Логика рассуждений была такова: нужен легчайший ЛА без двигателя с минимальной скоростью и желательно простой конструктивно. Увеличивая площадь, уменьшаем нагрузку и скорость. Площадь проще всего увеличить за счет хорды. Т.е. имеем аппарат с малым удлиннением и относительно большой хордой. Можно поднять крыло как можно выше и не учитывать экран, если это удастся. Тогда ЛА может иметь по сути любую схему. И классику и утку, и крыло... Но с ростом ходры растет поребное плечо ГО, если оно есть. Но летающее крыло как бы само по себе и фюз и крыло с большой площадью. Утка в принципе только не задирает нос по идее.
Далее, если есть у нас ЛА с САХ порядка 2-2,5 метра, то возникает мысль о возможности использовать эффект экрана. По сути совсем низко крыло быть не может (трава, кусты, неровности), значит минимальное отношение высоты к хорде от 0,2-0,3 и более. Фактически особых гуляний фокуса быть уже не должно. Как на самом деле, не знаю, надо пробовать. Делать модельки на привязи и продувать.
В моей жизни была практика и буксировке на дельте на лебедках. Когда после горки совершенно другая техника старта, приводящая к резкому взмыванию. Но там подцепка за пилота, который пытается по аналогии разгонять рогалл упираясь в трапецию. В итоге резкий старт на тяге. Но если правильно сразу отцентроваться, то летишь горизонтально неспешно.
За нос цепляться не пробовали 🙂 Но сдается, что по логике вещей, с такой подцепкой и тягой горизонтально поверхности просто заставить ЛА задрать угол будет нереально. Скорее будет прижимать на пикирование. Соответственно на любом другом ЛА в засисимости месторасположения несущих поверхностей и линии тяги можно как пикировать, так кабрировать, так и быть нейтрально.
Так же имел глупость обучаться самостоятельно на телеге. 🙂 Гонял с зажатой ручкой по земле с большой скоростью. Потом решил потихоньку по отрываться. Но скорость, на которой догадался это сделать была более чем взлетная. И оказался неожиданно над планетой совсем выше, чем мог подумать.
Хотя позже, на меньшей скорости все было иначе. Но в этом случае опять тяга паралельна земле только на разбеге. После отрыва вектор тяги на кабрирование и набор высоты. Т.ч. ИМХО при малых скоростях и горизонтальной тяге за носовую часть взмывания при неумелом дествии пилота можно избежать в принципе.
А по скоростям меня прельщает цифра в 25-30 км/ч. Немного быстрее велосипеда. 😉