раньше большие
https://www.youtube.com/watch?v=PlU0jwO3EMQ
-уже давным давно...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
раньше большие
где экономия горючего?
в этомнаправлении.
Так где экономия горючего? Не всё ли равно где сжигать горючку, в самолете или в электростанции на колеса?
НЕ выгоднее. Это утопия, пробовали такое ещё в Советском Аэрофлоте. Таскать тягачами дольше, т.к. скорость буксировки ограничена и меньше скорости руления, а с протяжённой сетью РД эта разница очень ощутима, а тягачу нужно ещё вернуться назад, за следующим самолётом, а из них в крупных а/п выстраиваются очереди на вылет - так буксиров не напасёшся. А самолёту, прибывшему на предварительный, нужно запуститься и прогреть двигатели, ибо буксировка с запущенными движками запрещена и пр., пр. ...Поэтому для рулежки гораздо выгоднее использовать тягачи или электропривод на колеса.
А это Вы с чего взяли???при малой тяге турбореактивные двигатели жрут топливо больше
На самом деле, все ГТД имеют минимальный удельный расход на максимальных режимах. Кроме того, на малых скоростях, характерных для рулежки, любые винты имеют мизерные к.п.д. На самом деле, прикиньте: пусть винт, имеющий прекрасную для 912-го Ротакса, стат. тягу в 250 кГ, на скорости в 1 м/с (3.6 км/ч), не изменил ее. Тогда мощность, развиваемая винтом, равная произведению тяги на скорость, будет равна 250 кГм. А мощность мотора при этом - взлетная, т.е.100 л.с: следовательно, к.п.д. равен 3.33%. Предположив, что и на 3 м/с (10.8 км/ч) тяга осталась прежней, к.п.д. достигнет лишь 10%.А это Вы с чего взяли???
Владимир Павлович, лет 45 тому, молодой лейт, с автороты, глядя на руливший МиГ-21 серьезно спросил: Чё, у него в колесах моторчики или карданы к ним идут? Я расхохотался, обозвал его балбесом и объяснил. Он ответил, что сами вы летуны такие, ездить по земле дуя в дырку столько керосина неумно.привод на колеса шасси нынче довольно актуален
Удельный(кг топлива/Н тяги * час), но не абсолютный (кг топлива/час). Однако, применительно к теме экономии топлива при рулении, это рассматривать бессмысленно. Например, ИЛ-76 расходует на 15-ти минутное руление около 500 кг керосина (при полной заправке более 80000 кг). Стоит ли городить привод на колёса для махины максимальной взл.массы 190 тонн? Какой массы будет это оборудование и какая доп. мощность для этого потребуется? И всё за счет полезной нагрузки и заправки!ГТД имеют минимальный удельный расход на максимальных режимах.
Вы уже совсем потеряли чувство реальности: здОрово было бы, если бы с увеличением газа расход снижался - кроме взлетного, иных режимов и не надо бы.Удельный(кг топлива/Н тяги * час), но не абсолютный (кг топлива/час).
Типичный пример разъяснения строения обезьяны на примере блохи (или обратно). В любом случае, однако, полтонны керосина стОят 25000 р, или около того. Для рулежки по грунту аппарата той же массы приводом на колеса потребовался бы привод мощностью в десяток киловатт - с запасом пусть будет 20; расход энергии на часовую рулежку, в пересчете на расход топлива генератором, получился бы не более 10 кГ, что в 2000 раз меньше.Например, ИЛ-76 расходует на 15-ти минутное руление около 500 кг керосина (при полной заправке более 80000 кг). Стоит ли городить привод на колёса для махины максимальной взл.массы 190 тонн? Какой массы будет это оборудование и какая доп. мощность для этого потребуется? И всё за счет полезной
Ну это не ко мне. Я как раз вступил, когда начали обсуждать руление "больших" самолётов, а эта тема мне известна отнюдь не теоретически. Про буксировку я уже писал, а насчёт электрических мотор-колёс на том же ИЛ-76: хотел бы я посмотреть на то, как этот самолёт, будучи даже не загруженным, но оборудованный таким чудесным "дивайсом", выруливает своим ходом с заснеженной стоянки, да ещё с ледочком или в горку, по мокрому перрону...Вы уже совсем потеряли чувство реальности
Как, блин, велика склонность рубить сплеча! Что - мне теперь доказывать, что я не верблюд и на случай чрезвычайных ситуаций (да и других штатных полно) держать в хозяйстве тягач имеет смысл? Но, наверное, в 99% случаев мотор-колесо было бы эффективным - а на использование тяги двигателей вето никто не накладывает.насчёт электрических мотор-колёс на том же ИЛ-76: хотел бы я посмотреть на то, как этот самолёт, будучи даже не загруженным, но оборудованный таким чудесным "дивайсом", выруливает своим ходом с заснеженной стоянки, да ещё с ледочком...