Электронная система зажигания на Rotax 503.

Тульский токарь

Мы с тобой в одном небе, ты и я!
Здравствуйте! Собственно, очень заинтересовало, почему на двухтактниках семейства ротакс не применяется корректировка угла зажигания в зависимости от оборотов???
 
А что именно плохого будет то?
Любое повышение мощности сверх расчетной, это неизбежное уменьшение надежности и ресурса.
Не велика проблема форсировать Р-503, но вместо неубиваемого прославленого движка получите недолговечный двигатель склонный к перегреву и поломкам.
Вообще-то все это азбука которую должен знать каждый.
 
О форсировании в данной теме речь не идёт. По Вашей логике получается , что полировка поршней и головки,а также подгонка окон и шлифовка впускного тракта тоже уменьшает ресурс... А на мой взгляд, это просто повышение кпд
 
О форсировании в данной теме речь не идёт.
Правда? А о чем тогда:

мощность можно повысить...
По Вашей логике получается , что полировка поршней и головки,а также подгонка окон и шлифовка впускного тракта тоже уменьшает ресурс.
Не по моей логике, а так оно и есть, все, что Вы перечисли - как раз первое, что делают при форсировании движка.
Или Вы не в курсе, что любое повышение мощности это форсирование? И без разницы, как Вы ее подняли - шлифовкой окон, поджатием головки, установкой регулировки опережения, или еще как - не важно!  В любом случае повышеные нагрузки на детали движка,  повышение температуры, и все "прелести" следующие за этим.
 
двухтактниках семейства ротакс не применяется корректировка угла зажигания
Потому что и так покупают. Если поставить немецкое зажигание с данным функционалом то это от 540 евро. Есть российский блочок который можно вставить в имеющуюся схему. Стоит 1500р. , но насчет надёжности не ручаюсь.

По меньшей мере уменьшите вибрации и облегчите запуск. Уменьшится расход и увеличится и ресурс. Но мощность таким образом особо не увеличите.
 
Золотые слова. ( Уменьшится расход и увеличится ресурс.) На мой взгляд этого уже достаточно что бы попытаться установить другое зажигание. 
 
Чудес не бывает, увеличение мощности никогда не бывает безнаказанным. Другое дело, что если регулятор зажигания работает только в минус (наверняка так оно и есть) тогда максимальная мощность не изменится, а работа на крейсерских режимах действительно будет мягче, за счет уменьшения опережения зажигания.
 
На ротакс 503 с дукати блоком зажигание фиксированное и находится катушка на 28° до верхней мёртвой точки вот поэтому он так и трясёт на холостых. Если же система нипон денсо то там присутствует система опережения.
 
Вас забанили в гугле ?
Я помогу конечно... но я не смогу помогать Вам всегда.
Поиск дает более надежные результаты...
Описываемый блок от рмз - славится плохой надежностью... Идеалогия построения схемы у него дурацкая. Но некоторые экземпляры - работают долго...

тема :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995

Выдержка про конструкцию блока :

kvadratov сказал(а):
Встретил в интернете интересную тему где люди ломали дохлый коммутатор Дукати программируемый и пытались разобраться как он работает. Особенности схемы - оказались такими - что я упал под стол и не сразу оттуда выбрался.
Впрочем выложу по порядку - в кратком изложении.

АКА VIKT выложил фотографии платы разломанного коммутатора с двух сторон :





Кроме того - он выложил схему - которую пытался восстановить изучая плату. На схеме не показан контроллер ( мозги коммутатора ) - нарисована только силовая коммутирующая часть системы зажигания. В схеме присутствует ряд неточностей - не все детали были верно опознаны и т. п. 

Однако в целом - архитектура схемы видна и понятна почти во всем... кроме одного маленького но.
видно что это коммутатор CDI c какойто системой стабилизации питающего напряжения. Управляющий импульс должен приходить от процессора - не показанного на схеме. Но есть вопрос. Известно что коммутатор питается переменным напряжением от генератора составляюшим примерно 12 - ну может на
оборотах - до 20 вольт.
Очевидно что для работы коммутатора тиристорно конденсаторной схемы требуется напряжение для заряда конденсатора - около 100 вольт при запуске и 200 ( и более ) вольт при работе на оборотах.  Для преобразования напряжения 12 вольт в 100 -:- 200 вольт - все ожидали увидеть внутри дополнительный трансформатор или преобразователь с трансформатором. Но никакого такого трансформатора там нет. Все долго ломали голову над этой загадкой.  Смотрим схему :




После того как некоторое время народ соображал каким волшебным образом схема из транзисторов - диодов и тиристоров вырабатывает из десятков вольт - сотни ( при отсутствии признаков диодно конденсаторного умножителя напряжения ) - поступила версия как это работает. По всей видимости версия правильная.

АКА RW3DQQ предложил обьяснение :

Транзистор 740й действительно участвует в преобразовании напряжения с 12в в высокое совместно с катушкой генератора. Как в старинной контактной системе мотоцикла. Во время положительной полуволны ключ замыкает на время обмотку, а когда в ней разовьётся ток размыкает, отчего рождается импульс высокого напряжения, который заряжает через диод конденсатор 1*400.

Я  аж присел...  Получается что когда от генератора приходит напряжение и достигает некоторой величины - транзистор в коммутаторе коротит обмотку генератора на короткий момент. После этого обмотка генератора дает обратный выбрис напряжения - шут знает в сколько вольт - который используется для заряда конденсатора системы зажигания. И все это происходит в конструкции включающей в себя процессор - который весма критичен к питанию и различным наводкам.
Я удивлен что эта поделка вообще работает.
Это просто ахтунг какойто. За такую схемотехнику - авторов нужно как минимум  пороть  розгами на базарной площади.

Тема откуда я выцепил информацию - в целом посвешена созданию самодельного процессорного зажигания и в целом кажется толковых результатов не породила. Про коммутатор Дукати - там обсуждали в качестве отвлечения от основной проблемы. Еще там обсуждали вариант использования коммутатора от скутера с полностью отключенным процессором но работающим преобразователем 12 - 200 вольт.


Желающие могут ознакомиться с всей этой эпопеей по ссылке :
https://paraplan.ru/forum/topic/106693
      

кулачками - даже не пахнет.
присутствует контроллер с системой искрообразования - которая своими помехами - в ряде случаев сносит программу в контроллере.
Пишут что более новая версия контроллера работает несколько лучше...
 
На ротакс 503 с дукати блоком зажигание фиксированное и находится катушка на 28° до верхней мёртвой точки вот поэтому он так и трясёт на холостых. Если же система нипон денсо то там присутствует система опережения.

На авиационных версиях Ротакса 503 -  ( ROTAX 503 UL DCDI 50HP ) -  опережение постоянное  - 16 градусов до ВМТ.



Учитывая что ЛА - обычно в пробках не стоят - качество работы на холостых оборотах - мало кого волнует.
Завел - погрел на холостых - которые должны быть не менее двух тысяч оборотов в минуту -  прогазовал пару раз - и выруливай на взлет. В маршевом режиме - мотор работает вполне пристойно.
Про 28 градусов - или ошибка - или опечатка.
Не верите - почитайте приведенный документ.
Он увиличивается - если кликнуть.
 
Здравствуйте! Собственно, очень заинтересовало, почему на двухтактниках семейства ротакс не применяется корректировка угла зажигания в зависимости от оборотов??? 

у меня возникло предположение что у авиационного 2Т мотора можно реализовать существенное повышение эффективности по мере роста оборотов исключительно за счет оптимизации газообмена на эти обороты. те давление рабочего процесса и при постоянном уоз значительно растет по мере повышения оборотов.
Это хорошо видно по внешней характеристике Р-503 приведенной Квадратовым- крутящий момент двигателя, прямо пропорциональный давлению рабочего процесса двигателя- растет практически параллельно мощности. такая характеристика- оптимальная для авиамотора, получена без изменяемого уоз. и никаких проблем с запуском и работой на ХХ у этого мотора нет. тогда зачем лишняя приблуда?
При этом надо понимать что данная установка УОЗ меньше, чем то при котором мощность мотора максимальная. как известно из мурзилок максимальная мощность обеспечивается на грани детонации. но поскольку детонация это большой айяяй то нужно либо ставить обратную связь по ней- как сделано на современных автомобилях- либо обеспечить достаточно большой запас до возникновения детонации. поэтому подвинув зажигание вперед без контроля за детонацией вы сможете найти некоторую дополнительную мощность- но увеличите риск того что при стечении обстоятельств мотор попадет в детонационный режим.
учитывая что режим "мягкой детонации" в наших моторах практически не слышен то вызываемая ею поломка называемая в народе "прогар поршня"- случается стабильно и неожиданно. сам попадал.
 
@ Pisman

+ 100500 - думаю что логика инженеров разработавших 503 мотор изложена верно и доступно для понимания.
 
Здравствуйте! Собственно, очень заинтересовало, почему на двухтактниках семейства ротакс не применяется корректировка угла зажигания в зависимости от оборотов??? 

у меня возникло предположение что у авиационного 2Т мотора можно реализовать существенное повышение эффективности по мере роста оборотов исключительно за счет оптимизации газообмена на эти обороты. те давление рабочего процесса и при постоянном уоз значительно растет по мере повышения оборотов.
Это хорошо видно по внешней характеристике Р-503 приведенной Квадратовым- крутящий момент двигателя, прямо пропорциональный давлению рабочего процесса двигателя- растет практически параллельно мощности. такая характеристика- оптимальная для авиамотора...
Отличная ВСХ - напрочь разрушающая миф о максимальном моменте исключительно в области средних оборотов. Наверняка и для 4Т вполне реальна, при соответствующей остроте настройки резонансных явлений впуска и выпуска.

А вот обратная связь по детонации мне кажется себя-бы оправдала, но исключительно при сборке на хорошей элементной электронной базе...
 
Народ, кто знает, какое напряжение развивается на обмотке питания зажигания, и в каких пределах оно меняется при изменении оборотов от холостых до максимальных?
Прикупил счетчик моточасов, есть мысль запитать его от этой обмотки. Очень удобно, потому что напряжение на ней появляется только при работе двигателя.  С обмоткой освещения это сделать проблематичнее, она запаралелена с аккумулятором, счетчик будет работать даже при остановленном движке.

Вот такая вещица:  http://ru.aliexpress.com/item/DC12-36V-Electromechanical-Hour-Meter-Counter-Track-Time-Gauge-For-Tractor-Truck-Boat-Engine-Excavator-Free/32234921746.html
 
Назад
Вверх