да нет же..тут наверняка расчет по топливу, а это вовсе не главная статья расходов, далеко не главная. :IMHOТРАНСПОРТНЫЙ ЗКРАНОЛЕТ Бе-12 ЭД.
Серийный самолет амфибия Бе-12, подлежащий планово-профилактическому ремонту, можно оборудовать в экранолет, который будет эксплуатироваться на пассажирских и грузовых рейсах большой протяженности.
Экранолет Бе-12. http://www.zaosi.com/images/be12_1.png
Стоимость одного летного часа экранолета данного класса ниже, чем у самолета в 4 раза, а стоимость пассажирского билета на экранолет приближается к стоимости проезда на междугороднем автобусе. Вместо существующих на самолете (экранолете) Бе-12 двигателей АИ-20 /мощностью 5200 э.л.с./ на экранолете установлены два поршневых мотора АШ-62 /мощностью 1000 л.с./ от самолета АН-2. Транспортная эффективность экранолета резко повышается при установке танковнх дизелей 12ЧН15/16 мощностью по 1000 л.с.
http://www.zaosi.com/images/be12_2.png
Технические даннные экранолета:
Мощность л.с. 2x1000 л.с. Размах крыла м. 25
Площадь крыла м л 260
Вес-конструкции кг. 19000
Полезная нагрузка кг. 16000
Полетный вес кг. 36500
Скорость макс, км/ч 350
Скорость посадочная км/ч 60
Дальность полета экранолета км 6000
Расход топлива кг/час 180
Число пассажиров 60-80
Мореходность 5 баллов.
...Для сугубо мирного же применения необходимы доказательства рентабельности людям,ничего не понимающим в технике и к тому же не имеющим близких аналогов для экстраполяции.
Вот единственная прричина концептуальной недоразвитости этих направлений...
Ещё Леонардо посчитал площадь парашюта...
На гражданке представлен восновном военный сэконд-концепт-хэнд и то по воле правителей...
Постановка дирижаблей и экранопланов в один ряд совершенно корректна т.к. оба типа ТС становятся эффективными лишь в макромасштабах.
Именно гигантомания их и губит...
Кстати:
Кают-Компания "Катера и Яхты" > Тематические форумы > Моторные лодки и катера > СВП и экранопланы
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=3750
без больших масштабов они реально не имеют большого смысла, поскольку в таком случае их задачи могут выполнять другие ТС. которые уже освоены. Но.. у военных денег теперь не так уж много, тем более им теперь авианосцы нужны водоизмещающие.а ен экранопланы похоже.. :IMHO а дирижабли, слишком уязвимы для использования. тем более техника становится всё компактнее во многих случаях, но области применения наверняка найти можно, вот летает же Дирижабль в РАО ЕЭС ( хотя тут я думаю (повторюсь) лучше использовать беспилотник, но тут уж что было 😉)