Экраноплан.

Автор, конечно, го...нюк чересчур эмоционален и перегибает в оценках, но в целом, экономического эффекта и безопасности от этого вида техники пока никто не показал.
Почему же , Буревестник-24 в Якутии именно этим и занимается..Автор видимо журналист , дилетант в авиации , надёргал жареных фактиков и ради гонорара тиснул в журнальчик. Он ведь не знает что самолёты на региональных авиалиниях не летают при высоте облачности 100 метров и видимости менее 2-х км и в каждой  деревне вдоль великих сибирских рек не построишь аэродром с твёрдым покрытием и системой автомат. посадки..Про ненужность  монстров  типа Лунь и Орлёнок на внутренних водоёмах можно согласиться , но если сделать аппарат по грузоподъёмности Ан-2 с АСУ в пределах 200км/час крейсера и возможностью безопасно уходить с экранного полёта вверх - цены бы ему не  было ! Нужен был ещё вчера !..ИМХО
 
Верно написано! Я примерно то же излагаю местным пламенным адептам экранной веры. Цифры не вдохновляют!
Какие Конкретно данные получены у этого "Буревестника"?
Не проектные с сайта...а реальные!
Какие у "Иволги"? Там обычно смешивают желаемое с действительным.
Вот по "Орлёнку" данные есть, и они не дают оснований для оптимизма. Есть два достоинства-может высадить десант прямо на пляж (не в любом месте) и спасаемых с воды принимать удобно на крыло. Док ему не нужен., сам на слип выползет.
Есть видео, где Че-25 с Р-582 поднимает с воды 6 чел. Какую полезную нагрузку поднимает экраноплан, при мощности 130 л.с.?
По ЭСКА-1 есть отчёт Балуева. И его уже можно анализировать.
У ЭСКА-1, нагрузка на крыло почти 40 кг/кв.м и Сувзл=1,05.
Ну и где обещанный прирост Су мах?
Он ведь не знает что самолёты на региональных авиалиниях не летают при высоте облачности 100 метров и видимости менее 2-х км 
А вы Валерий, готовы часами лететь на экранолёте, на ПМВ, со скоростью 200 км/ч и при видимости менее 2-х км? Зная,что летом на реке могут быть лодки, а зимой снегоходы? И разве гидросамолёты амфибии зимой не могут с лыжами летать (на них же и экраноплан)? 😉
 
Верно написано! Я примерно то же излагаю местным пламенным адептам экранной веры. Цифры не вдохновляют!
И это - правда.
Экранопланами ( как, впрочем, и дирижаблями) занимаются, большей частью, две группы людей: одни - добросовестные фанаты, коим данный вид ЛА запал в душу по какой-то причине и которые просто не замечают недостатков, выпячивая реальные и вымышленные преимущества; другие - шарлатаны, прекрасно все понимающие, но рассчитывающие на гешефт.
 
А вы Валерий, готовы часами лететь на экранолёте, на ПМВ, со скоростью 200 км/ч и при видимости менее 2-х км? 
Алексей ! Я летал на Ан-2 на АХР  , немного правда , всего 3 года, но у меня друзья отлетали до пенсии.Кстати 160 -180 км /час на гоне на высоте 1-3 метра очень быстро превращается из экзотики в обыкновенную работу . На Ан-2 не было ни АСУ ни локатора , да они особо и не нужны были , бились в основном из - за не дисциплинированности и по пьянке .. Что касается полётов над реками - ходили же метеоры до 80 км час без всякой возможности перелетать через препятствия и без АСУ и ничего..При наличии таких транспортных средств - экранолётов в зоне судоходства -  появятся и правила судовождения и расхождения таких судов с препятствиями..2-3 метра высоты полета таких аппаратов на установленном  форваторе  движения практически  исключат возможность неожиданной встречи с моторной лодкой или водным мотоциклом..
 
Локатор на Ан-2 не нужен,ибо никто на обрабатываемом поле не появится. А вот рыбакам на реке закон не писан , как и мужикам на снегоходе,если ехать приспичит. Столкновение  "Метеора" с лодкой, будет фатальным лишь для лодки, да и разойтись проще из-за скоростей сближения в 2,5 раза меньших!
Высота полёта 2-3 м означает хорду крыла 20-30 м(по науке). А это-"Орлёнок"! Или не так? Маленький аппарат будет лететь на 0,5-1 м. Но ведь пока что, выгоды от такого низколетания неочевидны,вот что главное! Основной смысл поклонники  экранного полёта видят в том, что удаётся поднять в воздух то, что летать не должно бы. ;D
 
Насколько далеко будет видно на мониторе локатора этих рыбаков, если аппарат будет идти на экране? За 5-7 секунд до столкновения с ними? По большому счёту радар на экраноплане НЕ НУЖЕН...

Есть и другая наука экранного полёта (немецкая школа от Липпиша). И в ней экран изменяется не от длины хорды, а от размаха крыла. И я, полжизни отлетав на высокопланах Антонова, могу сказать, что немцы тоже правы. Эффект экрана присутствует и на высокопланах, хотя и не настолько явно выражен, как у низкопланов. Так что вполне достаточно иметь размах крыла в 10 метров (у того же "Буревестника-24" и "Иволги-12" Колганова он БОЛЬШЕ!), чтобы летать на экране...
 
Верно написано! Я примерно то же излагаю местным пламенным адептам экранной веры. Цифры не вдохновляют!

И это - правда.
Экранопланами ( как, впрочем, и дирижаблями) занимаются, большей частью, две группы людей: одни - добросовестные фанаты, коим данный вид ЛА запал в душу по какой-то причине и которые просто не замечают недостатков, выпячивая реальные и вымышленные преимущества; другие - шарлатаны, прекрасно все понимающие, но рассчитывающие на гешефт. 

+100500 🙂, как говорит молодежь, Владимир Павлович!
Сам работаю по стечению обстоятельств в одной из вышеупомянутых тем, (кстати, автожиры туда же отнесу) хотя болею "мелкотравчатыми" и плавающими самолетами. Провокационный вопрос. Вы себя к какой группе относите?
 
Есть и другая наука экранного полёта (немецкая школа от Липпиша). И в ней экран изменяется не от длины хорды, а от размаха крыла. И я, полжизни отлетав на высокопланах Антонова, могу сказать, что немцы тоже правы. Эффект экрана присутствует и на высокопланах, хотя и не настолько явно выражен, как у низкопланов.
Это верно,конечно же! Но какова высота полёта отн. размаха,чтобы были явные преимущества?
Сейчас экранопланостроители делают Воздушное суднО ;D с К=5, получают на экране 10 (в лучшем случае), и довольны! А "Буревеснику" никакой размах не поиожет!
Например при полётах ЭСКА-1 с 2 чел. К=7...8 (мой анализ отчёта Балуева) А ведь можно спроектировать грузовой  самолёт-амфибию с К=15! 😉
 

Вложения

  • BC.jpg
    BC.jpg
    51 КБ · Просмотры: 146
Высота полёта 2-3 м означает хорду крыла 20-30 м(по науке). А это-"Орлёнок"! Или не так? Маленький аппарат будет лететь на 0,5-1 м. Но ведь пока что, выгоды от такого низколетания неочевидны,вот что главное! Основной смысл поклонники  экранного полёта видят в том, что удаётся поднять в воздух то, что летать не должно бы.
Алексей ! Классические самоустойчивые  экраноползы действительно входят в противоречие по безопасности по человеческому фактору и из-за невозможности преодолевать препятствие отрывом от экрана .. Очень трудно ретроградам  доказать  что кроме "черного и белого" существуют ещё "50 оттенков  серого ! Можно строить леталки с экранной поверхность и крылом вне экрана вооружённые АСУ при помощи которой  продольно  устойчивые ! На великих сибирских реках да и во всём приполярье, где начинается активное освоение пустынных земель из - за богатств , кроющихся в их недрах , альтернативы вертолётам и экранолётам просто пока нет и не предвидится ! Когда ещё изобретут гравицапы  летающие тарелки ? Большая авиация дорога своей инфраструктурой , вертолёты более дороги и  опасны из-за метеоусловий , сам испытал прелести "белизны" белой пустыни и снежного вихря на взлёте и посадке ! Нужно придумывать экранолёты , отряхнувшись от старых догм ! Вспомните ВВА-14 Роберта Людвиговича ! Человек смотрел далеко вперёд и его идея экранолёта только сейчас становится актуальной ! Аппарат как Ан-2 грузоподъёмностью  в пределах общей полётной массы 5000кг  с использованием экранного эффекта может получиться менее затратным , всепогодным и более безопасным ! 
 
Провокационный вопрос. Вы себя к какой группе относите?
Шарлатанов, конечно - понимая, что реальный экономический смысл воздухоплавание может иметь только при создании настолько грандиозной инфраструктуры, что непосильна любому обозримому инвестору, кроме государства ( не всякого, отнюдь) - но государство могло бы вложить подобные средства лишь в случае принципиального решения оборонных задач, которые невозможно решить иным способом. Но ни того, ни того не наблюдается - поэтому занимаюсь аэростатической техникой ради куска хлеба и, в отсутствие,  сейчас, интересных альтернатив - чтобы мозги не высохли.
Примерно так - а экранопланами сроду не занимался и не собираюсь.
 
Шарлатанов, конечно

Спасибо за откровенный ответ. Всё равно не полегчало... Ибо мой инвестор кроме сомнительной темы ещё и настаивает на сомнительной концепции. Но при этом верит в свои финансовые возможности с которыми он ни разу не касался ничего летающего.
 
Спасибо за откровенный ответ. Всё равно не полегчало... Ибо мой инвестор кроме сомнительной темы ещё и настаивает на сомнительной концепции. Но при этом верит в свои финансовые возможности с которыми он ни разу не касался ничего летающего.
Это - стандартная ситуация, в т.ч. и с концепцией: кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Уверенность в фин. возможностях также стандартна (я каждый раз не упускаю возможности сообщить, что никто еще не разбогател на мелкой авиации ( у нас, во всяком случае) - каждый считает, что уж он-то... Но эта уверенность сменяется уверенностью в обратном в мгновение ока - будьте готовы. В случае с Ларосом, построенном, испытанном и доведенном, на новогоднем корпоративе  все пили за успех планируемой серии - а после каникул было объявлено, что проект свернут и каждый может действовать по собственному плану.
Впрочем, мы ушли в явный оффтоп.
 
Шарлатанов, конечно
Спасибо за откровенный ответ. Всё равно не полегчало... 

  Ну извините, раз такой образный уровень разговора - тоже скажу ядовито образно:

  " Понятны откровения  публичных дам о Любви, профессионально "занимающихся любовью" с юных лет ... "

 
  ...  Ибо мой инвестор кроме сомнительной темы ещё и настаивает на сомнительной концепции. Но при этом верит в свои финансовые возможности с которыми он ни разу не касался ничего летающего.

  Ваш инвестор мог бы поучиться у лучших на их принципах...

  Надо ему как Форду собрать наисомнительнейших  прожектёров из других областей науки не замутнённых в авиации и экранопланах ...

  Поставить задачу и они сделают - не возможное ...  (я же могу сделать...  значит и они догадаются)

 
 
Сейчас экранопланостроители делают Воздушное суднОс К=5, получают на экране 10 (в лучшем случае), и довольны! А "Буревеснику" никакой размах не поиожет!
Например при полётах ЭСКА-1 с 2 чел. К=7...8 (мой анализ отчёта Балуева) А ведь можно спроектировать грузовой  самолёт-амфибию с К=15! 
Ещё один взгляд на достоинства и недостатки экраноплана: http://topwar.ru/91147-ekranoplan-neobhodim-kak-pokoyniku-kaloshi.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen
 
" Понятны откровения  публичных дам о Любви, профессионально "занимающихся любовью" с юных лет ... "

О, ферцайунг! Не чаял встретить гуру по "надувательству" на этой ветке, :craZy увы...

Ещё один взгляд на достоинства и недостатки экраноплана: http://topwar.ru/91147-ekranoplan-neobhodim-kak-pokoyniku-kaloshi.html?utm_campa..

Только автор "ещё одного взгляда" - тот же журналажник Олег Капцов.

Ну чтож вы так резко-то, совсем затроллили. Будем толерантны к нетрадиционным способам передвижения! 😉
А вдруг у них еще есть козыри в рукаве? 😉
Всё, отсюда пора...
 
Помимо статьи,я читаю комменты.Иногда полезно.

Толерантность должна иметь границы.Сейчас пидарасов венчают в храмах,они как бы тоже люди,но толку от них никакого(к вопросу о нетрадиционности передвижения).
 
Всем привет.

Вот ещё одна статья в Военно-промышленном курьере
№5 (620) на 8-й странице.

http://vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/VPK_05_620.pdf
 
Вспомните ВВА-14 Роберта Людвиговича ! Человек смотрел далеко вперёд и его идея экранолёта только сейчас становится актуальной 
Экранолёт на базе ВВА-14 как раз пример того, какие замечательные ЛТХ мог БЫ иметь этот ЛА,если был БЫ построен и испытан!Обычная история для экранопланов! А идеи-да незаурядные, имели место быть! 😉
Единственное,что очевидно по результатам испытаний-эффект экрана ощущался с высоты равной САХ (10...11м) и аппарат столь диковинной схемы мог устойчиво летать и управляться.
 
Как себя вёл ВВА-14 можно ещё успеть спросить у тех, кто на нём реально полетать успел. Тот же Колганов В.В., который свою "ИВОЛГУ" от бартиниевского опыта ростит...
 
Назад
Вверх