Господа, хочу представить на вашу критику проект двигателя из ничего. Идея родилась при контакте с компрессором от КАМ-АЗА, который как раз стоит на разборке ничего рублей, а новый стоит 2Хничего рублей. Это штуковина при рабочем объеме в 306 кубиков имеет вес в 10 кг. Случаи конверсии компрессоров в двигатели существуют
(Да, конечно. Агрегат на видео создан только ради того что бы быть героем видео и о его ресурсе и характеристиках вряд ли можно что то сказать, но тем не менее). Я обсуждал на чипмейкере вопрос преобразования компрессора в двс и пришел к выводу что принципиальных различий между этими агрегатами нет. Единственное о чем стоит позаботиться, это смазка шеек, но в данном экземпляре с этим вроде порядок (коленвал и шатун имеют значительное количество отверстий для масла). Остается вопрос, способен ли компрессор в принципе выдержать нагрузки ДВСа и какой при этом будет ресурс, но я сомневаюсь что этот вопрос реально решить теоретически.
-
Напрягают два момента: 1)алюминиевый шатун - впрочем алюминиевые шатуны встречаются и на автомобилях, ворде ничего, ходят. 2)Короткоходность, достойная формулы 1: диаметр поршня 92мм, ход поршня 46мм. Тут ничего не могу сказать, не знаю как это может повлиять при переделке в двс. По идеи это должно позволить двигателю развивать высокие обороты, особенно учитывая легкий алюминиевый шатун, но уверенности нет.
-
Ну и десерт: Хочется опробовать древнюю, дисковую систему газораспределения. Мотор с такими клапанами серийно выпускался и ездил и все с ним хорошо: Отличная продувка цилиндров, отсутствие ударных, прерывистых нагрузок на грм, одна беда - смазка. В оригинальном моторе была предусмотрена замороченная система смазки с кучей трубок. Я полагаю единственный простой способ справиться со смазкой этого диска, заправлять агрегат двухтактной смесью. Да это попирает его достоинства как четырехтактника, но учитывая все вышеизложенное безумство, вполне гармонично. Меня этот тип грм привлек в первую очередь простотой изготовления.
-
Я прикинул параметры такого мотора в программе "дизель РК", получилось 17 сил при 5000 оборотов и степени сжатия 10, учитывая вес компрессора и прикидочные объемы дополнительного оборудования, думаю вполне реально создать двухцилиндровый мотор мощностью в 30 л.с. при весе не более 30 кг. Неплохо для четырехтактника на мой взгляд.
-
Вообщем, идея дерзкая и подводных камней наверняка уйма, прошу сильно не закидывать меня камнями, повторюсь это просто идея. Тем не менее буду рад любой конструктивной критике и предложениям. (Может быть кто предложит лучший вариант донора, для подобных извращений)
-
(Ниже представлена моя эскизная модель, потенциального мотора в одноцилиндровом варианте: крутящий момент с коленвала передается зубчатым ремнем на угловой редуктор, а с него таким же ремнем на ось диска, который прижат к крышке цилиндра пружиной, стоящей на упорном подшипнике. На эскизе не отображена система зажигания и рубашка охлаждения)
-
Напрягают два момента: 1)алюминиевый шатун - впрочем алюминиевые шатуны встречаются и на автомобилях, ворде ничего, ходят. 2)Короткоходность, достойная формулы 1: диаметр поршня 92мм, ход поршня 46мм. Тут ничего не могу сказать, не знаю как это может повлиять при переделке в двс. По идеи это должно позволить двигателю развивать высокие обороты, особенно учитывая легкий алюминиевый шатун, но уверенности нет.
-
Ну и десерт: Хочется опробовать древнюю, дисковую систему газораспределения. Мотор с такими клапанами серийно выпускался и ездил и все с ним хорошо: Отличная продувка цилиндров, отсутствие ударных, прерывистых нагрузок на грм, одна беда - смазка. В оригинальном моторе была предусмотрена замороченная система смазки с кучей трубок. Я полагаю единственный простой способ справиться со смазкой этого диска, заправлять агрегат двухтактной смесью. Да это попирает его достоинства как четырехтактника, но учитывая все вышеизложенное безумство, вполне гармонично. Меня этот тип грм привлек в первую очередь простотой изготовления.
-
Я прикинул параметры такого мотора в программе "дизель РК", получилось 17 сил при 5000 оборотов и степени сжатия 10, учитывая вес компрессора и прикидочные объемы дополнительного оборудования, думаю вполне реально создать двухцилиндровый мотор мощностью в 30 л.с. при весе не более 30 кг. Неплохо для четырехтактника на мой взгляд.
-
Вообщем, идея дерзкая и подводных камней наверняка уйма, прошу сильно не закидывать меня камнями, повторюсь это просто идея. Тем не менее буду рад любой конструктивной критике и предложениям. (Может быть кто предложит лучший вариант донора, для подобных извращений)
-
(Ниже представлена моя эскизная модель, потенциального мотора в одноцилиндровом варианте: крутящий момент с коленвала передается зубчатым ремнем на угловой редуктор, а с него таким же ремнем на ось диска, который прижат к крышке цилиндра пружиной, стоящей на упорном подшипнике. На эскизе не отображена система зажигания и рубашка охлаждения)