Экраноплан.

Причём тут судо-водитель когда нужно готовить ОРГАНИЧЕСКОГО пилота (раз он летает а не ходит по морю) .
Для экраноплана лучше всего подходит опыт яхтсменов ...
Бред какой-то! Какие учебные центры готовят [highlight]органических [/highlight]пилотов? ;D
Вы поймите, что только на экране будут летать гиганты размерности "Орлёнка" и больше, а небольшим аппаратам,особенно на реках,часто придётся переходить в самолётный режим, и экраноползы класса А в такой размерности нафиг не нужны!
Есть пилоты профессионалы , которые большую часть своего налёта налетали в практической близости от земли , частенько с использованием экрана ! Стандартные развороты на сверхмалой высоте выполняют сотнями за рабочий день, 
А вот действительно! Для пилота экраноплана, навыки "химиков"-самое то! Правда экстрима поболее чем на "химии"! 🙂
 
...
А вот действительно! Для пилота экраноплана, навыки "химиков"-самое то!
...

  Точно! Изумительно! Гениально!

   (как навыки бомжей на выживание для спецназа ... )

...
Правда экстрима поболее чем на "химии"

   И кому оно надо? С экстримом - то ?

   Тут уж Лапшин прав. Легкомоторный тихоход безальтернативен...

Причём тут судо-водитель когда нужно готовить ОРГАНИЧЕСКОГО пилота (раз он летает а не ходит по морю) .
...Бред какой-то! Какие учебные центры готовят [highlight]органических [/highlight]пилотов? ...

  Верно! Хуже только бред в бреду ....

  Но отвечу ... говорят: " [highlight]  прирождённый [/highlight]  пилот..."  (или прирождённый бегун ... )  данные понимаешь ли ...

  Однако, пилотами не рождаются, пилотами становятся, учатся ... 

  Хороших пилотов высокого уровня -- учат - - в хороших высших учебных заведениях ...

  К А К - Т О    Т А К

================================================================================

P/S  Не штурвал, а небо крепкими руками
Обойму движением одним...
Ввысь летя ракетой, падая как камень,
От машины в воздухе я не отделим. (органически)
 
Хороших пилотов высокого уровня -- учат - - в хороших высших учебных заведениях ...
   Может и назвать сможете какие именно ?  Интересно вы сами то пилот ? Любой пилот вам скажет, что лучше жизненных университетов не существует..Только практика и личный опыт делает пилота !
 
И кому оно надо? С экстримом - то ?
Тут уж Лапшин прав. Легкомоторный тихоход безальтернативен...
Ежели б экранопланы могли летать на предельно малых без экстрима, их было бы уже много! А с экстримом-оно практически никому... 🙁
 
Хороших пилотов высокого уровня -- учат - - в хороших высших учебных заведениях ...
   Может и назвать сможете какие именно ?  Интересно вы сами то пилот ? Любой пилот вам скажет, что лучше жизненных университетов не существует..Только практика и личный опыт делает пилота ! 



  100% верно ! Это и есть состоявшийся пилот, хирург, или конструктор органически

  Личный положительный опыт и высокий уровень ... (бывает и отрицательный до безобразия)
 
Это и есть состоявшийся пилот
Но не испытатель. Испытатель, если прям не чувствует поток на несущих поверхностях, должен по чуть-чуть на различных режимах пробовать машину, а не иметь автоматического рефлекса к одной машине, сидя за другой.
Это и есть проблема отсутствия у человека кнопки стирания памяти.
А что касается прибора ручки на себя при провале машины, это вообще не пахнет опытом ни пилота, ни испытателя. А ошибка - до ужаса и обиды распространенная. А поведение пилотов, бл@дь, как в игрушке за компом: нос - вниз, мы его - наверх. И не понятно с каким опытом должно прийти, что скорость - это главное условие полёта. И, ведь, бл@дь, не важно, какая машина.
 
Слишком много разговоров. Просто вспомните КАК погиб тот, имя которого носит теперь школа лётчиков-испытателей (до безобразия абсурдно, надо сказать). Как настоящий ОРГАНИЧЕСКИЙ лётчик...
 
... погиб тот, ... Как настоящий ... лётчик...

  Любой погибший лётчик - герой, больше или меньше и не важно по чьей вине ...

  ( кроме тех кто сам погубил чужие жизни ... )

Слишком много разговоров. ...

  И каждый о своём ...

 


 
 
. Просто вспомните КАК погиб тот, имя которого носит теперь школа лётчиков-испытателей (до безобразия абсурдно, надо сказать). Как настоящий ОРГАНИЧЕСКИЙ лётчик...
Александр ! Если имеешь ввиду моего земляка Федотова, то там не банальный срыв в штопор при экстренном заходе на посадку по официальной версии , а было  немного сложнее..
 
А я об этом падении знаю не из официальной версии. Мне реальную причину падения озвучили те, кто реально искал причину после расследования этого АП (чтобы не было повторения). Имея на руках ВСЕ материалы расследования. А уже потом - они же и преподавали аэродинамику в школе лётчиков-испытателей (в которой я имел удовольствие учиться у них же ).

Фамилия Масленников Тебе что-нибудь говорит?
 
Александр, раз уж мы имеем честь общаться с тобой , взял бы и озвучил что знаешь про гибель Федотова  из первых уст .. Мне вот , например давно было известно , что он погиб от разрушения подшипников в двигателе и его разрушения в воздухе  в момент экстренного захода и аэродинамика была не при чём . Такие люди ,как правило, банально не лопушатся   ! Масленников Н.И. , был такой кажется начальник Госплана.. А фамилия Кочнев тебе что нибудь говорит , что писюль..ми будем мерятся что ли ?
 
Начнём с того, что Масленников - преподаватель аэродинамики в ШЛИ (точнее - был им во время моего обучения там. Года четыре назад он ушёл на заслуженный отдых). И обучаемых своих он "драл" нещадно (и не только за незнание состава команды "Спартака" 69 года и истории всех её матчей). И те эту науку у него на занятиях действительно изучали, а не отсиживали часы в аудитории аэродинамики.

Заход на посадку у А.В. выполнялся экстренно совсем по другой причине, подшипники (и их разрушение) там абсолютно ни при чём были. Движки (оба!) работали а штатном режиме до самой земли.

На том "мигаре" новая топливная аппаратура (показывающая остаток топлива в баках) дала сбой. И стала показывать что у него идёт такой расход топлива (чуть ли не слив), что до полосы в штатном порядке он просто не дотянет. Потому и схему захода он построил как "химик" (практически вокруг собственного хвоста), дабы до полосы на движках дотянуть успеть. И разворот на самолёте (фактически с максимальной полётной массой!) выполнял по собственной методике выполнения разворотов с ограниченным радиусом (чуть ли не штопорной полубочкой), которой он других лётчиков самолёта этого типа и обучал.

Да вот только скорость на развороте в том полёте он держал в расчёте на массу почти в полтора раза меньше, чем нужно было фактически. Потому и сорвался в штопор на высоте третьего разворота, потому-то и выйти из него не успел...

Чаще всё в жизни бывает гораздо проще, чем расписывают об этом потом в отчётах по расследованию АП.
 
Александр\. вы думаете что такой лётчик как Федотов мог не заметить наличия 12.5 тонн керосина! Дело в том . что срабатывание датчиков происходило из -за повышенной вибрации двигателя, Федотов чуствовал зуд , доложил про него  и прекратил выполнение задания и заходил на посадку , но видимо не успел.. Самолёт взорвался , турбина оторвалась   перед падением самолёта  и находилась  вдалеке от основных обломков , это почему то не стало  причиной более точного расследования и свалили как всегда водится , на "стрелочника".. Д-30 был знаменит такими делами , разрушение подшипника ротора турбины на нём происходило чаще чем статистика ..Так что аэродинамика не при чём..    http://www.nsadovnikov.su/Память/Небесная-эскадрилья/Федотов-Александр-Васильевич
 
Я высказал то, что нам в ШЛИ живой участник расследования того АП рассказывал. А уж какие там версии насочиняли после - не моё дело.

Я в курсе дел как у нас в стране расследования АП проводят в реальности (по принципу "служба, которую я тут на расследовании представляю, к этому АП никоим образом НЕПРИЧАСТНА").

В ноябре 89-го года мой экипаж с другим КВС-ом в Советском погиб при заходе на посадку в СМУ. А я потом там четыре дня сидел в одном ангаре с расследователями из комиссии, которую я туда и привёз. И наблюдал лично, КАК они это расследование проводят. Мы с моим новым экипажем по локоть в крови три дня собирали останки пассажиров и экипажа по 200 - 300 граммов, а эти расследователи копались в ангаре в документах на полёт и на экипаж, выискивая нарушения за крайние 20 лет. И только один из них пришёл на место падения самолёта. Да и то - искал пистолеты экипажа, а не причину АП...
 
А я сам был объёктом расследования  в 82-м году , когда на взлёте нам в хвост Ми-8  воткнулся конец опоры ЛЭП, которую мы на внешней подвеске тащили .. Обошлось всё синяками и разбитым Ми-8, нас конечно сняли  с лётной работы , но зато в РЛЭ ограничили перевозку на внешней подвеске   длинномеров всего до 15 метров..Мы везли 28-и метровую опору..Стрелочников назначать тогда было модно..
 
Ещё раз посмотрел на ролик и поразила скорость и лёгкость с которой этот аппарат неспеша и вальяжно ворочается над  небольшой площади водоёмом.. Обратите внимание на крыло между шайбами , вогнутая пластина  ! Следов механизации не увидел и хорошо бы знать вес этой конструкции, кстати какие будут суждения - модель или одноместка ?    https://www.youtube.com/watch?v=gyLwK7Akx2I&feature=youtu.be
 
Модель. И интересно знать её удельную нагрузку на крыло и на мощность. А то ведь моделисты с пенолётами нынче много чудес показывают! 😉
Кроме этого, данная схема ВМУ не применима в реальности из-за засасывания волны винтами.
У ЭСКА-1, нагрузка на крыло почти 40 кг/кв.м и Сувзл=1,05.
И никакого волшебства экрана.
 
И никакого волшебства экрана.
Алексей , я обратил внимание на профиль крыла- вогнутая пластина  с концевыми шайбами ! Такой профиль должен иметь небольшой разбег ЦД при изменении высоты над экраном. ИМВ как солнечный свет от лупы собирается в точку и экранный эффект от такого профиля должен быть лучше чем от плоской пластины..Винты тянущие можно будет разместить как у Иволги с поддувом,но от одного двигателя , иначе при отказе или перебоев  одного можно получить большие неприятности ! С прямым вогнутым крылом Су должен быть не хуже , а К такого крыла  однозначно будет выше чем у Иволги ..
 
http://topwar.ru/90960-bespoleznost-ekranoplanov.html
"Бесполезность экранопланов"  Автор Олег Капцов

Автор, конечно, го...нюк чересчур эмоционален и перегибает в оценках, но в целом, экономического эффекта и безопасности от этого вида техники пока никто не показал.
 
Назад
Вверх