толку...
 

Вложения

  • redans.jpg
    redans.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 79
Цитата:
ОбхАхочешься с Вами
Цитата:
Почему парАходы на море большие?

У Вас в детсте с русским языком бАльшие прАблемы были?  Или это мАсковский акцент у клавы Вашего компа?
(Впрочем и Frog частенько спотыкается на "неродном" ему теперь языке)  

Алекс_520, во-первых, енто итирнэт - а не сочинение по-русскому. Где-то мог описаться, а где-то просто ошибиться - но у нас же здесь не кафедра русского языка вроде - но буду стараться, для Вас.  🙂 В то же время мои грамматические ошибки, даже намеренные в "парАходе", наверно, добавляют Вам чувство собственной правоты и грамотности - может мне продолжать иногда ошибаться? :🙂

Frog писал:

Цитата:
Снизить трение о воду путем установки многих довольно крупных гребней поперек потока невозможно.

Еdg писал:

Цитата:
.."реданы", а точнее регулярная поперечная неровность-завихрители, не сколько смазку создадут, сколько обеспечат завихрение потока что воды что воздуха с неизбежным ростом сопротивления!

Вопрос к обоим оппонентам (или к одному и тому же с клоном вкупе ):

- Вы шкуру акулью рукой щупали когда-нибудь? Знаете, что из неё аборигены тёплых морей своего рода наждачку делали.. - это по поводу микронеровностей, которые ухудшают трение при плавании в воде - акулы обладают чуть ли не наилучшей гидродинамикой среди прочих жителей морей, только вот с энерговооружённостью у них не так круто как у тунца и марлина

- когда учёные стали изучать гидродинамику дельфина, то столкнулись с парадоксом что шкура его при движении образует поперечные волны относительно набегающего потока. Что как ни странно улучшает гидродинамику тел а дельфина. Потому как твёрдая модель того же тела дельфина имеет большее гидродинамическое Сх.

Слышали ли Вы про такие мелочи? Это я к вопросу о "микрореданах" с воздушной прослойкой -турбулизатором за ними...
У ВАс "странная" манера оправдывать как минимум спорные, а по-сути просто безграмотные, решения аналогиями, притянутыми "за уши".  Аналогично можно спросить: "Вы птиц видели? - перья у них на крыльях, друг на дружку уложенные и с зазорами на концах?" Теперь значит надо крылья самолетов намазать клеем и обвалять в перьях? :🙂
Про дельфина, акул конечно слышал - но не слышал, чтобы кто-то это реально применил и подобрал характеристики подобного "шершавого" покрытия для искусственного материала. Потом, дельфин плавает в толще воды, а не глиссирует по поверхности -это совершенно разная гидродинамика - неужели не понимаете разницы? (на прыжки из воды ссылаться не надо). У Вас, или кого там, как я понимаю, никаких серьезных (и даже несерьезных) сравнительных испытаний  надувных поплавков с "реданами" не было, одни теоретизирования или бездумное копирование дельфинов-крокодилов - поправьте, если не так. :-X
Глиссирующие поверхности делаются остроскулыми - скула (или редан продольный) по бокам вдоль корпуса, "резкий" срез кормовой оконечности - все для того, чтобы оторвать поток воды - и на это уже указывал Frog. У Вас же, относительно округлые формы надувного поплавка, в поперечном и продольном (насколько могу судить) сечении - элементарный показатель непродуманности (или что слепили, то и прилепили) или безграмотности в силу того, что это будет успешно замывать струями воды по максимально возможной  поверхности, увеличивая сопротивление - наверно, надеялись на чудо от "микрореданов". :-X
Вообще-то, приводя подобные аргументы с дельфинами и акулами, Вы ставите под сомнения вашу  адекватность или умение аргументированно и компетентно вести спор, уж извините  - получаются одни бла-бла-бла цитаты-ссылки, хоть каким-то боком подходящие к теме, вычитанные изо всей литературы, включая популярную, полунаучную, художественно-техническую и т.д. Неубедительно и даже грустно все  это. :-/

Одно уточнение:  данном случае в слове "клон"  была бы очень уместна буква "у".    
Не хамите, да не хамимы будете - или Вам возразить по существу уже видимо нечего? 😎
 
2 Инженер:

Прошу, прощения - последнее время много работаю , подзадержался с ответом...

«Одно дело мореходность до 1 м. для гидросамолета - что взлетел и улетел - совсем другое дело - экр - он всегда у воды - имея мореходность до 1 м. - должен иметь запас по крайней мере до 1.5 м...
Аппетит приходит во время еды
А экр что, взлетел и поплыл ? Или  все-таки лететь разрешите ?  

Лететь разрешаю - но - низенько-низенько... Потому вероятность встречи (на полном ходу) с волной с высотой болше чем принято как запас мореходности - весьма высока. Отсюда и требования к запасам повышенные.

Во-первых, транспорт может быть и грузовым.  

Тогда-уж - беспилотно-грузовым 🙂

Во-вторых, Сибирь и дальний Восток – места хватит всем.

Беспилотно-грузовой транспорт летает там где нет никого 🙂 ... Вопрос - зачем ?

И в-третьих, нижняя граница высокой скорости – это сколько, в км/ч ?

Зависит от массы аппарата - больше масса ниже граница высокой скорости. Но в любом случае - границу в 100 км/ч надо признать смертельно опасной для наземного и водного транспорта  - при условии отсутствия специально организованного пути ! Для экраноплана я-бы еще снизил эту границу - ввиду увеличения степеней свободы по сравнению с традиционными ТС.

У Элиена в Чкаловске конструкторская бригада работает. Подождем.

Мдя... если над этим работала конструкторская бригада то у меня и слов нет... я-то думал это школьник размечтавшийся рисует...да рисовать не умеет... Шедевральней только мазня на сайте АТТК 🙂
Ждать придется вечно, помяните мое слово..."бригада" осваивает бабло энтузизиста 🙂 освоят - успокоятся 🙂

Те же Каталины за 30-50 лет эксплуатации почему-то не скорродировали.

Их вытаскивали из воды на стоянках , эксплуатировались (летали) на достаточном удалении от воды. Нам-же надо подходить к берегу, заходить на загрязненные акватории - будет Вам образивный износ, да и в целом плавающих по морю холодильников и бревен изрядно поприбавилось со времен каталин. я , конечно, не говорю о целиком судовой прочности и стойкости - но то что она должна быть в разы выше гидросамолетной - понятно.

Катамараны или однокорпусники ?
По решетчатым крыльям идея хорошая, но двух статей О.Войцеха - мало, а реальных конструкций – хватит пальцев на руке.

Полагаю что воздушная разгрузка крылом самолетного типа или даже системой крыльев нужнее всего именно однокорпуснику - он-же имеет самый болЬшой обьем внутренних помещений, при минимальной собственной площади. Моторные катамараны, тримараны и иные с хемы - вроде саней Фокса имеют свои средства к повышению плавности хода на волне - в частности ту-же разгрузку за с чет большой площади моста между корпусами, или пенно-воздушную подушку под корпусом - правда из-за того кокпит у этих типов корпуса куда скромнее чем у однокорпусника той-же размерности. Так что повысить плавность хода компактному однокорпуснику не жертвуя шириной кокпита, и не увеличивая килеватость - установив компактную-же крыльевую систему - да - заманчиво. Именно плавность хода на волне - заметьте - не скорость !
Проект Гетманцева кажется странным именно потому что он как-бы полагает - "крылья гарантируют скорость" - на самом деле узкая и длинная посудина разгонится до заявленных им скоростей , с заявленным двигателем и без крыла 🙂
Только она адски неудобна - длинная и узкая - да ивозит саму себя... Воздушное крыло нужно широкому катеру что-бы не жертвовать комфортом - прежде всего.

Почему вас не было у  меня на защите диплома ?

Просто мне памперсы поменять тогда не успели - а-то бы пришел, покритиковал 🙂

Не в обиду , да и не про Вас сказано - но - возрастом и регалями вряд-ли можно кого-то впечатлить - так как видали всяких дураков , и старых, и с регалями...

Спасибо за фото "изящного французского  экра".

Рад старатся - Ваше высoкоблагродь ! 🙂


Ой, не будем о драконах...не к ночи...

А кроме фото что-нибудь есть ?

Есть еще фото - присовокупляю ниже 🙂 - штучка называется "Нэвион" летает у экрана и вдали от оного - колесного шасси не имеет. Двигло 25 сил.
 

Вложения

  • _home_se-technology_www_wig_pics_wig00459.jpg
    _home_se-technology_www_wig_pics_wig00459.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 78
Еще фотка - красив , сцуко, забываешь о всех недостатках конструкции  ;D ;D ;D ...
 

Вложения

  • _home_se-technology_www_wig_pics_wig00458.jpg
    _home_se-technology_www_wig_pics_wig00458.jpg
    7 КБ · Просмотры: 76
Собрался было спать лечь бо завтра "со с ранья" на самолёт. Но попробую ответить сразу, не отккладывая в долгий ящик...

зачем угадывать - верный ответ на Ваш вопрос - ГДЕ-БЫ НЕ НАХОДИЛИСЬ означенные устройстве они ВСЕ РАВНО ухудшают аэродинамику. И без того не выдающуюся, на данном аппарате.

Я уже Вам говорил, что у "ДИНГО" качество в крейсерском полёте (по данным продувок в трубе ЦАГИ) равно 11,2. Для самолёта такого класса и размерности - это чуть ли не планерный показатель. И странно к тому же что и при выключенной и при включенной ВСУ подъёмной этот показатель изменяется весьма несущественно. Потому как воздушный пузырь под брюхом центроплана улучшает аэрдинамику днища при работе ВСУ.

Так что и тут Вы промахнулись...

Про дельфина, акул конечно слышал - но не слышал, чтобы кто-то это реально применил и подобрал характеристики подобного "шершавого" покрытия для искусственного материала.

Для справки - резиноподобный материал на обшивке наших подводных лодок (в том числе и погибшего "КУРСКА") помимо задач поглощения звуков играет частично и роль дельфиньей шкуры. Проскакивала такая инфа от разработчиков.

Форма поплавка-баллонета задаётся воздухом внутри него. И остроскулые продольные реданы тут помимо усложнения конструкции ещё и аэродинамику испортят. Потому как в этой науке минимальное сопротивление имеет тело вращения. И микрореданы на нём именно для того, чтобы уменьшить срывы воздушного потока (в полёте) и организовать их для создания той самой турбулентности (на глиссировании). Компромисс конструктора - и Вашим и нашим. Всем сёстрам по серьгам. А косые реданы, которые Вы обвиняете в непродуманности при развёрте поверхности баллонета на плоскость оказываются параллельными линиями на выкройке баллонета. И клеить, и прошивать эти полиуретановые микрореданы в таком раскладе гораздо технологичнее. И с точки зрения подсоса воздуха из-под днища наружу они оказываются гораздо более выигрышными, чем навороченные скуловые реданы на жёстких днищах рибов.
Над их разработкой в ЦКБ по СПК трудились не один год. А в итоге - гениальное всегда просто до безобразия ;D

Удачи Вам!
Вернусь в сеть дня через три-четыре, пока!
 
2 520:

Впрочем и Frog частенько спотыкается на "неродном" ему теперь языке

Прошу прощения если что - ошибки вызваны тем что я пользуюсь программой-транслитератором русского у меня на компе нет - неродной-с... Особенно с тех пор как я обнаружил что маленький пустынный Израиль платит моей чисто русской матушке, не дня в нем не проработавшей, куда большее пособие на старость , чем Великая Богатая Россия пенсию - за 40 лет учительских трудов...
 
2 520:

Я уже Вам говорил, что у "ДИНГО" качество в крейсерском полёте (по данным продувок в трубе ЦАГИ) равно 11,2.

Ни кто иной как Игорь Бирюков справедливо заметил на это Ваше уртверждение (форум на эйрбот) что качество оное достигается исключительно за с чет удлиннения крыла. Если , конечно, достигается.

помимо задач поглощения звуков играет частично и роль дельфиньей шкуры. Проскакивала такая инфа от разработчиков.

Единственное назначение резинового покрытия - глушение звуков - остальное - деза. Дельфин не только кожу имеет, но подкожную мускулатуру - подводной лодке до него как до луны 🙂 Сказка о косом редане - тоже деза. На скоростях полета/глиссирования Волги-2 - выгодней именно ламинарное обтекание. Турбулизация необходима лишь тогда, когда состовляющая трения становится большей суммы всех остальных сопротивлений - a Волга-2 таких скоростей не достигает - ни на глиссировании, ни в полете.
 
По поводу клонирования - проверите по IP - делов-то 🙂  я , конечно, понимаю что всем кто не согласен с экранопланной точкой зрения вы придаете слегка демонические свойства - но уверяю вас - в двух разных странах одновременно я, при всей ловкости, не могу находится...

 Да, запросто.

 А откуда Вы знаите что его IP из другой страны? А?

 Прокололся ... ?
 
... Вам самим то не комично, основываясь скорее только на написанное в научно-популярных книжках и заявлениях разработчиков экров спорить по реданам с оппонентами, которые, как может оказаться, читали специализированные книжки, образование хорошее техническое имеют, и реальную практику к тому-же знают?!  


 Но кроме злобы и спеси при дурном характере больше ни чего не осталось...

 Смысл? вообще тогда давить клаву?
 
А откуда Вы знаите что его IP из другой страны? А? Прокололся ... ?

Голубчик мой Ланселот, Вы конечно не подумали (а не-подумать кредо экранопланЩеГа - бо только они судят о транспортной системе по одному параметру - скорости и игнорируют все остальное 🙂 ) - но мы могли просто в личке пообщатся 🙂 - ну к примеру.

Теперь , Ланселот, читайте внимательно :

Ведь если он другой человек из другой страны - то как-же он может быть мной, а я - им 🙂, а мы одним лицом 🙂 - к тому-же даже если мы из одной страны - оно-же ведь не значит что мы едины в двух лицах - в любой стране есть много людей, Ланселот, и  у каждого  комп а значит и клон - мы , конечно объединяемся, но отнюдь, не сливаемся в единое целое, клон клона моего клон не мой клон , клон клона Ланселота не клонируется клонами, клонируемым предоставляется общежитие, клонируемый клон порождает дальнейшее клонение особи...все будет хорошо клон, ер... Ланселот - и тебя вылечат 🙂
 
2 520: И Вам удачи - приятно долететь , и хорошо провести время!
 
Назад
Вверх