Электромоторы на самолет типа Икарус С-22... мысли вслух...

Вот такие моторчики по 25 квт.
Как пишут китайцы, приобрету один на пробу, моделями занимаюсь, на них обкатаю..
Посмотреть вложение 576294Посмотреть вложение 576295
Вот этот предложил Николай. 25кВт вполне нормально для 1местного ультралайта. Только обороты большие, винт маленького д-ра. Значит нужен редуктор, или перемотка и т. п. под приемлемый диаметр винта.
 
Вот эскиз к вариативности СУ...
Из расчета моторчиков 25 квт. меньшие по мощности будут работать с перегрузом.
1- один на 50 квт. или два мотора работающие на один вал через ременной редуктор, или соосник... В этом варианте минимум переделок по планеру... Хотя, как говорил Алексей, стоит подумать об увеличении аэродинамического качества крыла, сделать его по типу Кит-Фокса, или поликарбонатное, есть тут на форуме... И много других вариантов, с сохранением силового набора ...
2- двухмоторный, с установкой пилонов на консоли крыла, сместив как можно ближе друг к другу...
3- трехмоторный, однотипные установки, но со складывающимися лопастями, для компенсации разворачивающего момента, или для экономии энергии на снижении или прямолинейном полете...
Эти варианты для двухместного, с кабиной и обтекателями...
Для голого фюзеляжа, без всего лишнего, с оригинальными колесами, попробовать один мотор с редуктором и бОльшим винтом, и одним пилотом, пробуя влезть в ультралайт категорию... Может и оперение сделать V- образным, и убрать трубу управления рулём высоты, перейти на тросики...
БПС, использовать не буду, нет пока денег на перезарядку, и гарантии срабатывания нет, хоть контейнер и опечатан... Да и весит она немало...
IMG_20250517_125739.jpg
IMG_20250517_125719.jpg
IMG_20250517_125858.jpg
 
Ну и нужно ТЗ. Что обсуждаем?
Я так понимаю - самолёт класса 115кг, простейшей конструкции с возможностью применения доступной ЭВМГ маленькой мощности (какой?).
По ТЗ, у нас есть ЛА, есть СУ с заявленной мощностью 25 квт. Вот их нужно поженить, варианты я скинул выше...
 
По ТЗ, у нас есть ЛА, есть СУ с заявленной мощностью 25 квт. Вот их нужно поженить, варианты я скинул выше...
Какой вес оригинальной СУ?
Так то для 25 кВт электрички на 5 мин полета требуется примерно 9 кг ЛиПо АКБ.
 
Какой вес оригинальной СУ?
Так то для 25 кВт электрички на 5 мин полета требуется примерно 9 кг ЛиПо АКБ.
Вес СУ ротакс 462, с электростартером, редуктором, винтом, аккумулятором, бензонасосом, килограмм 45 примерно, плюс топливо 50 л. Два бака по 25л. Но топливо для аэродромных полетов меньше конечно заливается...
По полетам на электротяге планируется 30 минутные полеты. С последующей заменой аккумуляторов....
9 кг, на 5 минут- это я как понимаю на полном газу?
Почему я говорю о аэродромных полетах, планировал раньше ЮПШ, но с таким аппаратом проще и интересней, например, в Тирасполе есть ВПП полтора км длиной, не используется, т.к. военный аэродром, на круге, большой самолет улетает за границу, и не аэродрома, а государства🙂....
А на таком как у меня, можно обучать и рулению и подлетам, и полету по кругу...
А можно и в гидро варианте, под боком большое водохранилище...
Я для этого еще мастерил тренажер авиасимулятор, для отработки моторики у ребят...
 

Вложения

  • i (2).webp
    i (2).webp
    141,9 КБ · Просмотры: 19
Николай, а шоссе, на котором можно разогнаться до 100, в Приднестровье есть? Это я к тому, что варианты с перекрывающимися дисками можно ведь проверить на подвижном стенде (с динамометрами), закреплённом на верхнем багажнике авто. А это заманчивые варианты, ведь если можно так:

- то, наверно, можно и так:
IMG_20250517_125719b.jpg

И при таком плече забыть о складывающихся винтах.

У меня отчасти личный интерес, т.к. для гондолы к полужёсткому паралёту моей мечты я рассматриваю перекрывающиеся диски, но при этом положение двух толкающих винтов в диаметральной плоскости.
 
Последнее редактирование:
У меня отчасти личный интерес, т.к. для гондолы к полужёсткому паралёту моей мечты я рассматриваю перекрывающиеся диски, но при этом положение двух толкающих винтов в диаметральной плоскости.
Думаю нужно как предложил Алексей, делать модель, с параметрами приближенными к прототипу, и играть с моторчиками, компонуя и так и сяк, есть у меня такие в наличии, но аккумуляторы и регуляторы кончились... за лето надеюсь подзаработать, прикуплю...
Так и тягу и шум можно не за дорого измерить и понять куда двигаться...
 
Вес СУ ротакс 462, с электростартером, редуктором, винтом, аккумулятором, бензонасосом, килограмм 45 примерно, плюс топливо 50 л. Два бака по 25л. Но топливо для аэродромных полетов меньше конечно заливается...
По полетам на электротяге планируется 30 минутные полеты. С последующей заменой аккумуляторов....
9 кг, на 5 минут- это я как понимаю на полном газу?
Почему я говорю о аэродромных полетах, планировал раньше ЮПШ, но с таким аппаратом проще и интересней, например, в Тирасполе есть ВПП полтора км длиной, не используется, т.к. военный аэродром, на круге, большой самолет улетает за границу, и не аэродрома, а государства🙂....
А на таком как у меня, можно обучать и рулению и подлетам, и полету по кругу...
А можно и в гидро варианте, под боком большое водохранилище...
Я для этого еще мастерил тренажер авиасимулятор, для отработки моторики у ребят...
Да, 9-10(накинем на потери в проводах и пр килограмм ещё) это для 25 кВт полного газа. 30 минут сомнительно, 15-20 более-менее реально. Но я глянул тот ротакс, пишут, что 38 киловатт он. Значит, для сравнимых характеристик нужен сравнимый элдвижок/движки. А, следовательно и масса АКБ подрастет. Тут ещё нужно смотреть по токам потребляемыми отдаваемым АКБ.
 
Да, 9-10(накинем на потери в проводах и пр килограмм ещё) это для 25 кВт полного газа. 30 минут сомнительно, 15-20 более-менее реально. Но я глянул тот ротакс, пишут, что 38 киловатт он. Значит, для сравнимых характеристик нужен сравнимый элдвижок/движки. А, следовательно и масса АКБ подрастет. Тут ещё нужно смотреть по токам потребляемыми отдаваемым АКБ.
Вот потому и думаю, два три мотора по 25 квт, те что есть в продаже, при заявленной мощности, у нас есть резерв, что бы не гонять их на полном газу.
Заметил по моделям, ставишь слабый движок, летаешь минут 15, и мотор на повышенных оборотах почти все время, и греется регулятор, и батарея.
С мощным, 30 минут, и на пол газа...
Стоимость всего электро комплекта пока не запредельная, да и цены скоро на такие штуки упадут, наштамповали их немало ...
 
Вот потому и думаю, два три мотора по 25 квт, те что есть в продаже, при заявленной мощности, у нас есть резерв, что бы не гонять их на полном газу.
Заметил по моделям, ставишь слабый движок, летаешь минут 15, и мотор на повышенных оборотах почти все время, и греется регулятор, и батарея.
С мощным, 30 минут, и на пол газа...
Стоимость всего электро комплекта пока не запредельная, да и цены скоро на такие штуки упадут, наштамповали их немало ...
Глянул тот движок. 25квт это перегруз на несколько секунд. А так у него 12 кВт. Так что надо три движка по идее. Но два, на мой взгляд, было бы проще. И эта... Сотни вольт и ампер, ужОс.
 
У нас есть моментный стенд. Там отработали силовую. Все параметры можно было снять и записать, потом сделать анализ на компе. На стенде стоял приборный блок нашего изготовления с жк экраном.

IMG_20200706_185927.jpg
 
Не знаю, может быть здесь это упоминалось, тогда прошу прощения за повтор... На Ютубе есть страница парнишки, которого зовут Peter Sripol. Он собрал уже два электролёта из деталей с Али и облетал их. Первый - биплан, наполовину сделанный из пенопласта. С двумя совсем модельными моторами. Второй - уже более "взрослый" высокоплан с одним мотором помощней. Может быть информация из его роликов поможет вам в постройке своего электролёта. Первый
, Второй -
 
Не знаю, может быть здесь это упоминалось, тогда прошу прощения за повтор... На Ютубе есть страница парнишки, которого зовут Peter Sripol. Он собрал уже два электролёта из деталей с Али и облетал их. Первый - биплан, наполовину сделанный из пенопласта. С двумя совсем модельными моторами. Второй - уже более "взрослый" высокоплан с одним мотором помощней. Может быть информация из его роликов поможет вам в постройке своего электролёта.
Спасибо, как раз это видео и подобные подвигают смотреть на электротягу...
Автора видео смотрел когда он еще только моделями занимался, толковый парень...
Если делать переделку под ультралайт, сменить переднюю дугу на две дюралевые трубы...
IMG_20250519_182044.jpg
 
Последнее редактирование:
В общем у тебя хороший самолёт с Ротаксом. Имеет ли смысл делать из него электро? Подумай...
При последней гонке, недодавал тяги, знакомый, знающий, сказал искать варианты... Вот я, пока у нас запрет на полеты и думаю😐...
 
Алексей, спасибо за ответ, примеры электролётов и своих наработок, вы наверняка проводили эксперименты с расположением электрических силовых установок, что происходит например с СУ если их расположить максимально близко друг к другу?
Т.е. концы винтов будут максимально близко к двигателям, 5-10 см друг от друга, как это влияет на тягу и шумность?
Про соосные винты я интересовался, идея отличная, но дороже в разы, или редуктор мутить, или переделывать двигатели, меняя валы....
Самый простой вариант в моей ситуации, взять готовое.
Про аэродинамическое качество крыла, и миделя фюзеляжа, согласен, сам над этим думаю, если все будет серьезно, я о переделке в электролёт, в будущем, будем над этим работать...
Где то читал,что расстояние между винтом и конструкцией а так же между соосными винтами не должно быть меньше ширины лопасти. Иначе будет сильно шуметь.
 
Назад
Вверх