А частных проблем конечно не мало,но все они решаемы. Преодоление гидродинамического «горба» сопротивления на старте можно решить многими способами….и самый простой –старт с берега.
Самая трудная проблема- обеспечение продольной устоичивости малоразмерных аппаратов на «экране»(«разбег» фокусов по углгу атаки и высоте неизбежен).
Пути решения обозначенных вами проблем существуют. Например, разгрузка аппарата статическим давлением от нагнетаемого
под крыло воздуха от маршевой винтомоторной установки ("поддув", говоря по-Алексеевски), примененная на упомянутой Иволге, Волге-2, Амфистаре, существенно облегчает старт с воды, сводя почти к нулю как волновое, так и сопротивление формы поплавков-скегов, т.к. они замываются водой лишь периодически. Обеспечить же продольную устойчивость небольшого аппарата без применения автоматики можно чисто аэродинамическими мерами - применением классической компоновки Липпиша с крылом обратной стреловидности и отрицательным углом поперечного V. Аппараты такого типа успешно летали как на экране, так и по-самолетному. Есть вариант применить в прямом крыле набор из самоустойчивых S-образных профилей (таковые разрабатывались, в частности, в ЦАГИ для бесхвосток, а в Питере - даже серия для собственно экранопланов). В общем, наработок достаточно много, и, хотя подводные камни по ходу дела обязательно обнаружатся, проблема, похоже, решаема (если только решать ее не так, как казанцы, по-видимому пребывавшие в полной уверенности, что они на этом пути первые).