Экраноплан.

баллоны надутые до 0,2 атм. , да еще с покрытием ПНД 2-3 мм . совсем не " мягкие " при нормальных нагрузках на глиссировании по волнению . Эти нагрузки ударов волны практически не прогибают такой поплавок и никак не ухудшают глиссирование ( причем и не амортизируют ) И только при ударной сосредоточеной нагрузке - срабатывают как демпфер и гасят этот удар передавая его энергию распределенную по всему примыканию баллона к корпусу , посредством импульса повышения давления во всем баллоне .............
Зимой на торосах они конечно прогибаются и опять распределяют сосредоточенные нагрузки ( на вершинках  торосов )
Нафига там 20 мм фанеры 😱 ??? :~~)Все борются за вес , а тут плита на подошве , излишне жесткая  :'(

И такому корпусу как у Вас .баллоны надо в 2-3 раза большего обьема - побежит и заглиссирует  🙂
 
Нафига там 20 мм фанеры??? Все борются за вес , а тут плита на подошве , излишне жесткая 
Фанера фирменная , от строительной опалубки , пропитанная и покрытая ,наверное, эпоксидкой , не боится воды .  С одной стороны слегка ребристая а с другой гладкая..Тяжёлая , но можно с одной  негладкой стороны перьевыми свёрлышками насверлить много отверстий для облегчения на глубину 12-15мм и этот недостаток устранить не в ущерб прочности ..
И такому корпусу как у Вас .баллоны надо в 2-3 раза большего обьема - побежит и заглиссирует
Эти баллоны Д=450мм Х 3500мм=0.5м[sup]3[/sup] каждый . В водоизмещении 50% дают поверхность трения 0.7м Х 3,5м=2.45м[sup]2[/sup] что равна примерно площади днища катера 4.9м[sup]2[/sup] ! На таком днище без баллонов катер разбегается на глиссе до 40-45 км/час. Как амортизация под лыжи ,думаю,  будут достаточны ..  Уважаемые форумчане , подскажите пожалуйста, примерно  какого  размера будут нужны 2 лыжи под баллоны чтобы вывести на глисс 800кг массы при  располагаемой мощности 75квт - (Р=180кгс)? Будет в наличии поперечный редан и скользкая поверхность..
 
казак,  ;D да никто не скажет ширину. Ориентировочно в посту 6314 для одного баллона, или тут http://www.barque.ru/shipbuilding/1974/three_point_and_double_hulled_vessels
Все опытным путем по образу и подобию!

В среднем, на килевых импортных лодках 800кг, ширина колеблется от 180 до 350мм, в нос от транца или середины уменьшается в ноль.

У катамарана каждый баллон, скег, понтон делается равный весу всего судна. Это не только в целях остойчивости.

На таком днище без баллонов катер разбегается на глиссе до 40-45 км/час.
а видео есть? 40 км/ч это начало выхода из режима водоизмещения, хочу глянуть.
 

Вложения

  • ______________________007.jpg
    ______________________007.jpg
    5 КБ · Просмотры: 186
Выдержки из статьи по ссылке..    
Чем больше скорость, тем уже глиссирующие пластины, тем меньше площадь, угол атаки и относительная толщина моста, тем больше вертикальный ..
  Скорость глиссера обеспечивается разницей потребной и располагаемых тяг , которая в свою очередь зависит от величины сопротивления и наличия аэродинамической разгрузки конструкции.. Оказывается не существует математической модели способной рассчитать потребную площадь для устойчивого глиссирования на поплавках ! Дело в том , что узкие длинные аэродинамические поверхности генерируют вихревые возмущения, которые пока не поддаются точному расчёту..Приближённо можно  считать по скоростному напору стандартной формулой из аэродинамики R=PV[sup]2[/sup] / 2S (сечение миделя ) Х С[sub]R[/sub] где Р - массовая плотность воды..
В среднем, на килевых импортных лодках 800кг, ширина колеблется от 180 до 350мм, в нос от транца или середины уменьшается в ноль. 
При начале движения давление на носовую часть поплавка от момента ВМУ мах , поэтому сужать поплавки нужно только на самом носу , а вот от цт к заднему транцу сужать очень даже может быть , начиная видимо , всё таки от поперечного редана постепенно..
 
Посмотрел видео, на глис выходит, точно, дифферент на корму, даже на глиссе. Много "полезной" водички вырывается из-под круглых скул. Надо как-то отсечь с поворотом вниз (хотяб град 5 вниз от горизонта, скорее скуловыми накладками.
Форму лыжи нежелательно сужать к корме, будет замыв днища - лишнее сопротивление. И зачем сужать если там нагрузка больше?
Вообще с плоским днищем много заморочек. Дополнительный  вес конструкции, нет возможности крепления прод реданов (камни), нет возможности регулировки ходового дифферента реданами, большая площадь и как следствие сопротивление.

При начале движения давление на носовую часть поплавка от момента ВМУ мах

А что винт отрегулирован на поступательную "0"?

это горб сопротивления, поможет только вынос носа (баллонов) и форма туповата весьма.

А по поперечный редан, пока теряюсь что-либо сказать, там надо организовывать подвод воздуха, а так это вантуз будет.

В целом крепкий орешек! 🙂
 
Казак, плотность воды в вашей формуле 102? И самое главное Сr по чем берете?
Почему миделя? А если треугольник?

а вот от цт к заднему транцу сужать

низзя, будет валкий и т.п. Точки опоры лучше как у трехколесного лисапеда, а Вы самокат громоздите. 🙂
 
@ шкипер спасибо что обратили внимание профессиональным взглядом на мой аппарат ! Я в водяных делах совсем не профи и ваши советы для меня будут полезны.. Чтобы не засорять тему про экры , мой глиссер к ним мало относится , прошу вас  перейти в профильную ветку в разделе Амфибии
  "аэроглиссер что-ли"..
 
Сара с Абрамом собираются в гости.
Сара:
- Если бы ты только знал, дорогой, как мне не хочется идти к Абрамовичам!
- Что ты! - отозвался Абрам. – Ты только представь себе, как они обрадуются, если мы не придем.
- Да, ты прав. Надо идти.

;D ;D ;D

Да можно и туда. Только, мне до профи как... третий нужен! 😉 ;D
Танков,
 

Вложения

  • i_031.jpg
    i_031.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 211
Сегодня 100 лет со дня рождения Р.Е.Алексеева.
Неужели никто не вспомнил?
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности.
Самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов — до 500 т, в том числе в стандартных контейнерах. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности.
В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.
Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами.
 

Вложения

  • 1cddbed480e221875e8a2612603ba663.jpg
    1cddbed480e221875e8a2612603ba663.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 208
Уж да уж...
Центровщикам работа точно будет пожизненно (при такой компоновке грузовых багажников). А после этого будет как в том известном анекдоте: "А теперь, уважаемые пассажиры, наш экипаж попробует поднять всю это х...ню в воздух...".
 
На мой взгляд полная хрень! Какая должна быть нижняя часть платформы чтобы нести такой груз и интересно как выглядят шасси ? :-?Можно представить какие будут порты для загрузки и рулёжные дорожки при этом.. Этот эскиз даже на курсовую работу авиационного  техникума (каких похоже в России  уже и нет ) не тянет ! Особенно смотрится носик фюзеляжа от какого то самолёта , видимо будут использовать от списанных судов ?  ;D
 
Экранопланы - тема бесконечно привлекательная для научных исследований с целью распила немеренных сумм народных денег. Любому спецу понятно, что полеты на ультрамалых высотах - смертельный бред и якобы "экономическая выгодность" этих недосамолетов - не более, чем упорно повторяемая брехня. Единственная выгода для проектировщиков в том, что посулив безграмотному и жадному до денег чиновнику бабла, коллектив может неплохо кушать хлеб с икоркой на полученный грант несколько лет, а потом предложить следующую мертвую тему, например, дирижабль...
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. 

  Эт как , практиканты на компах рисуют картинки - концепция называется ?

  .
 
   
Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет.

    Как им удалось получить качество высокое аэродинамическое с крылом в виде листа фанеры ( в плане ) ?

Видать решили  эти сусанины завести в тупик китайских копировщиков 
 
@ PFELIX
Перечитывая ветку экранопланов на стр121 в сообщении Лав № 3623 я обнаружил , что Лав насчитал Мопр у платформы 4500 Х1800 мм при полёте на экране  361кгм ! Это , как я понимаю Мопр = У Х L [sub]цт[/sub] ? Где L = около 2х метров , значит  Лав насчитал Упл = 180кг у платформы 4500 Х 1800? Интересно когда он соврал , когда считал У=36 кг позже  или сейчас ?  Дело в том , что я пытаюсь запустить на воде  катамаран с похожей платформой на плоских лыжах и интересно бы прикинуть какая у него будет примерно аэродинамическая разгрузка на V=60км,час ? Помнится вы тоже насчитывали на мою платформу около той же цифры в 36кг?
 
«Чайка-2»: реанимация после провала
В Нижнем Новгороде снова пытаются создать пассажирский экраноплан
http://pfo.svpressa.ru/economy/article/7689/
https://www.youtube.com/watch?v=8KCHCuhXIHs
https://www.nta-nn.ru/news/industry/2017/news_562340/

Заметил, что у многих отечественных проектов экранопланов появилось самолетное крыло, оторванное от экрана. Видимо, дань безопасности для аппарата, работающего на "переходных режимах".
 

Вложения

  • chaika2.jpg
    chaika2.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 200
@ PFELIX
Перечитывая ветку экранопланов на стр121 в сообщении Лав № 3623 я обнаружил , что Лав насчитал Мопр у платформы 4500 Х1800 мм при полёте на экране  361кгм ! Это , как я понимаю Мопр = У Х L [sub]цт[/sub] ? Где L = около 2х метров , значит  Лав насчитал Упл = 180кг у платформы 4500 Х 1800? Интересно когда он соврал , когда считал У=36 кг позже  или сейчас ?  Дело в том , что я пытаюсь запустить на воде  катамаран с похожей платформой на плоских лыжах и интересно бы прикинуть какая у него будет примерно аэродинамическая разгрузка на V=60км,час ? Помнится вы тоже насчитывали на мою платформу около той же цифры в 36кг?

Мной допущена чисто случайная ошибка при расчёте продольного момента относительно передней кромки платформы в режиме полного запирания...в формулу для момента я подставил размах 4,5 м ...а нужно подставлять хорду 1,8 м. В результате момент должен равняться  63,9 кгм.  это при Су=1. Момент относительно ЦМ в реальном режиме будет определяться конкретным Су и центровкой. В Вашем случае Су много меньше 1 и потому ПС порядка 36 кг.
 
Назад
Вверх