Экраноплан.

ТРАНСПОРТНЫЙ ЗКРАНОЛЕТ Бе-12 ЭД.

Серийный самолет амфибия Бе-12, подлежащий планово-профилактическому ремонту, можно оборудовать в экранолет, который будет эксплуатироваться на пассажирских и грузовых рейсах большой протяженности.

Экранолет Бе-12. http://www.zaosi.com/images/be12_1.png

Стоимость одного летного часа экранолета данного класса ниже, чем у самолета в 4 раза, а стоимость пассажирского билета на экранолет приближается к стоимости проезда на междугороднем автобусе. Вместо существующих на самолете (экранолете) Бе-12 двигателей АИ-20 /мощностью 5200 э.л.с./ на экранолете установлены два поршневых мотора АШ-62 /мощностью 1000 л.с./ от самолета АН-2. Транспортная эффективность экранолета резко повышается при установке танковнх дизелей 12ЧН15/16 мощностью по 1000 л.с.
http://www.zaosi.com/images/be12_2.png
Технические даннные экранолета:
Мощность л.с. 2x1000 л.с. Размах крыла м. 25
Площадь крыла м л 260
Вес-конструкции кг. 19000
Полезная нагрузка кг. 16000
Полетный вес кг. 36500
Скорость макс, км/ч 350
Скорость посадочная км/ч 60
Дальность полета экранолета км 6000
Расход топлива кг/час 180
Число пассажиров 60-80
Мореходность 5 баллов.
да нет же..тут наверняка расчет по топливу, а это вовсе не главная статья расходов, далеко не главная. :IMHO

...Для сугубо мирного же применения необходимы доказательства рентабельности людям,ничего не понимающим в технике и к тому же не имеющим близких аналогов для экстраполяции.

 Вот единственная прричина концептуальной недоразвитости этих направлений...

 Ещё Леонардо посчитал площадь парашюта...

 На гражданке представлен восновном военный сэконд-концепт-хэнд и то по воле правителей...

 Постановка дирижаблей и экранопланов в один ряд совершенно корректна т.к. оба типа ТС становятся эффективными лишь в макромасштабах.  


 Именно гигантомания их и губит...

Кстати:  

Кают-Компания "Катера и Яхты" > Тематические форумы > Моторные лодки и катера > СВП и экранопланы

http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=3750

без больших масштабов они реально не имеют большого смысла, поскольку в таком случае их задачи могут выполнять другие ТС. которые уже освоены. Но.. у военных денег теперь не так уж много, тем более им теперь авианосцы нужны водоизмещающие.а ен экранопланы похоже.. :IMHO а дирижабли, слишком уязвимы для использования. тем более техника становится всё компактнее во многих случаях, но области применения наверняка найти можно, вот летает же Дирижабль в РАО ЕЭС ( хотя тут я думаю (повторюсь) лучше использовать беспилотник, но тут уж что было  😉)  
 
Здравствуйте Rafis, доброго времени суток всем участникам разговора. 🙂


Прочитал много разнообразных мнений, по аппарату на первой странице. Разгром, даже жутковато соваться с глупостями. Но из сострадания к студентам и другим жертвам чьихто диссертаций, ...может быть стоит юбку по задней кромке добавить, авось полегче летать будет, а то уж очень далеко крыло от поверхности. Предложил бы кой-чё ещё, но лучше помаленьку и для свежих проектов (наподобии аэроцикла).
  :STUPID:~~) :~) :craZyЭкранолёт и экраноплан ещё в начале пути развития, не судите строго. Лилиенталь тоже не раз разбился, когда теорию полёта делал, а на его опыте до тридцатых годов воевали разные Ньюпоры и Сопвичи.  :IMHO А Райты о сверхзвуке и незнали-недумали, управлять еле-еле научились и ладно.
Лет через 20 авось полетят нехуже самолётов.
 
Обязательно полетят, как с ценами на нефть приспичит все на УЛС пересядут, и другие экономные технологии :~)  вот как придётся на рапсовом масле летать ;D ;D ;D тогда и посмотрим. :IMHO
 
Лилиенталь тоже не раз разбился, когда теорию полёта делал, а на его опыте до тридцатых годов воевали разные Ньюпоры и Сопвичи.  :
нет я скажу.. не могу сдержаться, перефразирую (помните "Золотого теленка"?) - Паниковский: "Лилиенталь - он Вам родственник?!"
Обязательно полетят, как с ценами на нефть приспичит все на УЛС пересядут, и другие экономные технологии :~)  вот как придётся на рапсовом масле летать ;D ;D ;D тогда и посмотрим. :IMHO
на что простите пересядут? ..
PS. вы бы аватар сменили.. у него репутация дурная... (((
 
на что простите пересядут? ..
На альтернативные источники энергии, например: биодизель, водород, уран и т.д ;D

PS. вы бы аватар сменили.. у него репутация дурная... (((
Свой заготовил заранее, но не один я незнаю как его сюда доставить   😡 😡😡 , Вы тоже наверное хотели-бы что-то покрасивше, или свою фотку (у моделистов почти каждый выставил морду самолёта или свою 😉).  
 
http://www.ekranoflot.ru/ekranoplans.html
 

Вложения

  • pe121.jpg
    pe121.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 180
Бартини видимо бы не а курсе дел. И Алексеев тоже (в самом конце своей жизни, когда на коммерческие аппараты перешёл)

Не сотвори себе кумира... Ну и где те коммерческие аппараты ? На картинках - бумага терпит...
 
Как Вы наверное успели отметить, аппараты конструкции Алексеева у меня лично вызывают неприятие идеологии полёта на экране. Мне с этой позиции кажется ближе мой тёзка из Германии - А.Липпиш.

Но вынужден честно признать, что то, что успел за свою жизнь сделать реально Доктор - остальным и вместе столько не удалось и по сей день. Это Факт...

Ну, а коммерческим аппаратом у Алексеева стала "Волга-2", которой сам Доктор и закрыл свою идею полёта вне экрана, лишив её возможности полёта по самолётному изначально.

И это (на мой взгляд) - самое его гениальное решение проблемы продольной неустойчивости при полёте на экране.

Он просто не успел довести Волгу-2 до нужной кондиции. Этим занялись те, кто потом будут гордо именовать себя его учениками. И чем дальше - тем их тон в этом будет звучать всё уверенее..  
 
И чем дальше - тем их тон в этом будет звучать всё уверенее..  


Пока не звучит (история экранопланостроения в России насчитывает 50 лет минимум (не считая работ В.И. Левкова))


При финансировании "по Хрущеву" (т.е. без учета экономической ситуации) люди в космос летать начали... увы
- с реалиями жизни эти разработки ничего общего не имеют.

Мне представляется более обоснованным именно экранополз. Все что летит выше одной десятой САХ - не экраноплан вообще. Все что выше летает имеет подъемную сил за счет разряжения под крылом, а не давления под оным - все экранные мечты о высоком АК летят к черту 🙂 Только индуктивное сопротивление и снимается... Но мне глубоко противна мысль о скоростных полетах вблизи поверхности, без выделенного и подготовленного пути. Так что даже решение технических противоречий не подвигнет на симпатию к данному виду транспорта.
 
Кто там в курсе? Поднял игорь 5-ю на крыло?

А кто мешает спросить об этом у самого Игоря? ;D ;D ;D

Вот тут - http://airboat.fatal.ru/fisik/forum/topic.php?forum=1&topic=1&start=10

Хотел в ноябре поднять, а вот смог ли - до сих пор пока не понятно. Морозы видимо помешали 😀
 
  вот как придётся на рапсовом масле летать  тогда и посмотрим.
 

 Вот действительно. Только не на рапсовом масле, а на дровах.  Вот сверхзадача для нового первопроходца.

 Ещё подсилу только экраноплану ядерную силовую установку возить с её защитой...
 
Ещё подсилу только экраноплану ядерную силовую установку возить с её защитой...

Вы, как ни странно, весьма недалеки от истины. В 50-е годыу нас в стране бомобовозы с ядерными двигателями разрабатывались. И даже строиться начинали. Один такой в Иркутске стоял (правда без силовой установки - хавтило ума не ставить ядерный реактор на самолёт таки).

А вот проектам типа Бартиниевского суперэкранолёта эта силовая установка могла бы сгодиться по всем параметрам.
 
  вот как придётся на рапсовом масле летать  тогда и посмотрим.
 

 Вот действительно. Только не на рапсовом масле, а на дровах.  Вот сверхзадача для нового первопроходца.

 Ещё подсилу только экраноплану ядерную силовую установку возить с её защитой...

  Только в качестве разрядки... 🙂 Никакой сверхзадачи для полета на дровах нет, все уже изобретено до нас... Летал самолетик с паровым двигателем у нас в России - прямоточный котел Рамзина с паровой машиной, в сумме эта конструкция весила около двухсот килограмм, где-то под сто лошадей мощности...
Желающие могут в Инете поискать... :craZy
 
  вот как придётся на рапсовом масле летать  тогда и посмотрим.
 

 Вот действительно. Только не на рапсовом масле, а на дровах.  Вот сверхзадача для нового первопроходца.

 Ещё подсилу только экраноплану ядерную силовую установку возить с её защитой...
у Ту был проект самолета с ядерной установкой..книги нет под руками.. у сына.. но был точно проект. :IMHO
 
Был - и у нас , и в штатах - были проекты ядерных аэропланов. И в России и штатах летали самолеты с установлеными работающими реакторами - реакторы не были завязаны на движки... Просто - исследовалась возможность поставить реактор на самолет. У амеров была свинцовая стенка между экипажем и реактором - на российском Ту - и того не было... Так что на с чет "хватило ума" можно сказать только одно - хватило что-бы быстро отказатся от бредовой затеи.

Кроме дров есть и более удобные топлива и энергоносители... На них и полетят все те кто не с читает что есть выбор ЛИШЬ между атомным эранопланом и дровяным самолетом 🙂
 
Назад
Вверх