В 1 литре топлива (масса 0,8 кг) можно получить 3 кВт*час механической мощности .
[highlight]В 1 литре LiFePo4 [/highlight](масса 2,5 кг) можно получить 0,4 кВт*час.
Разница между ДТ и LiFePo4 - 18,75 ра
А теперь умножить на кпд ДВС и эл.мотора? получится не более чем в 3 раза. За счет большего КПД и есть
перспектива эл.тяги.
Как то Вы считаете кривовато.
Проверим.
В одном килограмме бензина "спрятано" 44 МДж тепловой энергии.
Берем средний КПД бензинового двигателя примерно 25 %.
Получаем на выходе 11 МДж уже механической энергии.
Делим это всё на час (3600 секунд) и получаем сколько там кило Ватт часов в том килограмме бензина.
10 000 000 / 3600 = 3 050 Вт*час. или 3,05 кВт*час.
Но на борт летательного аппарата берут не литры, а килограммы.
У упомянутых LiFePo4 аккумуляторов удельная плотность энергии: [highlight] 90 - 110 Вт*ч/кг[/highlight]
[highlight]Разница в 3,05 / 0,11 = 27,7 раза. [/highlight]
Вот нашел не самый плохой параметр энергетической плотности литий-ионного аккумулятора (Li-ion) -
[highlight]удельная энергоёмкость: 110 … 243 Вт [ch215] ч/кг;[/highlight]
Опять делим [highlight]3,05 / 0,243 = 12,55 раз.[/highlight]
Но если взять на борт не бензин,а водород,то его теплотворная способность выше почти в 3 раза чем у бензина
(120 МДж/кг).
Тогда даже Li-ion аккумулятор проиграет почти в 36 раз.
Тут я считал что у ДВС КПД равен 25 %, а у электродвигателя с его управляющей схемой КПД не учитывался.
прикиньте этот реальный КПД и получите более удручающую картинку.
Так что до повсеместному вытеснению тепловых двигателей на электрические не то что далеко, а попросту не реально никогда по причине не осуществления создания таких энергоёмких аккумуляторов.
Попробую растолковать это наивным мечтателям.
Сейчас в литиевом электроде "отрывают" только один электрод.
Максимально можно "оторвать" три электрода у наиболее легкого металла алюминия.
Но его молярный вес 26,98, а у лития 6,938.
Поделив молярный вес алюминия на 3 (3 электрона) получим эквивалентную молярную часть алюминия на один электрон равную 8,99.
Таким образом лучше лития для аккумуляторов мы в природе не найдем.
Что останется делать?
Только уменьшать массу противоположного электрода в аккумуляторе.
Ну и на сколько можно будет уменьшить этот вес?
Такие вот дела с электричеством в авиации.
Про конечную цену всей этой байды и говорить не стоит.