Экструдированные лопасти из алюминиевых сплавов дл

На сколько денег  потянет  пол-тонны лопастей?Думаю если будет лежать где нибудькуча лопастей с возможностью штучного приобретения-желающие найдуться при условии приемлемой цены.Интересюсь-есть желающие профинансировать закуп этой полутонны с условием возврата через полтора-два года.А вообще есть ли у кого нибудь набитая тропа по доставке буржуйских лопастей на русь?Поделитесь ссылкой или другой инфой плиз
 
Ребята!
Вы не первые, кто озаботился прессовкой лопастей у нас в стране, некоторые это уже сделали:
http://aviamaster.sla.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1515&d=1159812665
Это образец лопасти для автожира, отпрессовано года 2 назад, хорда- 180мм. NACA8-H-12
На картинке видно, что лопасть состоит из 4 профилей: лопасть, лонжерон, 2 накладки под крепёж...
Оснастка осталась, завод-"ТАТПРОФ"... Заказывайте, напрессуют...  :🙂
 
Интересно из какого сплава Татпроф слепил сии лопасти?
Обычно они гонять АД31, что абсолютно неприемлемо для лопастей. У меня буквально вчера после [highlight]получасовой[/highlight] наработки в условиях сильной вибрации треснули две, к счастью не жизненно важных, детали из профиля АД31, производства того самого Татпроф. Причем одна из них - трубка 20*1 ограждения винта прямо посередке, в месте без видимых концентраторов напряжения.
Все нормальные люди в Штатах лопасти из 6061 тянут (АД33). Это наши тоже могут, но печку ради маленького заказа на другой сплав перезаряжать не будут.  
 
Выглядит фото эфектно НО ...сколько у Вас в стране автожиров ? десятка два ? Для такого количества подходят и фирменные лопасти ...чтобы заказывать "тоннами " нужно как минимум пару сотен летающих ...
Это моё мнение.
 
Интересно из какого сплава Татпроф слепил сии лопасти?
Обычно они гонять АД31, что абсолютно неприемлемо для лопастей. У меня буквально вчера после [highlight]получасовой[/highlight] наработки в условиях сильной вибрации треснули две, к счастью не жизненно важных, детали из профиля АД31, производства того самого Татпроф. Причем одна из них - трубка 20*1 ограждения винта прямо посередке, в месте без видимых концентраторов напряжения.
Все нормальные люди в Штатах лопасти из 6061 тянут (АД33). Это наши тоже могут, но печку ради маленького заказа на другой сплав перезаряжать не будут.  
Хочу быть правильно понятым...  :🙂
Я ни за что не агитирую; тут прозвучала мысль о разработке "своих" лопастей, я сообщил, что большая половина пути уже пройдена- разработана лопасть, профили под неё, отпрессована пробная партия.
ТАТПРОФ отпрессовал, разумеется, из АД31Т. У этого сплава не очень хорошие усталостные характеристики, в остальном он, вобщем, сходен с АД-33...
Лопасти разработаны под АД-33, как тут уже было упомянуто, АД-33 сплав очень редкий, нужно заказывать сразу несколько тонн.
Оснастка есть, нет денег, чтобы отпрессовать из АД-33, или Д16...
И, если кто озаботился "своими" лопастями, то- вот, чем не путь? :~~)
 
ТАТПРОФ отпрессовал, разумеется, из АД31Т. У этого сплава не очень хорошие усталостные характеристики, в остальном он, вобщем, сходен с АД-33...

Сходство, откровенно говоря, ограничивается внешним видом. По всем остальным параметрам АД33 превосходит АД31 раза, эдак, в два. 😛
 
Сходство, откровенно говоря, ограничивается внешним видом. По всем остальным параметрам АД33 превосходит АД31 раза, эдак, в два. 😛
Ну, не в два, конечно...  ;D
При данной конструкции во главе угла усталостная прочность, тут АД-33 предпочтительнее.
По остальным же характеристикам при этой конструкции и АД-31 хватает.
Тем более, что прессовали немного- только чтобы собрать да испытать пару-тройку роторов... :craZy
 
Какие характеристики получили при испытаниях этих профилей : масса погонного метра , момент инерции . Тема интересна поэтому хочеться цифры.
 
Какие характеристики получили при испытаниях этих профилей : масса погонного метра , момент инерции . Тема интересна поэтому хочеться цифры.
Ну, это надо в архивах покопаться... 😉
Всё ж больше двух лет прошло...  :-/
 
Вот, что на компе нашёл(это расчётные данные сборки лопасти с лонжероном длиной 1000мм.):
 

Вложения

  • Lop1_001.jpg
    Lop1_001.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 217
С такими массовыми характеристиками , меня устроили-бы два куска по 4м . Так-как сейчас у меня ротор  6,18м при весе лопасти 12,3 кг. Если 4 метровая лопасть влезает в 12кг , тогда втулку ротора можно не переделывать , а нагрузка на ометаемую будет меньше ;D и можно будет взлетать с двигателем 50 л.с. :~)   Может еще найдуться люди желающие вскладчину оформить заказ .
 
С такими массовыми характеристиками , меня устроили-бы два куска по 4м . Так-как сейчас у меня ротор  6,18м при весе лопасти 12,3 кг. Если 4 метровая лопасть влезает в 12кг , тогда втулку ротора можно не переделывать , а нагрузка на ометаемую будет меньше ;D и можно будет взлетать с двигателем 50 л.с. :~)   Может еще найдуться люди желающие вскладчину оформить заказ .
Следует ещё учитывать противофлаттерные свинцовые грузы в последней трети лопасти(при расчётной длине лопасти 3,5м.)
Сейчас точно уже не вспомню, но весь ротор диам.7м. с "головой" весил около 28кг.
 
А может эти лопасти ещё живы ( по 3,5 м) и хозяева захотят их продать ?  Только без "головы" , мне своя очень нравиться , а состыковать их с моей втулкой большого труда не составит.
 
А может эти лопасти ещё живы ( по 3,5 м) и хозяева захотят их продать ?  Только без "головы" , мне своя очень нравиться , а состыковать их с моей втулкой большого труда не составит.
Может быть...
Это к ним надо обращаться... Т.е. к нему- к Олегу Кузнецову, ака "Фрирайдер" mailto:gyro@lenta.ru...
Или обратиться на завод ТАТПРОФ по вопросу отпрессовки профилей НЧП1199, НЧП1198; в любом случае выйдете на фрирайдера...
 
Спасибо . 🙂Буду искать этого господина.
 
Раз уж пошел такой сурьезный разговор про лопасти, думаю самое время выложить некоторые картинки с Bensen Days 2007, которые я там нащелкал.

Вот вам б/у лопасти конторы дедушки Бенсена (кстати очень недорого, всего $400 вместе с качалкой).
Состоит из экструдированного лобка (Из какого материала - не знаю) и приклепанного хвоста. Наполнителя похоже никакого нет, только на концах заглушки.

DSC00028.jpg

SANY0078.jpg

DSC00026.jpg


Вот еще довольно известная разновидность лопастей (Хоть убей, забыл название :-X)- композиция из экструдированного алюминиевого сердечника, пенопластового наполнителя и все это обклеено стеклопластиком. В свое время были довольно популярные, но сейчас не выпускаются.  
DSC00021.jpg

И перекладина к ним.
DSC00022.jpg


Лопасти от нового Xenon
Профиль NACA 8H12 сплав  6005T6, Хорда 200 мм. Производство Aircopter.
В передние два отверстия вставляются латунные прутья, третье для крепления к втулке.
На фото еще виден дополнительный профиль- накладка для крепления к втулке.
DSC00036.jpg


Ну и напоследок саммари из разговора с Ерни Бойетом (как устроены его лопасти думаю все уже видели, а на каком оборудовании они делаются смотри репортаж с Bensendays2007):
Лобок - экструдированный из 6061. На вопрос почему не 2024 Ерни ответил следующее: 1) В штатах почти невозможно и очень дорого заказать профиль из 2024 (Д16). 2) при производстве лопастей Ерни использует склеивание при высокой температуре (я так понял, что что-то более 200 град целься, в уме фаренгейты в цельсии у меня плохо переводить получается  :'() При этой температуре 2024 теряет закалку, а 6061 нет. 3) у сплавов 6-й группы хорошие антикоррозионные свойства и никакой доп обработки не требуется. 2024 надо обязательно либо анодировать, либо красить.

Не постеснялся спросить про 6063 (АД31) - ответ однозначный, что это Г... и лопасти из него делать нельзя.
 
 
Вот вам б/у лопасти конторы дедушки Бенсена (кстати очень недорого, всего $400 вместе с качалкой).

Ну все, Вассилий, теперь спекулянты роторами съедят тебя за эти $400 вместе с тапочками  ;D
А самодельщики спать не будут, пока не найдут ротор за такую цену  ;D ;D ;D
Ну а если серьезно, на фото - раритет, такие даже в Америке мало у кого остались. Можно сказать - музейный экспонат, тем более, что судя по коррозии летать на нем, наверное, не стоит. Особенно, если при такой цене он простоял на продаже дольше трех минут  🙂

Вот еще довольно известная разновидность лопастей (Хоть убей, забыл название :-X)- композиция из экструдированного алюминиевого сердечника, пенопластового наполнителя и все это обклеено стеклопластиком. В свое время были довольно популярные, но сейчас не выпускаются.  

Это называется SkyWheels. Выпускались с середины 80-х до начала нашего века и натурально пользовались большой популярностью, хотя были заметно дороже других. Сейчас не выпускаются, хотя новый владелец лавки и обещает вернуться к их выпуску. Когда-нибудь.
 
Лопасти от нового Xenon
Профиль NACA 8H12 сплав  6005T6, Хорда 200 мм. Производство Aircopter.
В передние два отверстия вставляются латунные прутья, третье для крепления к втулке.
На фото еще виден дополнительный профиль- накладка для крепления к втулке.

Дороговаты эти лопасти мягко говоря….но опять же, если из нечего выбирать, то цена не критерий….

А зачем латунные прутья в них вставлять ? По всей длине или только у хорды ? У хвоста ? Дополнительный профиль тоже достаточно интересное изобретения - я смротрел как он на МТ3 смотрится….интересно довольно.

А кто еще из европейцев алюминиевые (да и не алюминиевые) лопасти предлагает - у когото есть "полный" список производителей лопастей автожирных в Европе (чтоб из за океана не таскать - это очень не дешево за посылки 5ти метровые).
 
А зачем латунные прутья в них вставлять ?

Для центровки по хорде и для обеспечения необходимых центробежки и момента инерции.

А кто еще из европейцев алюминиевые (да и не алюминиевые) лопасти предлагает

Averso и AirCopter во Франции, ELA и Girabet в Испании, Magni в Италии и МТ в Бундесе - вот и весь список. Цены у всех примерно одинаковые.
 
Назад
Вверх