Электрические самолеты

https://www.kickstarter.com/projects/1887682950/a-backpack-helicopter

=dlia dienieg...

https://www.kickstarter.com/projects/1887682950/a-backpack-helicopter

=i dlia udovolstvija!
 
Суть технологии - использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя используются помимо трёх основных обмоток три дополнительных - совмещенных - расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой    Преимущества электродвигателей по сравнению с обычными асинхронными:

Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной, что в реальных условиях эксплуатации позволяет уменьшить расход электроэнергии на 15 – 50%

Увеличение максимального крутящего момента на 10 – 100%

Увеличение пускового момента на 20 – 50%

Уменьшение пусковых токов в 2 раза, что снижает пиковые нагрузки на сеть и позволяет отказаться от использования устройств плавного пуска

Снижение уровня шума на 6 – 7 дБА

Уменьшение температуры нагрева обмоток, что, фактически, исключает возможность перегорания обмоток................ :craZy
 
Достижение высокого коэффициента полезного действия в диапазоне нагрузок 25 – 150% от номинальной
я как бы только "за"  совершенствование электродвигателей...
но обычный трёхфазный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов имеет кпд более 90% при мощности > 50 % от номинальной. при кратковременном превышении номинальной мощности на 150%  кпд падает как раз до 90%

как раз такой двигатель производства RotexElerctric стоит на электросамолёте  EPOS

http://www.rotexelectric.eu/rotexen/

как говорится, всё уже придумано ! 🙂
 
Да, при современной удельной мощности электродвигателей, желать бОльшего, практически нечего - они и так почти ничего не весят. Основной вопрос, конечно - удельная энергия батареек, ну и скорость заряда и ресурс, конечно, также ждут прорывных решений.
 
Глава SpaceX и Tesla Илон Маск во время награждения победителей конкурса Hyperloop Pod Competition (конкурс на лучший проект строительства скоростного вакуумного поезда) объявил о намерении построить электрический самолет, способный осуществлять вертикальный взлет.

Когда во время выступления на сцене главу SpaceX спросили о том, над какими новыми идеями он размышляет в данный момент, он заявил: "В последнее время я думаю над электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Мне кажется, я знаю, как подобраться к этой идее. Есть большой соблазн заняться этим".

Справедливости ради стоит отметить, что ранее бизнесмен уже делился подобной идеей с публикой. Так, в интервью изданию Marketplace в октябре 2015 года он сказал: "Мне нравится идея создания компании по строительству электрических самолетов. Думаю, это могли бы быть крутые сверхзвуковые электрические самолеты с вертикальными взлетом и посадкой. Это действительно могло бы быть интересно. У меня в голове даже есть их примерный дизайн".
 
i6vara сказал(а):
[media]https://youtu.be/3b_YQgfa7OA[/media]
Американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA показало на видео концепт самолета VTOL X-Plane (Vertical Takeoff and Landing Experimental Plane), способного совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат будет оборудован силовой установкой мощностью 4000 лошадиных сил, которая также устанавливается на конвертоплан Bell V-22 Osprey.Двигатель способен вырабатывать электрическую энергию в 3 мегаватта для приведения в движение 24 винтов, размещенных на крыльях X-Plane и передней части самолета. Он сможет развивать скорость до 400 узлов, аэродинамическое качество оценивают в 10 баллов (у V-22 Osprey — от 5 до 6), пишет Вес самолета согласно проекту составит около 4,5 тонны, его грузоподъемность будет не менее 40% от этого показателя.

Как рассказали в DARPA, в ближайшие годы массового производства VTOL X-Plane не планируется.
 
Hyperloop Pod Competition (конкурс на лучший проект строительства скоростного вакуумного поезда) объявил о намерении построить электрический самолет, способный осуществлять вертикальный взлет.

Когда во время выступления на сцене главу SpaceX спросили о том, над какими новыми идеями он размышляет в данный момент, он заявил: "В последнее время я думаю над электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Мне кажется, я знаю, как подобраться к этой идее. Есть большой соблазн заняться этим".

Справедливости ради стоит отметить, что ранее бизнесмен уже делился подобной идеей с публикой. Так, в интервью изданию Marketplace в октябре 2015 года он сказал: "Мне нравится идея создания компании по строительству электрических самолетов. Думаю, это могли бы быть крутые сверхзвуковые электрические самолеты с вертикальными взлетом и посадкой. Это действительно могло бы быть интересно. У меня в голове даже есть их примерный дизайн". 
похоже у амеров наличие денег начинает подменять элементарные знания физики и здравый смысл --то очередной прокол с вертикальной посадкой ракеты фалкон то сверхзвук на электротяге--пора этих новоришей в дурку :~~)
 
  В отличии от наших горе эф. менеджеров , человек делает на свои деньги.  Улавливайте разницу? 
 
ну не тянет частный бизнес серьезные наукоемкие отрасли--мозгов маловато!!! :'(
 
кратковременная удельная мощность современных безколлекторных электродвигателей  6 квт на кг около 10 секунд, в течении 1 минуты удел моща падает до 4 квт на кг(типа взлетный режим),долгоиграющий всего 2 квт на кг массы мотора--иначе перегрев  магнитов и обмоток! :~)
 
сейчас произошел прорыв в литийполимерных акку по токоотдаче 45-60с --или удельная мощность достигла 6 квт на кг массы акку (взлетный режим) около 1 минуты---для пилотируемых мотопланеров самое то :craZy
 
В  США  их  уже  запрещают,  чуть  Дримлайнер  не  сгорел........ ;D
 
Hyperloop Pod Competition (конкурс на лучший проект строительства скоростного вакуумного поезда) объявил о намерении построить электрический самолет, способный осуществлять вертикальный взлет.

Когда во время выступления на сцене главу SpaceX спросили о том, над какими новыми идеями он размышляет в данный момент, он заявил: "В последнее время я думаю над электрическим самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Мне кажется, я знаю, как подобраться к этой идее. Есть большой соблазн заняться этим".

Справедливости ради стоит отметить, что ранее бизнесмен уже делился подобной идеей с публикой. Так, в интервью изданию Marketplace в октябре 2015 года он сказал: "Мне нравится идея создания компании по строительству электрических самолетов. Думаю, это могли бы быть крутые сверхзвуковые электрические самолеты с вертикальными взлетом и посадкой. Это действительно могло бы быть интересно. У меня в голове даже есть их примерный дизайн". 
похоже у амеров наличие денег начинает подменять элементарные знания физики и здравый смысл --то очередной прокол с вертикальной посадкой ракеты фалкон то сверхзвук на электротяге--пора этих новоришей в дурку :~~)
Ну, зависть и злорадство это в жизни главные и более того, я бы даже сказал это мировоззренческие и основополагающие чувства, никто не спорит.
Но не надо забывать и о некоторых мелочах. Например:
- (касательно денег) о том, что фалкон делается очень маленьким коллективом по сравнению с государственными ракетами, что стоит ракета тоже гораздо меньше и что стоимость вывода 1 кг на орбиту тоже самое сравнительно очень маленькая. И ведь эта серия только начинается.
- (касательно аварий при вертикальной посадке) не надо забывать о том, что все остальные ракеты в мире тоже разбиваются при "приземлении". Но они просто разбиваются, а Мак отрабатывает посадку многоразовой ступени. Как только отработает - цена запуска снизится еще больше и очередь будет к фалконам, а не к протонам. И деньги от клиентов потекут к нему. Хотя некоторым на деньги наплевать , но российская программа разработки многоразовой возвращаемой ступени недавно была закрыта именно из-за нехватки средств. (Что бы там не говорили о кислом винограде. 🙂 )
- не надо забывать что фалконы выводят такой груз и на такую орбиту, что эти показатели всего лишь процентов на 20 ниже чем у протона. И это при том, что фалкон на старте несет на себе топливо для торможения, посадочные опоры и еще много чего.
- не надо забывать, что несмотря на аварии при посадке, взлет, доставка груза и возврат происходят штатно, несмотря на новую ракету. Клиенты довольны, график раписан. Так почему не поэкспериментировать на обратном пути?
- (касательно электросамолета) не надо забывать, что Мак если за что-то берется, то делает это. И хотя он тоже в общем-то самодел, но думает не о двухместнике с «автоконверсией», а о чем-то действительно новом, о прорыве для человечества.

Мак через несколько десятков лет помрет (увы, все мы смертны) но его технологии, его ракеты и самолеты останутся. Для меня вертикальная посадка или мощный электросамолет с вертикальным взлетом это как абсолютно невозможный аппарат из давно прочитанных фантастических книжек. Это как осуществление чистой мечты в наших серых и угрюмых буднях. 🙂 Думаю у него есть большие шансы отработать посадку еще в этом году. Я ему желаю удачи.
 
Вообще  то  не  очень  приятный.  Как  Авиатор  я  хорошо  представляю  какой  стресс  испытает  экипаж  при  отказе  компьютерного  самолета,  при  работающих  турбинах  и  полностью  исправном  планере.
 
Вообще  то  не  очень  приятный. 
Понятное дело. Но это ведь смотря для кого неприятный, а для кого приятный.
Если человек ставит смеющийся смайлик упоминая некий факт, то для него он наверное приятный.
Хотя не буду утверждать. Может кто-то смехом показывает что-то другое.
 
ага --пять неудач --это уже закономерность--у нас космонавтике уже 65 лет --строить и летать давно уже научились! :~)а то что коллектив маленький --я и говорю мозгов не хватает 😱и законы устойчивости ни кто не отменял-посадить карандаш на торец это цирковой номер,а не повседневняя практика!вообщето такие проекты  называются мертворожденные--пустая трата времени и денег--этим любят заниматься делитанты и самолюбивые новориши :'(
 
Кхм. У Вас развитое чувство юмора и положительный взгляд на жизнь, однако.  😀
Нувориш должон сидеть в тюрьме! ;D
И ваще согласен: мир хижинам - война дворцам. 😡
 
Назад
Вверх