Электрические самолеты

@ candid:
В итоге, как и следовало ожидать, пошел процесс растекания мыслею по древу. В этом случае самым весомым аргументом стало бы просто отсутствие таких приводных шасси. Но, попробовав проанализировать появившиеся ныне тенденции и интерес к подобному причиндалу, пришел к выводу, что эта тенденция возникла вполне своевременно, как следствие прогресса в электротехники, позволяющего придать новые свойства даже привычным изделиям - вплоть до рекуперации части кинетической энергии самолета на посадке.
И ни одного аргумента, хоть сколько-нибудь компрометирующего привод на колеса шасси, не прозвучало.
Хотя знаю один случай, когда автономный привод на колёса смог бы пригодится: не оказалось буксировочного водила и самолёт (всё тот же ИЛ-76) толкали "задним ходом" вручную! Реверсом постеснялись воспользоваться из-за стоящих рядом мелких леталок, но человек 50 местных справились по команде: "раз-два, взяли!". Но за 20 лет практики такое было один раз!
Вот, кстати: привод на колеса позволил бы без труда осуществлять такую операцию не раз в 20 лет, а хоть каждый день при потребности перемещения в стесненных условиях.
 
Вынужден процитировать сам себя
затраты на обслуживание и увеличение простоев на ТО, и знаю, что проще "отстегнуть" денег на керосин для рулёжки, чем потерять рейс или боеготовность.
Как и следовало ожидать, этот аргумент не является сколько нибудь весомым для тех, кто мало сталкивался с реальной действительностью в этой области. Хотя... Владимир Павлович, Вам ли не знать, что не все конструкторские "изыски" находят своё применение в эксплуатации?
 
Как и следовало ожидать, этот аргумент не является сколько нибудь весомым для тех, кто мало сталкивался с реальной действительностью в этой области.
Так - намечается, как бы, желание настоять на своих заблуждениях. Тогда извольте сделать выкладку относительно общих затрат на ТОИР и определить баланс дополнительных затрат на обслуживание нескольких электродвигателей с одной стороны - и моточасы двигателей, затраченные на время перемещение самолета по земле, не считая взлета-посадки.
P.S. И зачем, собственно, Вам лезть в бутылку: объективно выиграть у меня эту дискуссию невозможно, а в контексте отсутствия в реальности самого предмета спора, а также, не будучи распределителями фондов, среди которых может быть строка финансирования разработки этих самых приводов - смысл продолжения дискуссии малопонятен.
 
объективно выиграть у меня эту дискуссию невозможно
После таких "железных" доводов, действительно, всякое желание дискутировать пропадает. За сим, в отсутствие всякого смысла заниматься этим, раскланиваюсь.
 
Электрические авиалайнеры начнут курсировать через Ла-Манш уже в ближайшие 10 лет

Британский лоукостер   Easyjet уже проявляет большой интерес к проекту и оказывает ему всестороннюю поддержку. Компания объявила, что готова стать заказчиком и  оператором новых самолетов, как только они пойдут в серийное производство. 
 
На авианосце, например, все отработано до мелочей, но иногда не то что попой, но и боком ехать надо. Нужда заставила, консоли складные сделали. Надо будет, все колеса с поворотом и приводом сделают.
 
@Lapshin

Кстати, пока только первый экземпляр Ил-112В строят - подкиньте им мысль про моторколёса!!
может быть и строка финансирования появится!!
 
@Lapshin

Кстати, пока только первый экземпляр Ил-112В строят - подкиньте им мысль про моторколёса!!
может быть и строка финансирования появится!!
Мне лично, как понимаете, от этого ни холодно, ни жарко - но о проработках такой системы я и услыхал, если память не изменяет, от ильюшинцев.
 
мысль про моторколёса!!

-заодно можно избежать паления резины при посадке!

- и еще тормоза можно сделать "безконтактные" со встроенным АБС и вес "мотор-колеса+контроллер" может оказаться не сильно тяжелее существующей тормозной системы.   🙂
 
В США создают электрический пассажирский лайнер .   http://avia.pro/news/v-ssha-sozdayut-elektricheskiy-passazhirskiy-layner
 
Специалисты Объединенного холдинга «Росэлектроника» изготовили опытные образцы суперконденсаторов для работы в составе гибридных источников электропитания различных образцов техники.    https://sdelanounas.ru/blogs/92357/
 
Lilium Jet успешно завершила свою первую серию испытаний полета в небе над Баварией. 2-местный Игл прототип выполнил целый ряд сложных маневров,  в середине воздушного перехода из режима парения на крыло переносимого полет вперед. https://www.youtube.com/watch?v=ohig71bwRUE :craZy    Во время испытательного полёта аппаратом управляли дистанционно. В движение Lilium Jet приводят 36 электродвигателей, расположенных на специальных подвижных блоках, что и позволяет аппарату взлетать и садиться вертикально. Суммарная мощность составляет 435 л.с. Этого достаточно, чтобы Lilium Jet был способен передвигаться со скоростью до 300 км/ч. Батареи ёмкостью 320 кВт·ч хватит примерно на 300 км полёта.
 
Назад
Вверх