Эксперимент по сравнительным испытаниям воздушных винтов

Mike_S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Попробовал провести сравнительные испытания обычных воздушных винтов, сдвоенных винтов и винтов Махмуда Хусейна (по патенту US7396208).
После обработки результатов испытаний появились сомнения в достоверности полученных данных, поэтому выводы писать не стал...
Прошу вас просмотреть отчет и высказать свое мнение о проведенных испытаниях, а так же может дать  советы по методике исследований. Очень хочется понять - Махмуд придумал что-то ценное или это очередной патент "в никуда".
Материалы здесь:
http://narod.ru/disk/25817528001/%D0%98%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%92%D0%92.zip.html
С уважением, Михаил.
 
Интересная работа, спасибо.
А нельзя ли снять характеристики сдвоенных винтов в более широком диапазоне углов опережения/отставания? Хотя бы +/- 90, 45, 20, 10, 5 и 0.
И еще, могу ошибаться, но не было бы более корректно проводить испытания всех винтов при одних и тех же оборотах (или окружной скорости лопасти, если винты разного диаметра)?
 
-спасибо за большую работу!

-можете привести сравнение по "шумливости"?
=у меня пропеллеры Махмууда не шумят...
 

Вложения

  • Obraz_0309+_244_001.jpg
    Obraz_0309+_244_001.jpg
    178,6 КБ · Просмотры: 227
  • Obraz_0309+_331_004.jpg
    Obraz_0309+_331_004.jpg
    87,7 КБ · Просмотры: 212
@ henryk
Вы меня удивляете (мягко говоря)! Причём тут дрель? Стоит раскрутить это устройство до оборотов 3-4 тыс.,оно и зашумит,и разлетится! :-X
 
Стоит раскрутить это устройство до оборотов 3-4 тыс.,оно и зашумит,и разлетится! 

=стальной пропеллер стал разрываться при ок.3000/мин,
\видна сварка на конце разреза\,

=люменевый крутил до  ок.400\это переделка ротора ветрогенератора\.

=малый люменевый не возмущался и при 4000...
 

Вложения

  • Zdj__281_cie010_002.jpg
    Zdj__281_cie010_002.jpg
    181,5 КБ · Просмотры: 209
  • Zdj__281_cie080.jpg
    Zdj__281_cie080.jpg
    193,8 КБ · Просмотры: 206
1. Электродвигатель мощностью 50 Вт довольно близок к авиамодельному МК-16 (0,1 лс = 73 Вт). МК-16 крутит винт 200х100 с частотой 8-9 тыс. об/мин. и обеспечивает тягу ок. 150-170 гр.
2. Провести эксперимент с постоянным числом оборотов возможно, но достаточно сложно: нужен электродвигатель мощностью 200-300 Вт, микропроцессорный регулятор числа оборотов, датчик числа оборотов и т.д.
3. Все винты имеют диаметр 200 мм и примерно одинаковую ширину лопастей.
4. Винты №1 и №2 ведут себя вполне предсказуемо:
- винт №1 оптимальный ("подъемный") максимальная тяга на месте, достигается скорость 6,5 м/с;
- винт №2 тяжелый ("скоростной") тяга увеличивается по мере увеличения скорости и тоже достигается скорость 6,5 м/с;
Но для второго винта явно не хватает мощности - число оборотов всего 4,5 тыс против 7,0 тыс у первого винта.
5. Винт Махмуда тоже очень тяжелый 3,0 тыс об/мин при тяге более, чем в два раза меньшей, чем у винта 1. Да, он работает значительно тише, но это скорее всего из-за малого числа оборотов...
6. Обратите внимание, что после сверления отверстий тяга винта Махмуда значительно упала. Что же это за винт, в чем новизна и каков принцип работы. Прошу высказываться.
7. Сдвоенные винты показывают наилучшие результаты, когда передний винт опережает задний (угол ок. 15 град.). Вероятно, что при уменьшении диаметра сдвоенных винтов число оборотов и тяга увеличатся.
8. Очень интересен оказался однолопастной винт (патент W.W.Ewerts US2371160). Число оборотов постоянно, а тяга падает, несмотря на то, что скорость нарастает с таким же темпом, как и у винта №1. Но шумит такой винт сильнее...

Опыты с различными углами опережения/отставания я сделаю, но недели через две.
 
. Провести эксперимент с постоянным числом оборотов возможно, но достаточно сложно: нужен электродвигатель мощностью 200-300 Вт, микропроцессорный регулятор числа оборотов, датчик числа оборотов и т.д.
Всё это оборудование вместе стоит 5 т.р. (Бесколлекторный электродвигатель,контроллер,задающий генератор, счётчик -тахометр "Веха-Т") 😉
 
6. Обратите внимание, что после сверления отверстий тяга винта Махмуда значительно упала. Что же это за винт, в чем новизна и каков принцип работы. Прошу высказываться.

"I still believe in this propeller but I finish first the Spratt 103 !"

=eto slova Bernarda Geffray-hotshiet primienit Z-propeller v svojom SPRATT103.

-nash opyt malienkij=iz stalonoj shesti\ok. 60cm\=tiaga na holostych\MZ250=20 HP\=javno bolshie tshiem standartnyj vint
diam.90cm .
-pri ok.3000-stal razryvatsia.
http://kasperwing.com/new%20images%20from%20doruch.htm
=v sieriedinie=dvyhmotornyj...
 
    Maik_S, Ваши измерения выполнены добросовестно, но представленный материал трудно обобщить, так как упущены самые главные параметры винтов: диаметр, шаг, покрытие, крутка. Если бы Вы сравнивали винты разных типов, имеющие одинаковыми эти параметры, то суждение об их свойствах стали бы очевидными.
 
Диаметр всех винтов одинаков - 200 мм.
Покрытие так же почти не изменяется, т.к. ширина лопастей одинакова.
Крутку винта Махмуда сложно как-либо соотнести с круткой обычных винтов.
Скорее всего надо сравнивать все винты при одной и той же частоте вращения и тогда уже сравнивать тягу и потребляемую мощность.
Если подберу подходящий двигатель, то может попробую провести еще ряд экспериментов.
5 тыс. руб. за двигатель, описанный КАА - дороговато...
 
   Можно обратить внимание на зависимость тяги от скорости. На одних винтах она сначала растёт, а на других сразу начинает уменьшаться. Первые винты имеют большой шаг, вторые - поменьше. Это затрудняет их сравнение.
 
Попробовал провести сравнительные испытания обычных воздушных винтов, сдвоенных винтов и винтов Махмуда
Нашел авторские материалы к сообщению №1 (в нем ссылка давно битая).
Материалы относятеся к ВВ модельной размерности, но может быть кому-то и  пригодятся   http://www.twirpx.com/file/2047702/
 

Вложения

  • SI_VV.jpg
    SI_VV.jpg
    12 КБ · Просмотры: 212
Статическая тяга винта она что дает?
Думаю, никто не поставит на свое леталово самый статически сильный винт. На глиссер, наверное, можно.

Испытания.. Чем меньше шаг при одном диаметре - тем выше статика, если обороты не выходят за пик мощности.

Далее важна точность шага, на всем диаметре. Чем больше винта участвует (шаг равномерный) тем еще выше статика.  На современный винтах ближе к центру шаг огромен - только так можно обеспечить равномерность шага на всей длине винта.
Что и видно на испытуемом винте.

Вот этим ребятам нужна статика.
http://fonwall.ru/wallpaper/samolet-kryilya-propelleryi-dvigateli-5116.html

Близки к сегодняшнему идеалу http://rccam.com.ua/catalog/props/tarot_cw_ccw_15_props.html

А в самолете нет смысла в этом. Если мотор заглохнет, а винт не остановится (безредукторник) - эта статика на авторотации очень сильно убьет качества самолета.
 
BPLA сказал(а):
@ MaestroEv
Вы п чем?
Вы даже не скачали материалы (не умеете).
Если бы и скачалт, то не смогли бы их понять (нет у Вас соответстующей подготовки).
Человек провел экспериментальные работы с различными воздушными винтами на стенде (Vп=0 и Vп>0) и выложил их результаты для общего ознакомления, изучения.
Вы же, подобно бездомной собачке, зашли на ветку, "пометили территорию" и побежали далее, лаже не понимая, что Вы ничего подобного совершить не в состоянии.
Вы же только можете извергать очередноые "бла-бла" дилетанта, стуча по клаве ПК стоя, т.к. руки у Вас растут из области таза, советчик Вы наш..

Пост отредактирую завтра.

Подготовки нет?  Она разная у нас. Еще раз повторю, не надо знать химию, чтобы  готовить борщ. Мне достаточно внешнего вида, чтобы понимать как оно будет работать и почему.

Это опыт. Опыт при котором именно пробовалось разное. Не считалось, а пробовалось. Напомню, что плотность воздуха одинакова и для моделей и для самолетов. А модели я пилотировал и 4 метра размахом.

Просто, объяснил на пальцах, откуда у такого сложного по конструкции винта растет статическая тяга. И что нет в его двухлопастности ничего кроме того, что он похож на современные винты для коптеров, где часть ближе к центру винта имеет бОльший шаг, чем обычные винты.

И мы обсуждаем тему, а не меня. Мужчины должны уметь контролировать эмоции, а авиаторы - пример рассудительности и холодного ума.
 
все эти ухищрения пропеллера прорабатывались еще 100 лет назад на заре авиации--но они не оправдали себя--лучше одиночной чистой лопасти с правильной круткой ничего нет :IMHOпробывали даже винглеты на кончики лопастей ставить--не прижилось :~~)
 
   Совершенно верно! Я сам испробовал десятки комбинаций - навара нет (по удельной тяге). А про громоздкость (и сложность) и разговора нет.
 
Если подберу подходящий двигатель, то может попробую провести еще ряд экспериментов.
5 тыс. руб. за двигатель, описанный КАА - дороговато...
Тоже проводил(еще не закончил всё) работы с лопастями с разными профилями. Привод от болгарки 1.6квт, обороты регулирую диммером,тяга весами электронными до 7кг,обороты винта-лазерным тахометром, мощность-напрямую ваттметром. Все недорого и информативно. Лопасти длиной по 700мм,ширина 100мм.
 
Назад
Вверх