Электрички наступают на пятки

.либо: открыты новые способы беспроводной передачи эл\энергии (с планеты - на ЛА
:~) а зачем беспроводная передача нужна?
И проводная прекрасно может работать.
Затягивают же планеры лебёдкой тросом километровой длины? Затягивают!
А что мешает взять провод километровой длины? Подключился, так же набрал на электромоторе 600 метров, отстегнулся и полетел по маршруту.
Аккумулятор на борту иметь не большой, ровно для долёта или безопасного подбора площадки.
 
)) и какого сечения(массы) получится километровый провод для двигателя 10-20кW? :craZy

-если задействовать ОДНОПРОВОДНУЮ ЛИНИЮ ЭНЕРГОПЕРЕДАЧИ
то и микронного сечения достаточно!
\"проводником" может служить карбоновая леска...или даже
ионизированная дорожка воздуха с помощью лазера\.

https://www.youtube.com/watch?v=Qz1-RIcj1HY
 
)) и какого сечения(массы) получится километровый провод для двигателя 10-20кW?

учитывая кратковременный характер нагрузки для мощности 10квт достаточно 1 мм кв. Это если по одной фазе.
А если подключить 3 фазы по 380 вольт , то и 20 квт подать не проблема.

http://electro.narod.ru/tables/current.htm
 
)) и какого сечения(массы) получится километровый провод для двигателя 10-20кW?

учитывая кратковременный характер нагрузки для мощности 10квт достаточно 1 мм кв. Это если по одной фазе.
А если подключить 3 фазы по 380 вольт , то и 20 квт подать не проблема.

http://electro.narod.ru/tables/current.htm
Вся эта куркуляция: для жестких проводников МЕТРОВОЙ длины - но никак не гибких километровой... 😉
 
Вся эта куркуляция: для жестких проводников МЕТРОВОЙ длины - но никак не гибких километровой... Подмигивание

... как говорится +10500! 😉
Хотя сама идея питать эл.дв. на взлёте по проводу интересная.
Предлагаю двухступенчатый вариант))), ставим эл.двиг. заведомо большей мощности(они достаточно лёгкие) и запитываем на разбеге от провода, после отрыва отцеп провода и дальнейший набор за счёт акб. на меньшей мощности ... 🙂
 
если подключить 3 фазы по 380 вольт 

Сейчас используют в основном регуляторы рассчитанные на постоянный ток и напряжение вольт 50-70... трёхфазные высоковольтные - наверно существуют но мне думается они будут не легки и не бюджетны.
 
Хотя сама идея питать эл.дв. на взлёте по проводу интересная.
Предлагаю двухступенчатый вариант))), ставим эл.двиг. заведомо большей мощности(они достаточно лёгкие) и запитываем на разбеге от провода, после отрыва отцеп провода и дальнейший набор за счёт акб. на меньшей мощности ... 🙂
Как кордовую раскрутить вокруг точки, а дальше отцепить🙂
 

https://www.youtube.com/watch?v=0D2j9W643J8&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=gBNcViIHXZM

-по моей просьбе \и маленькому капиталовложению\ в ВИЭСХ
построили 200-Вт систему питания по одному проводу ...

=в проводе практически нет потер!
 
Сейчас используют в основном регуляторы рассчитанные на постоянный ток и напряжение вольт 50-70... трёхфазные высоковольтные - наверно существуют но мне думается они будут не легки и не бюджетны.
Трёх-фазные высоковольтные будут и легче и дешевле.
Потому как задача регулятора - сделать из постоянного тока - три фазы ипульсов, которые подаются на обмотки бесколлекторного двигателя в определённой последовавательности. по сути - бесколлекторный двиг - это синхронный трёхфазный двигатель. Если его подключить к трёхфазной сети переменного тока, то ротор будет крутится синхронно с вращением магнитного поля, т.е. с частотой питающего напряжения. Таким образом, регулятор для работы двигателя на борту вообще будет не нужен. Точнее нужен не большой, так же как и лёгкая батарея, только для долёта или подтягивания под далёкий неудобный термик.
И закон Ома тоже никто не отменял: чем больше напряжение - тем меньше ток при той же мощности, а значит - меньше вес проводов и двигателя.
Идея взлетать по принципу кордовой мне понравилось... 😀
 
Трёх-фазные высоковольтные будут и легче и дешевле.
Потому как задача регулятора - сделать из постоянного тока - три фазы ипульсов, которые подаются на обмотки бесколлекторного двигателя в определённой последовавательности. по сути - бесколлекторный двиг - это синхронный трёхфазный двигатель. Если его подключить к трёхфазной сети переменного тока, то ротор будет крутится синхронно с вращением магнитного поля, т.е. с частотой питающего напряжения. Таким образом, регулятор для работы двигателя на борту вообще будет не нужен. Точнее нужен не большой, так же как и лёгкая батарея, только для долёта или подтягивания под далёкий неудобный термик.
И закон Ома тоже никто не отменял: чем больше напряжение - тем меньше ток при той же мощности, а значит - меньше вес проводов и двигателя.
Все в элементную базу упирается. Полупроводники в последнее время прогрессируют просто запредельными темпами. С уменьшением габаритов и веса преобразователей их будет рациональнее размещать на борту, чем гнать по проводам 3 высокочастотные фазы. Стандартные 50 или даже 200 Гц требуют слишком много статорного железа, а на более высоких частотах потери в проводах будут значительнее, что приведет к увеличению веса проводов.
 
Стандартные 50 или даже 200 Гц требуют слишком много статорного железа, 
... не спроста в бортовой сети самолётов используют 400 гц сеть.
Я так полагаю - это оптимальная частота чтоб и статорное железо не плодить и высокочастотные потери не слишком увеличить.
Чтоб дальше на эту тему  судить - тут специалист нужен, а я не электрик, я инженер-механик
 
Год назад Siemens показала двигатель на 260 кВт. В феврале начались стендовые испытания силовой установки на базе словенского самолета. Мощность правда пониже. Но уже все в "кучке" https://www.youtube.com/watch?v=x1Xrr82Hbkc
 
Назад
Вверх