Экраноплан.

...нужно получить разгон до 60-80км/час на воде...
...но нужный разгон пока получить не удалось , ближайшая задача поменять двигатель ВАЗ на более мощный...
А до какой скорости разогнать получилось? Не вышли на "лыжу" или не дотянулись до 60 км/ч?
Вспомнилась эпопея с доводкой Ла-7 в ЦАГИ, когда не меняя конструкцию и мотор, путём мелких улучшений, увеличили максимальную скорость на 60 или 70 км/ч.
 
А до какой скорости разогнать получилось? Не вышли на "лыжу" или не дотянулись до 60 км/ч?
Осенью после переворачивания баллона( на фото не перевёрнутые ,носками вверх) и смещения лыж вперёд вышел на глисс , скорость около 40к/час но режим был максимальный (5000об/мин). Добавил длину лыж за счёт установки сзади пяточек(600мм) и будем пробовать как потеплеет ..
 
Матрац явно экран ловит. Схема составное крыло, вроде как. Экран имеет место быть 😉
 
Не всё то экраноплан, что низко летает
А бывает, и не летает. Лодка с аэродинамической разгрузкой. Примечательно, что с крылом геометрии Липпиша обходится без стабилизатора.
Скорее сюда, чем в дроны.
QeckFr2wR5jgNJEC-1713282734756.jpeg

 
А бывает, и не летает. Лодка с аэродинамической разгрузкой. Примечательно, что с крылом геометрии Липпиша обходится без стабилизатора.
Руль очень опасно расположен, при ударе о волну грудная клетка будет в опасности !
 
Руль очень опасно расположен
Так камикадзе пофиг) На самом деле это демонстратор, рабочее изделие ожидается беспилотным.

Вообще, эта схема похожа на тандем, у которого вместо заднего крыла глиссирующий кусок днища или транцевые плиты. Причём "база" очень короткая. Как эта вещь не козлит дельфинирует - диву даюсь. Причём на видео испытаний пилот сидит на корме и положение ЦТ вангуется именно между центрами давления крыла и днища. Если же посадить рулевого на переднее сиденье - то либо аппарат не поедет, либо я что-то недопонимаю.
 
Последнее редактирование:
Вообще, эта схема похожа на тандем, у которого вместо заднего крыла глиссирующий кусок днища
А я бы сказал наоборот. Утка, у которой вместо переднего крыла передняя килеватая часть лодки. Потому и не дельфинирует.
На разных роликах весьма по разному выглядит. Где-то вообще как-будто на моторе "висит". И вообще . . . пилот сзади.
 
Последнее редактирование:
Утка, у которой вместо переднего крыла передняя килеватая часть лодки.
Сильно сомневаюсь, что на глиссировании ЦД днища может быть впереди ЦД крыла. А фокус днища может быть впереди только в случае удара волны.
 
Сильно сомневаюсь, что на глиссировании ЦД днища может быть впереди ЦД крыла. А фокус днища может быть впереди только в случае удара волны.
Я исключительно про те ролики, где нос явно не в воздухе, а также с учетом того, что в роликах не представлено (пилот -- за рулём, впереди).
 
где нос явно не в воздухе
В принципе, ничто ведь не мешает спроектировать утку с передним реданом вместо переднего крыла. А лучше, наверно, с площадкой типа "морской нож" или сразу с подрессоренной лыжей. Такая схема точно не взовьётся как "Синяя птица" и вообще будет очень устойчива. Расположение движителя у неё тоже должно быть передним.

И вот ещё советская идея для такого движителя (глиссирующее колесо).
kuzmin32197.jpg


Если спереди закрыть щитком-волнорезом, типа того - то можно, наверно, и по волне на нём без большой тряски.
kuzmin32197a.jpg

А брызги от таких колёс будут увеличивать плотность воздуха, обтекающего крыло, и ПС ))
 
Последнее редактирование:
В принципе, ничто ведь не мешает спроектировать утку с передним реданом вместо переднего крыла.
Собственно нечто в этом роде, как бы зафлюгированное относительно ГИДРОдинамической передней НП, я и имел в виду.
Важно аэродинамику сего "хозяйства" спроектировать на отсутствие парусности впереди, чтобы -- только малюсенькое крылышко/редан/лыжа.
Но это, точно -- не к рисунку.
 
🙂

А бывает, и не летает. Лодка с аэродинамической разгрузкой.

Тоже "лодка" с аэродинамической разгрузкой😀, как в пилотном, так и в беспилотном вариантах😉

Безымянный 1.png
Безымянный 2.png
 
Назад
Вверх