Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Вчера ночером доделал основные функции прибора. 😉  Дуешь в разные трубочки, а по запросам CAN показывается похожая на правду информация. 😀
Теперь осталось только завести таймер для отсчетов вариометра, доделать защиту записи коэффициентов по CAN и откалибровать реальным манометром.

2Administrator. Дима, а ты не мог бы поделиться свим чудесным корпусом (продать/подарить/дать в аренду/во врЕменное пользование или на других, приемлемых для тебя условиях)? Я бы тогда сделал индикатор для работы через CAN в стандартном конструктиве. Ne-LetchiK говорит, что очень хочет такой приборчик. Может еще кому пригодится.  🙂

PS. Переместил страничку по прибору сюда http://eavionics.budakow.by.ru/pvd20/main.htm, добавил фотографию прибора в болеее-менее резком виде.
 
Вчера ночером доделал основные функции прибора. 😉  Дуешь в разные трубочки, а по запросам CAN показывается похожая на правду информация. 😀
Теперь осталось только завести таймер для отсчетов вариометра, доделать защиту записи коэффициентов по CAN и откалибровать реальным манометром.

2Administrator. Дима, а ты не мог бы поделиться свим чудесным корпусом (продать/подарить/дать в аренду/во врЕменное пользование или на других, приемлемых для тебя условиях)? Я бы тогда сделал индикатор для работы через CAN в стандартном конструктиве. Ne-LetchiK говорит, что очень хочет такой приборчик. Может еще кому пригодится.  🙂

PS. Переместил страничку по прибору сюда http://eavionics.budakow.by.ru/pvd20/main.htm, добавил фотографию прибора в болеее-менее резком виде.
Мне интересно тоже, сам такой задумал да вот из-за занятности легче будет купить...
 
Мне интересно тоже, сам такой задумал да вот из-за занятности легче будет купить...
А тебе интересен комплект из платы и индикатора или только одну платочку?
По любому плата будет переразводиться, поэтому, по-прежнему, принимаются конструктивные предложения. В смысле и по конструкции и по функциональности.
 
Мне интересно тоже, сам такой задумал да вот из-за занятности легче будет купить...
А тебе интересен комплект из платы и индикатора или только одну платочку?
По любому плата будет переразводиться, поэтому, по-прежнему, принимаются конструктивные предложения. В смысле и по конструкции и по функциональности.

мне интересен прибор  🙂 Плата и интдикатор тоже подходит, хотя по мне готовый прибор интереснее.
 
2Administrator. Дима, а ты не мог бы поделиться свим чудесным корпусом (продать/подарить/дать в аренду/во врЕменное пользование или на других, приемлемых для тебя условиях)? Я бы тогда сделал индикатор для работы через CAN в стандартном конструктиве. Ne-LetchiK говорит, что очень хочет такой приборчик. Может еще кому пригодится.

Мог бы конечно. Для этого необходимо сделать плату, совместимую по крепежу с нашим корпусом. Могу прислать пикадовский шаблон. Нужно ещё описание по внутренним разъемам к кнопкам/энкодеру/дисплею. Тогда будет законченный девайс. В конце этого месяца я должен получить первые 10 отливок с прессформ.

Всё решаемо. Если ты хочешь сделать готовый девайс, действительно проще привязаться к уже готовой конструкции.

Чертежи платы могу передать завтра. Отпиши мне в личку свой мобильник для связи. Долго клавиши топтать  🙁.
 
Данные отправил по мылу
Все получил. Спасибо.

Вчера закончил протокол CAN в соотв. с http://eavionics.budakow.by.ru/pvd20/pvd20_can.doc. Выдает все параметры (давление статическое, давление динамическое, температуру, скорость воздушную, высоту, вертикальную скорость) с учетом поправок на температуру. Немного внес сумятицу вот этот доклад http://www.avia.transas.ru/company/seminar/s2007/files/5_Сарайский.pdf , в частности на стр. 33 приводятся температурные градиенты для наших широт и высот около 4,5 градусов. Я полагал, что 6,5 град. Ну, поменять константу - никогда не поздно.  😀
Поиски описания NMEA2000 привели вот сюда http://www.lowrance.com/en/Products/Marine/Digital-Gauges/ Прикольно. Еще бы найти как к ним стыковаться (протокол) :'( Мужики, может у кого из знакомых мореманов есть описание N2k или LowranceNET. Хотя последняя позиционируется как любительская сеть, никакой инфы по протоколу не нашел.

Далее в программе доделки прибора:
- протокол RS-232;
- упаковка в коробочку.

Подобрал в выходные коробку http://www.chipdip.ru/product0/62924.aspx и совместимая с ней люминитовая http://www.chipdip.ru/product0/9000019705.aspx Немного великоваты, но зато можно будет, не ужимаясь, прокладывать трубки, устанавливать гермовводы/разъемы etc., а также поставить нормальные 5 мм контакты под винт. Переразводить буду под первую (во второй нет посадочных бобышек). Опять же предложения/пожелания принимаются.
 
Данные отправил по мылу
Все получил. Спасибо.

Вчера закончил протокол CAN в соотв. с http://eavionics.budakow.by.ru/pvd20/pvd20_can.doc. Выдает все параметры (давление статическое, давление динамическое, температуру, скорость воздушную, высоту, вертикальную скорость) с учетом поправок на температуру. Немного внес сумятицу вот этот доклад http://www.avia.transas.ru/company/seminar/s2007/files/5_Сарайский.pdf , в частности на стр. 33 приводятся температурные градиенты для наших широт и высот около 4,5 градусов. Я полагал, что 6,5 град. Ну, поменять константу - никогда не поздно.  😀
Поиски описания NMEA2000 привели вот сюда http://www.lowrance.com/en/Products/Marine/Digital-Gauges/ Прикольно. Еще бы найти как к ним стыковаться (протокол) :'( Мужики, может у кого из знакомых мореманов есть описание N2k или LowranceNET. Хотя последняя позиционируется как любительская сеть, никакой инфы по протоколу не нашел.

Далее в программе доделки прибора:
- протокол RS-232;
- упаковка в коробочку.

Подобрал в выходные коробку http://www.chipdip.ru/product0/62924.aspx и совместимая с ней люминитовая http://www.chipdip.ru/product0/9000019705.aspx Немного великоваты, но зато можно будет, не ужимаясь, прокладывать трубки, устанавливать гермовводы/разъемы etc., а также поставить нормальные 5 мм контакты под винт. Переразводить буду под первую (во второй нет посадочных бобышек). Опять же предложения/пожелания принимаются.
я вот никак не вкурю - зачем тебе коэфиициент коменсации по температуре??? у тебя вроде как датчик с компенсацией???
 
я вот никак не вкурю - зачем тебе коэфиициент коменсации по температуре??? у тебя вроде как датчик с компенсацией???
Вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/14#14 я приводил расчетные формулы. Там совершенно однозначно прослеживается зависимость скорости от температуры при одном и том-же динамическом давлении. Похожая зависимость и для измерения высоты. То, что при наличии стандартных приборов считать эти зависимости -  дело штурмана, не отменяет возможность убрать методическую ошибку измерения программно. У меня на борту нет ни штурмана, ни, тем более, штурманского столика.  😉
На пальцах это выглядит так: при изменении температуры меняется плотность воздуха, соотв. разное количество молекул воздуха попадает через сечение ПВД в датчик давления при одной и той-же скорости, соотв. надо корректировать зависимости скорости от динамического давления. По этой же причине нужно учитывать статическое давление. В зависимости высоты от стат.давления тожно нужно учитывать температуру и стат. давление поскольку с изменением температуры (и давления) меняется распределение давления по высоте.  😱
Основная идея всего этого - уменьшить методическую погрешность прибора при разных погодных условиях, причем это делается всего ценой копеечного датчика.
Пока я не проникся смыслом этих формул, я не понимал, чем отличается индикаторная скорость от истинной воздушной скорости.

Навеяло.
Сын подходит к папе-штурману: "Папа, сколько будет 2х2?"
Папа, не задумываясь, :"Пять".
На следующий день сын приходит из школы, весь в слезах, с двойкой в дневнике: "Учительница сказала, что 2х2=4 !!!".
Папа тут же берет НЛ-10, долго крутит, считает, выписывает цифры на бумажку, потом произносит, задумчиво почесывая в затылке :"Действительно, четыре. Ну нафига им в школе такая точность?".
😀
 
а какую в процентном отношении погрешность вносит изменение температуры.
Насколько я понимаю формулу http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/14#14 при температуре около 300 К погрешность по плотности будет в районе 3% на каждые 10 градусов температуры, по скорости - соотв. около 1.7%  
Если я чего не забыл из курса физики/математики. 🙂
При заявленной погрешности датчика 1,5% - имеет смысл заморачиваться с учетом температуры.  :IMHO
 
я вот никак не вкурю - зачем тебе коэфиициент коменсации по температуре??? у тебя вроде как датчик с компенсацией???
Вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/14#14 я приводил расчетные формулы. Там совершенно однозначно прослеживается зависимость скорости от температуры при одном и том-же динамическом давлении. Похожая зависимость и для измерения высоты. То, что при наличии стандартных приборов считать эти зависимости -  дело штурмана, не отменяет возможность убрать методическую ошибку измерения программно. У меня на борту нет ни штурмана, ни, тем более, штурманского столика.  😉
На пальцах это выглядит так: при изменении температуры меняется плотность воздуха, соотв. разное количество молекул воздуха попадает через сечение ПВД в датчик давления при одной и той-же скорости, соотв. надо корректировать зависимости скорости от динамического давления. По этой же причине нужно учитывать статическое давление. В зависимости высоты от стат.давления тожно нужно учитывать температуру и стат. давление поскольку с изменением температуры (и давления) меняется распределение давления по высоте.  😱
Основная идея всего этого - уменьшить методическую погрешность прибора при разных погодных условиях, причем это делается всего ценой копеечного датчика.
Пока я не проникся смыслом этих формул, я не понимал, чем отличается индикаторная скорость от истинной воздушной скорости.

Навеяло.
Сын подходит к папе-штурману: "Папа, сколько будет 2х2?"
Папа, не задумываясь, :"Пять".
На следующий день сын приходит из школы, весь в слезах, с двойкой в дневнике: "Учительница сказала, что 2х2=4 !!!".
Папа тут же берет НЛ-10, долго крутит, считает, выписывает цифры на бумажку, потом произносит, задумчиво почесывая в затылке :"Действительно, четыре. Ну нафига им в школе такая точность?".
😀
"ну погоди"  ... завтра формулу выложу.... обсудим. 😀
 
"ну погоди"  ... завтра формулу выложу.... обсудим. 😀
Ты уж подожди до завтра.  😀 Завтра (28.03.2008) будет ровно месяц, как я про эту чудо-формулу слышу.   😱 Вот и выложишь.

PS. Вчера/позавчера отслеживал на макете погодные катаклизмы (давление за сутки с 736 мм упало до 720 и вернулось назад). Датчик статического давления работает нормально, показывает синхронно с ГисМетео http://www.gismeteo.ru/towns1/99451.htm .

PS.PS. Положил здесь http://ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ планируемый протокол работы прибора по RS-232.  Учитывая пожелания Nico
в принципе на RSе можно сделать поддержку NMEA протокола .. надо думать как лучше
, сделал по NMEA 0183 Proprietary Sentences, поскольку не нашел в списке talker_ов датчика скорости , высотомера и вариометра.  😉Предложения, замечания, пожелания по-прежнему принимаются с благодарностью. Сюда или в личку.
 
По помехоустойчивости:- в условиях сильных помех я бы предпочел биолярную передачу данных (RS485).
...
Девайсы работющие в условиях сильный помех я обычно проверяю зуммером на релюшке РЭС 10 подключенным через высоковольтный конденсатор к шине питания или земли.
На начальном этапе борьбы с помехами,  зуммер включенный вблизи платы, сносит башку контролллеру сразу.
Сейчас попробовал. РЭС-10 "в тумбочке" не нашел, зато нашел автомобильное реле 792-1С-С1. Подключил [highlight]непосредственно[/highlight] к входным клеммам питания девайса.   
Результаты.
1. Получил по пальцам ЭДС самоиндукции, неприятно.  🙂
2. На телевизоре (стоИт в 4-х метрах от моего стола) появились помехи, получил (нежно) по башке от жены.  😀
3. Башка контроллера в порядке, немного начали подвирать датчики (1..2 разряда оцифровки датчика температуры, немного датчики давления 0,2..0,4 мм.рт.ст. статический и 0,5..0,7 Па динямический).
4. Обмен по RS-232 (115.2кбит) и CAN (по-прежнему, пока 1Мбит) не прерывается и не сбивается.

WDT отключил, для чистоты эксперимента, результат не изменился.

Вывод.
С помехоустойчивостью вполне нормально.
 
Вчера ночером  :🙂 дописал прогу. Прибор готов к реальному тестированию.
Доработал протокол обмена по RS-232, изменил описание http://ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Отдельное спасибо "nico" за замечания и предложения по работе через RS-232.
"Следующим номером нашей программы" будет изготовление индикатора в формате "CANARD AVIONICS вольтамперметр" и переразводка под корпус G304/G203. Пожелания и предложения по конструктиву ПВД принимаются. Вечером сфотографирую нынешнюю плату в корпусе G304, чтобы было понятно о чем идет речь.
 
Вот, положил нынешнюю платку в корпус G304. При переразводке плату сделаю чуть пошире, чтобы ложилась на штатные бобышки и сдвину датчики подальше от края к центру. Пожелания и предложения по конструктиву ПВД, по-прежнему, принимаются.
 

Вложения

  • sized_Case1.JPG
    sized_Case1.JPG
    116,1 КБ · Просмотры: 137
...При переразводке плату сделаю чуть пошире, чтобы ложилась на штатные бобышки и сдвину датчики подальше от края к центру. ....
ААААААААААААА.....ненадААААААААААА!!!!!! :'( ненадо пошире.....места в коробке тьма..  лечше переходничек сделай. темболее все равно трубочки к датчикам меньше гнуть придется про подвдоке  и провода к разъему меньше изгибов будут иметь.  плата получилась в самый раз...ненадо плату под коробку подгонять...лучше коробку под плату :IMHO
 
Как на счет продаж Ваших девайсов ?
Не понял вопроса. Вы хотите купить? Тогда ответ недели через две будет готова плата под вышеуказанный корпус. Могу продать.
Но я планировал сделать комплект из коробочки с датчиком и индикатора в корпусе как у "CANARD AVIONICS вольтамперметр". Это еще около месяца. Если Вы хотите его продавать, то-же пожалуйста. Только корпуса к индикатору будут не очень скоро. С этим вопросом лучше обратиться к Administrator aka Velocity.

PS. Сегодня встретился с Димой aka Velocity. Он передал мне образец корпуса, за что ему большое спасибо. Буду делать плату индикатора в его корпус.
 
Назад
Вверх