Электродельтаплан на солнечных батареях - а можно ли?

Firefly

Я люблю строить самолеты!
как думаете можно ли реализовать. Слышал и читал, что существуют гибкие пленочные батареи.  Вот и подумалось можно ли комбинировать дельтаплан с такими солнечными батареями. Например нанести их на крыло и добавить небольшой электродвигатель и винт.  Площадь крыла довольно большая потому какое то количество электроэнергии можно выработать, прибавка к весу думаю что будет очень большая. Установить небольшой электродвигатель  и толкающий складной или обычный винт.  Будет ли такая конструкция летнопригодная.  если че сильно не ругатся, расчетов не проводил🙂. просто интересуюсь пока, а может и еще кому интересно будет.
 
Как солнце скрылось вынужденная посадка.  🙂
Вопрос в другом, а сможет ли он на этих батареях взлететь?
А про рекордный самолет на таких батареях по телеку показывали.
 
Как солнце скрылось вынужденная посадка.  🙂
Вопрос в другом, а сможет ли он на этих батареях взлететь?
А про рекордный самолет на таких батареях по телеку показывали. 

почему вынужденная, дельтапланы вообще спокойно летают и садятся без движка. солнце зашло париш себе дальше пока не сядеш по обычному.  а так солнышко светит, париш, захотел повыше покрутил винтом и выше поднялся и дальше себе летаеш.

самолет я видел, принцип тот же вот и подумал а почему нельзя дельтик, 

движек может будет и дешевле. но тут другая задача, и принцип - не нужно таскать за собой топливо.. солнышко то оно всегда светит (если не летаете ночью). экологически чистая энергия.
 
принцип тот же вот и подумал а почему нельзя дельтик
Считать надо,вес,тяга,надо аккумулятор или нет,выводы после расчетов можно делать.Если крыло складывать,батареи не сломаются.А так ничего идея,самолет ведь летает..
 
Что тут считать - если 100 Вт только с 1 метра можно снять.
то с 14 метрового крыла  - реально - думаю киловатт.
А для полета 1,36 л.с. = 1 кВт это маловато.
 
эксплуатирую батареи у себя дома, для снабжения электроэнергией... в общем не связывайтесь... дело хлопотное...
мощи мало у них, критичны к углу падения лучей... в общем много всего... плюс, с площади крыла много не снять энергии, около 1.5квт, при благоприятных условиях погоды! да и вес наберется лишний, ощутимый...
мне кажется проще и дешевле и лучше купить литиевый аккумулятор, а так идея электролета очень даже симпатична :IMHO
 
Фигня это все.  1 кг самого распрекрасного аккумулятора равен наверное сотне граммов бензина в лучшем случае.
 
Фигня это все.1 кг самого распрекрасного аккумулятора равен наверное сотне граммов бензина в лучшем случае. 

ну никто не говорит о том, что аккумулятор заменит бак бензина в ближайшем будущем... просто такой аппаратик ажурный можно было бы сделать для души, вокруг полянки летнуть🙂 о практическом применении на длительных перелетах и на химии речь не идет!🙂
 
А у нас на аэродроме несколько лет стоит солнечная батарея размером 0,5 кв. м. В солнечный день выдаёт 600 Вт. Хватает на 2 лампочки всю ночь, телик маХонький, ну телефон подзарядить там... В этом году ветряк добавили 900 Вт-ный, веселее стало. Сейчас вот весь вечер на ноутбуке работаю. Это всё ветряк!
 
Можно из этой батареи организовать питание приборки 🙂 экономия небольшая, зато сколько понтов 🙂
 
А у нас на аэродроме несколько лет стоит солнечная батарея размером 0,5 кв. м. В солнечный день выдаёт 600 Вт
Радик,насчёт 600 Вт-наверняка перебор! Вот проблемы с ней постоянные,помню. 😉
 
Тема очень интересна, только я рассматривал вариант планера на солнечных батареях, по типу Sunseeker II (http://www.membrana.ru/particle/13688).

Советую ознакомиться со статьей http://www.membrana.ru/particle/3318 по различным аппаратам на солнечных батареях, в том числе и о Solar Impulse HB-SIA - первом ночном самолете на солнечных батареях (подробнее тут - http://www.membrana.ru/particle/3393), ну и на закуску последние достижения по гибким солнечным батареям: http://www.membrana.ru/particle/16406, http://www.membrana.ru/particle/16792.

Что касается применения в нашей технике, то пока это слишком дорого, да и на моей технологической базе (читай "на коленке") практически нереализуемо.
 
ну никто не говорит о том, что аккумулятор заменит бак бензина в ближайшем будущем... просто такой аппаратик ажурный можно было бы сделать для души, вокруг полянки летнуть🙂 о практическом применении на длительных перелетах и на химии речь не идет!🙂 [/quote]

Вы совершенно правы, просто для души на 5-10 минут летануть больше не надо.
 
солнечная батарея размером 0,5 кв. м. В солнечный день выдаёт 600 Вт.

или она у вас термоядерная или одно из двух ;D паспортная мощность одной панели 70х120 сантиметров всего 120 ватт, при той же солнечной погоде! может вы спутали с 60 ваттами?
хотя если она сделана по космической технологии(без шуток) то, наверное, все может быть...
 
Есть гораздо лучший способ использовать энергию Солнца.
Дельтапланеристы им давно пользуются. 🙂
 
есть пленочные, в т.ч. самоклеящиеся солнечные батареи.
кпд 15-20% насколько я помню. легкие.

опять же ЕМНИП в солнецный полдень на поверхности имеем порядка 1 КВт солнечной энергии, КПД 20% - соотв. получаем не более 200вт с 1 кв.м.

по-моему для дельты вполне хватит.

можно использовать легкий литий в качестве буфера-накопителя для взлетного и чрезвычайного режимов - на пару минут работы чтоб хватило.

авиамодельщики давно делают мотопланеры малых и немалых размеров с солнечными батареями на крыльях.

см. ветку "электрички наступают на пятки", я там всё выкладывал - и про электропланеры, и про батареи, картинки, источники, цены и т.д.
 
кстати, есть вполне нормальный планер на солнечных батареях.

не прожэкт, не концепт. планер как планер. летает.

http://solar-flight.com/sunseekerII/index.html

[media]http://www.youtube.com/watch?v=fIOFpqb5uAE[/media]

sunseeker2-solar-airplane-02.jpg


sunseeker2-solar-airplane-04.jpg
 
Назад
Вверх