Электрические самолеты

Всё-таки энергетическая плотность в единицах " Вт.ч/кГ " как-то более принята .
в частности - вполне работающая батарейка 97 кВт.ч запасённой энергии весит 850 кГ  т.е. около 114 Вт.ч/кГ.
электрохимическая система: литированный титанат -мультиоксид. 
О чем Вы: я писал относительно следующего утверждения:
2,5 киловатт/час лифепочка весит 50 кг при стоимости 150 тыс руб.
Здесь, по моему счету получается 20 кГ/кВТч, а по Вашему - 50 Втч/кГ.
Ничего не имею против батарейки емкостью 97кВтч и весом 850 кГ - но нынешний уровень позволяет эту энергию уместить в 300 кГ: трехсотсильный двигатель трактора также во много раз тяжелее трехсот-же-сильного лайкоминга 550. Вывод - элементарен: одно можно ставить на авиатехнику; другое - нет.
 
Для этого потребуется около 1кВт механической мощности.
у меня нету киловатта, у меня есть 950 Вт потребления при КПД двигателя около 86%. как же мне быть то?  да - кстати - бензиновый двигатель типа такого http://www.goodgarden.ru/product_10275.html
только в 2 л/с этот винт не потянул 🙁  ну чисто - по факту!
1000 циклов будет при глубине разряда 30% . при глубине разряда 80 % будет 300 циклов.
при условии, что ток разряда не превышает 1С
ну хватит обманывать людей! ну неправду же вы пишите! в переделанных под тривиальную китайскую липольку шуроповерты и дрели у знакомого работают по два года, а на А123 работают и на морозе за тридцатник и в жару.... и то же по два года! ну есть опыт у людей, ну я мог бы понять если бы не у кого этого не было, ну вы же пишете о вкусе гратен дофинуа, не подозревая что есть люди, которые это ели.
 
у меня нету киловатта, у меня есть 950 Вт потребления при КПД двигателя около 86%.
Заменить двигатель,для начала. КПД=0,85 я намерил у дешёвого двигателя на режиме малой нагрузки. При полной нагрузке, КПД может увеличится. Многие производители смело указывают 0,9.
Показанный на ссылке бензиновый двигатель не раскручивается до 4700 об/мин, а лишь до 4000 максимум, дальше ему не даст центробежный регулятор оборотов.
И тот же винт даст значительно меньшую тягу.
Опять же, вы конкретно напряжение и ток мерили при испытаниях на тягу? Или это умозаключения? 
 
ну хватит обманывать людей! ну неправду же вы пишите! в переделанных под тривиальную китайскую липольку шуроповерты и дрели у знакомого работают по два года, а на А123 работают и на морозе за тридцатник и в жару.... 

Slavka, не спорьте со мной  по поводу ресурсных испытаний аккумуляторов! лучше прислушайтесь к информации. А если не верите - постройте простенький стенд  и проверьте при глубине разряда 80 % хотя бы и сравните  с рекламными заявлениями.
Кстати А123 обанкротилась не в последнюю очередь потому, что рекламные характеристики не соответсвовали измеренным. У кого есть знакомые в НАМИ - могут поинтересоваться подробностями.
Да, и не надо сравнивать аккумуляторы, которые питают светодиодик или шуруповёрт с силовым аккумулятором в несколько кВт . Хотя общая зависимость сохраняется - при глубине разряда 80%  - 300 циклов.
 
позволяет эту энергию уместить в 300 кГ

850 кг - это для выполнения требований  виброустойчивости по М25. можно уложится в 600 кг, но ограничиться только положительными температурами и сильно думать как разместить в силовой схеме самолётика !
 
850 кг - это для выполнения требований  виброустойчивости по М25.
А это еще нахренА?
Ни на одном из ЛА разных видов (самолеты, автожиры, дирижабли), построенных под руководством В.П.С. и того же авторства, даже не была подрессорена приборная доска - и все было ОК, несмотря на то, что, сравнительно с ПД, электродвигатель, можно сказать, совсем свободен от вибраций.
У кого есть знакомые в НАМИ - могут поинтересоваться подробностями.
Пример НАМИ, к сожалению, не показателен: умалчивая о том, что с его ведущей ролью отечественный автопром практически вымер - можно предположить, что уровень его исследований далек от переднего края.
 
Заменить двигатель,для начала. КПД=0,85 я намерил у дешёвого двигателя на режиме малой нагрузки.
я вам дал полную инфу, что бы вы делали такие выводы? вопрос был прост как никогда.... сколько л/с (изходя из методик....) нужно что бы снять с этого винта вот эти х-ки
Slavka, не спорьте со мной  по поводу ресурсных испытаний аккумуляторов! 
ладно - не буду! после ссылок на НАМИ - это ваще бесполезно! сразу чувствуется советская академическая мысль.... не ну я бы понял такой мировой авторитет как ЦАГИ,... посмотрите на наши автомобили....
и проверьте при глубине разряда 80 % хотя бы и сравните  с рекламными заявлениями.
мой опыт говорит об обратном! впереди планеты всей по надежности китайское дерьмо с модельных сайтов. Например из 5 батарей Дуалскай, 4 работают на заявленных токах разряда при расходах "до донышка" последние 8 лет а циклы я перестал считать лет шесть назад после того как перевалил за 200!  и А123 и КОКАМ и прочие - отдаляются так далеко,...ну как НАМИ от ЦАГИ что даже не подлежат рассмотрению. Правда, надо признать, что мой опыт в основном сформировался на токах до 200А в пике и 120А в номинале (0,5 - 6 квт), но даже этого ( а первую модель с переделаным двигателем от немецкой бормашины и батарейками от кассет палароида мы сделали в далекие 80-е) опыта мне хватает, что бы видеть нелепость многих ваших выводов.
 
Наверное поэтому в электромобилях всё ещё есть случаи использования свинцовых Акб ! 
....просто нужно все сотовые телефоны, ну для долговечности и надежности, перевести на металгидрид или на свинец 😀
 
....просто нужно все сотовые телефоны, ну для долговечности и надежности, перевести на металгидрид или на свинец 😀

   Меня интересует использование в электромобиле ! 😉

Если свинец держал бы до -30С ёмкость ,меня бы устроило !  :🙂 
 
@ Slavka
Винты бывают очень разные при одинаковом шаге и диаметре. Данные для СДВ-1 я уже сообщил. А вот например другие винты при том же диаметре и шаге и оборотах 4700:
8,1 кг и 1,73 л.с.
10,5 кг и 2,48 л.с.
Это для 2-х лопастей.
Конечно же, ошибка +/- 5% вполне возможна.
Основания думать,что авиамоделисты не измеряют параметры,а лишь предполагают их, есть всегда. Особенно,когда дело касается больших токов.
Совсем недавно я так и не смог узнать у беспилотчиков (из солидной конторы) обороты их двигателя на крейсерском режиме полёта.
 
http://77lak.pl/wp-content/uploads/2013/10/2012_Lak17aFES_S5-3117_V2014-Feb-21_engl.pdf

=planier/motoplanier...
 
@ Slavka
Посмотрел. Также возможно, что указанная величина Eta (КПД) относится к данному винту при скорости 86 км/ч.
Но и для редукторного двигателя-вполне...
Получаем для данной установки-9,6 кг/кВт
Для винтов СДВ-1  7,5 кг/кВт (приближённо)
английских RM829  6,4 кг/кВт
F2A2S1    5,75 кг/кВт
Всё отнесено к мех. мощности.
Т.е. винты бывают очень разные, взятые мной не расчитаны на получение макс. статической тяги с единицы мощности, а если задаться её получением, то наверняка можно "дотянуться" до означенных параметров.   
 
ну так я примерно это и писал, что киловатт электрический кроет киловатт поршневой как бык овцу! вы еще одно в учет примите, что винт на этой установке складывающийся, а это по любому еще какие то дополнительные потери. причем я дал ссылку на Scorpion. конечно это в ряду модельных моторов все таки флагман, НО! далеко не ТОП! если взять те же хаккеры, которые стоят намного дороже (и кстати работают на оборотах до 80 000) то там все еще намного более лохмато! а чемпионы ваще свои двигателя (редукторы) делают с оборотами под 200 000. вот я и думаю, мабыть есть что то, что мы не совсем учитываем, либо учитываем неправильно в расчетах?
...а ВИШ на электрике сделать нааааамного проще  😉
 
...а ВИШ на электрике сделать нааааамного проще  
ВИШ при электротяге вообще не нужен, т.к. макс. мощность электродвигателя достигается не на строго определенных оборотах, а в некотором их диапазоне.
 
ну так я примерно это и писал, что киловатт электрический кроет киловатт поршневой как бык овцу! вы еще одно в учет примите, что винт на этой установке складывающийся
Вовсе нет! Я как раз имел в виду, что дело в разнице винтов.
Есть ещё важный параметр-удельная нагрузка на ометаемую площадь. Если посмотреть другую строчку в той же ссылке (с тем же винтом), то можно увидеть 10,79 кг при 1,86 кВт, что даёт 6,86 кг/кВт! Т.е. практически те же цифры, что и приводил я. Если же нагрузка на ометаемую площадь достигнет 100 кг на кв.м. - типичная для ВМУ СЛА, то и удельная тяга перестанет удивлять!
И статическая тяга для самолёта-не самый важный показатель.
Упомянутый мной винт RM829 почти с такими же параметрами таскает 20-кг беспилотник, со скоростью заметно больше 100 км/ч при мощности 6 л.с.
Складывамость электрического винта для мощности 74 кВт, так же трудно реализовать,как и для двигателя в 100 л.с. 😉
 
Назад
Вверх