Электрички наступают на пятки

их не пугает.
нагрев у них проблема. Ставят телеметрию. Следят с земли именно за температурой.
У Этих моторов большой КПД - поэтому нагрев - это не их проблемма.... греется (у моделистов) преобразователь (иногда жутко, вот его они и охлаждают) и сами литийполемерные батареи... которые при температуре выше 35 градусов вообще не рекомендуют разряжать.... самая засада в батареях, они при разрядке, работе (когда в банке одна батарея разряжена сильней других, и при разрядке ниже нормы просто взрывается!) нагреваются... вот именно эту температуру на больших моделях и котролируют....
 
батереи спереди,на брюхе пилота

Инженер Ек тоже в обсуждении с журналистом упоминал о такой возможности, но был сдержан, так как еще не совсем исключается взрыв литиевых батарей, несмотря за контроль за их температурой. Он сказал, что подходят уже новые батареи, у которых опасности взрыва не будет... А пока - сзади. Позади щитка, кажется.
 
У Этих моторов большой КПД

88% КПД для электродвигателей не считается высоким.  🙂  Разве что, если сравнивать с ДВС...

Поэтому нагрев и мотора, так же как и преобразователя и батарей - все свидетельствует о высочайшей степени "форсажа"  😀

В этом плане у мотора, конечно, преимущество - там есть движущиеся части, помогающие вентиляции...
Двигатель бОльшего диаметра, кроме того, хотя и плоский, как у инженера Ека, - имеет лучший, по сравнению с Предатором, крутящий момент и лучшие условия охлаждения.
Не случайно и обороты его 1900 - подходят для винта лучше, чем обороты свыше 5000 у Предатора.. 🙂
Что тоже не случайно, в решении Ека - магниты ротора расположены снаружи статора, - так обеспечивается максимальный рычаг приложения магнитных сил мотора.
Тяга, развиваемая винтом, примерно в 4 раза превышает тягу винта на Предаторе без редуктора.  Да и проше вся установка, если она не требует редуктора 🙂

Высокий показатель кВт/кг у Предатора создает некоторую иллюзию преимуществ, - только за счет высоких оборотов (обороты входят в формулу мощности наряду с моментом).
Но когда из-за недостаточного вращающего момента ставят редуктор, превышающий размеры моторчика, - то все становится на места... их общий вес и усложнение приводят на практике к более умеренному показателю кВт/кг.

Пока кратковременный показатель лучших "электричек" -  около 2кВт на 1 кг, реалистичнее.
У поршневых ДВС он типичен около 0,3-0,8кВт/кг.
У роторно-поршнвых (Ванкелей) он выше, но... тоже, как у Предатора, - за счет высоких оборотов, а не крутящего момента. А если учесть редуктор, то преимущество нивелируется.
Про турбины здесь не будем говорить...
А у роторно-лопастных ДВС, за счет их высокого крутящего момента и компактности, - этот показатель, на мой взгляд, реален у отметки 3кВт/кг 😀   У рот-лопастного ДВС Сталкера он около 4.
http://www.lmotor.com/page/d094d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18c-d0b5d181d182d18c!.aspx
http://www.lmotor.com/
 
Пока кратковременный показатель лучших "электричек" -около 2кВт на 1 кг, реалистичнее.
Не смейтесь - на дворе 21 век! ... модельные движки при весе 450 граммов уже выдают 4800 ватт! ... мало того, обороты их расчитывают сразу под винт, т.е. вы при расчете, зная параметры винта, тупо изготавливаете под это двигатель, причем точность этих расчетов (с конечными оборотами) менее 1% ... кроме того, КПД 88% (а у модельных есть уже и выше) берется не двигателя, а связки - преобразователь-двигатель... и, вообщем то весь нагрев уходит на преобразователь!
.. по поводу охлаждения - вы только слышали про модельные бесколлекторники с подвижным статором... а есть ведь и с подвижным ротором (т.е. классическая схема) ... так вот - в нем не единой ... единого отверстия для охлаждения... и вот такой движок, с мощьностью в полкиловатта, ставят в пенопласт, у которого теплоотдачи - почти никакой, и вся эта системма нормально работает на оборотах около 60 000 в минуту, и нехфига не греется.... т.е. греется конечно, но в очень разумных пределах! ... а вот преобразователь - как примус!
 
подходят уже новые батареи, у которых опасности взрыва не будет... А пока - сзади. Позади щитка, кажется. 

http://www.a123systems.com/technology

-с элемента величиной в большой палец можна "потянуть" больше
200А тока!
-кому не в терпёж=можно зарядить прямо от автомобильного аккумулятора в течении минут..итд. итп...
 
вся эта системма нормально работает на оборотах около 60 000 в минуту

А вращающий момент, скажем, в 300Нм лучше больших оборотов...
Вот это и говорит о том, что для летающих пилотов, "двадцать первый век" еще не наступил и не наступит долго.  Причина - физические ограничения.

Я ведь вел тему для ЛА с человеком на борту...  🙂
Как говорят одесситы - это ДВЕ большие разницы ;D

... хотя уже планируется кругосветный перелет "электрички" с пилотом из 6 этапов...
Там предусмотрена постоянная подзарядка аккумуляторов от солнечных батарей (неспособных к большим токам)
 
Добрый день!
У меня знакомые парапланеристы
собрали вот такой параматорчик-
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=579590
бюджет достаточно ограничен. За большие деньги все будет гораздо интереснее.
С уважением Олег.
 
Добрый день!
У меня знакомые парапланеристы
собрали вот такой параматорчик-
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=579590
бюджет достаточно ограничен. За большие деньги все будет гораздо интереснее.
С уважением Олег.

Все супер, только почему они видео не выложили.  😀
Проблема не в том,что сзади что0то крутится, динамике параплана с таким приводом.
 
А еще фотографии есть?  🙂

Похоже, что вращающий момент такой же как у Предатора: там винт на большой модели Як-55 тоже около 30 дюймов и с оборотами около 5000...
Замечательно, что нашелся-таки легкий пилот, который полетел на таких "модельных характеристиках"  😀
Планируемая длительность моторного полета в десятки минут весьма оптимистична...
Оптимисты движут прогресс!
 

Вложения

  • el_Paralet.jpg
    el_Paralet.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 128
Фотки и видео(видео снято фотиком короткие куски как жужит движок и старт несколько пролетов мимо склона) поищу на компе где-то есть.
Этот параматор делался на замену легкой бензинки
7 л.с. которая предназначена не терять высоту пилоту
при безветрии и поиске термиков. Ну а сын(пилота) летает даже с набором высоты.
 
Насколько я помню это самый большой винт какой удалось
найти на тот момент , а для винта в 2 раза больше
наверное потребуется редуктор.Винты двигатель и регулятор покупались в модельных магазинах.
 
"Если винт смогли бы вдвое большего диаметра применить,был бы уверенный набор...........! "


Или два маленьких винта по Х-образной схеме  🙂
 
oleggm

Если нужен маленький винт, посмотрите:
http://www.mmz-vpered.ru/vv3.html
 
маленьких винта 

-есть ещё интересный вид пропеллера=З-ПРОПЕЛЛЕР=
-он работает тихо,прост в изготовлении на слабо исследован.

http://spratt.103.free.fr/images/photo2.jpg
http://spratt.103.free.fr/images/photo1.jpg
 

Вложения

  • Zdj__281_cie269_002.jpg
    Zdj__281_cie269_002.jpg
    149,2 КБ · Просмотры: 129
А вращающий момент, скажем, в 300Нм лучше больших оборотов...
Ну что вы фразы то выдергиваете.... говорили  же о нагреве... там же написал, что обороты вы при изготовлении двигателя - тупо делаете те которые вам нужны.... если для вас 21 век не наступил - грустно... парапланеристы уже летают, планеры уже есть,,,,, модели (с камерным пилотированием) летают уже на расстояния  до 1000 км, находясь в воздухе до 18 часов.... уже есть первые электрички и планеры и самолеты пилотируемые! ...в моделизме электрички за последние несколько лет дико потеснили ДВС... в прошлом году серебрянная медаль по пилотажу на чемпионате мира - электричка, на соревнованиях в европе - призеры в радиогонках... скоро скоро......
 
говорилиже о нагреве...

-при довольно-таки хорошем КПД мотора скажем 90% и его мощности 10 кВт выделяется 1кВт тепловой мощности\средний
утюг=а температуру магнитов надо держать ниже 150 град\.

поэтому проблемма охлаждения в компактных моторах нетривиальная.
а 21-й век идёт неровным шагом...
 
Назад
Вверх