• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

ГидроАвтожир МТ03

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
а автожир? SUN опиши смысл штуки простого автожира без поплавков? Пожалуйста ;)

И, лужа это ерунда, приземлись на самолете в море с волнами полметра и накатами поперек волн  ;)

Мои полеты на фейсбуке, видео фото:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480
 

sun

Я люблю строить самолеты!
а автожир? SUN опиши смысл штуки простого автожира без поплавков?
Из реальных достоинств - меньшая зависимость от атмосферной турбулентности, малая посадочная скорость, маневренность, габариты при хранении.
На воде, как мне думается, малая посадочная скорость и габариты не так важны, маневренность с поплавками тоже сомнительна, остается только мньшая чувствительность к болтанке.
Видео на фейсбуке доступно только зарегистрировнным пользователям.
 

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
На воде малая посадочная скорость это огромный плюс, особенно если поверхность не гладкая, приземлиться можно на любую волну или накат, лично тренировался, приземлялся прямо на верхушку волны.
В Батуми летал вместе с дельталетами на поплавках. Пилоты со мной в качестве пассажира тоже летали. Восторженно отметили, что посадка на автожире просто класс... Обращу внимание, пишу про морские волны. В озерах небольших таких волн нет, но всё равно приятнее приземляться на воду без больших скоростей, меньше рисков...

Турбулентность, это да... летали в бухте, когда ветер со стороны города и гор, бризовая составляющая и термичка в воздухе делали "кашу". Дельталеты в такую погоду "сидели" в порту, на автожире летал нормально.

Маневренность на поплавках автожира да, значительно хуже чем без поплавков. Когда стал использовать динамику поведения поплавков в воздухе, маневренности стало вполне хватать, тут нужен опыт. Кто знает, может так получится по жизни, будет возможность полетать вместе, всё увидите.

Габариты понятие относительно. в порту габариты автожира- очень приятно было маневрировать среди лодок кораблей к выходу в море, не имея растопыренных в сторону крыльев, и у пирса на стоянке место в воде занимал одинаковое с дельталетом, а вот над водой... ;)

Приятная дискуссия, очень похоже на дискуссию автовладельца по отношению к мотоциклу- там тоже мотоцикл совершенно бессмысленная штука ;D ни картошки на дачу отвезти, крыши нет, и неустойчив без четырех колес и т.д.

Автожирщик я, со всей любовью к лётному делу :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сравнение с дельталётом -заведомо выигрышное.
Сранивать нужно с самолётом.Например с таким, как тут http://www.sama.ru/~chernovb/che25.shtml на видео.
Мощность двигателей 2х64 л.с. ;)
Конечно, по упомянутыми удобствам  базирования и маневрирования, автожиры вне конкуренции.
 

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
Никто не спорит про энерговооруженность, у автожира она при любом раскладе хуже...
Посадка по сравнению с самолетом: минимальная скорость автожира в момент касания близка к 0 кмч, что не позволительно для самолетов... потому безопасней на неспокойной водной поверхности.

Я же не спорю, пусть самолет лучше в чём то, пусть дельтик лучше в чём то, а мне ближе автожир ;)
ЧЕ-номер не помню номер четырехместный одномоторный наблюдал лично, и видел его морское применение в Пицунде в прошлом году... не сильно впечатлён характеристиками взлета посадки при неполной загрузки в разные метео и море условия..

Чем сто раз услышать и дискутировать, лучше один раз со мной в горах пролететь, и на море на поплавках полетать... Лучше не лучше, но свои впечатления будут.  И не плохие  ;) :craZy

С Уважением Алексей
 

sun

Я люблю строить самолеты!
минимальная скорость автожира в момент касания близка к 0 кмч, что не позволительно для самолетов... потому безопасней на неспокойной водной поверхности.
Ну у МТО, насколько я видел, скорость касания далеко не нулевая, хотя конечно значительно ниже дельта и самолетов.
Но зато касание вращающимся ротором воды - ротор под замену, и вероятно купель всего аппарата вместе с экипажем.
Или я не прав?
И еще вопрос: на воде возможны активная раскрутка и торможение ротора?
 

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
Скорость касания у МТО зависит от опыта пилота, направления и силы ветра при посадке. Посадка строго против ветра при силе 2-3 балла, с опытом получается строго в "точку", писал же, что вполне себя натренировал, садился на верхушку наката или волны.

Касание вращающимся ротором воды, земли, объектов - ротор  под замену и раму и может еще чего, экипаж на переподготовку, автожир не вертолет, нет связи ротора с двигателем, потому нет таких разрушений как у вертолета с рубкой купеля всего аппарата с экипажем.
И зачем касаться воды? это надо постараться или намеренно ввести аппарат к предпосылу ЛП, ну или летать в сложные метеоусловия без должного опыта.

На воде замечательно производится раскрутка и торможение ротора так же как и на земле, смотрите мои видео на фейсбуке
https://www.facebook.com/profile.php?id=100026771204480
(не знаю как сделать открытый доступ видео для незарегистрированных пользователей, не смог найти функцию или настройку)

С Уважением
Алексей
 

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
Доброго времени суток!

Для постройки гидроавтожира на базе МТ03 рассматривал разные варианты поплавков, но так как бюджет был очень ограничен, остановился на поплавках самарского производителя (импортозамещение, как на форуме писали, даешь народные поплавки :D )

Дальше изучал документацию гидродельталетов и прикидывал рассчитывал что нужно для установки их на автожир.

На фото стандартный установочный комплект, который оказался в моем расположении... Изучая многолетний опыт гидродельталетчиков, старался обойтись минимальными изменениями данного комплекта, чтобы сохранить наработанные характеристики поплавков на воде.

Для воплощения своих технических и лётных задумок, обратился к нескольким производителям, Андрей Практик, Владимиру РУС и один "гаражный кооператив со станками" с вопросом возможности установки поплавков на атожир.

Готовый на эксперименты и по личным мотивам "приютил" меня  РУС, на его материально-технической базе закипела работа...
За предоставленные материалы и станки и доверие работать своими руками на них, а также за работы его команды(аргонной сварки по нержавейке) им Огромное Уважение и Человеческая Благодарность!!! Финансовые вознаграждения и оплаты не буду озвучивать, это останется между участниками процесса, ибо для тех кто решит установить поплавки, могут быть другие подходы.

Продолжение следует...
 

Вложения

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
Доброго времени суток всем!

Закончился сезон в прошлом году успешно!, автожир на поплавках летал в разные погодные условия и с разной загрузкой. Были доработки, особенно в начале лётной деятельности с моря, пока аппарат становился вполне Гидроавтожиром.

Справлялся вполне, но есть еще один момент, не отраженный в супер рекламных роликах полётов на море!!!

Морская вода.... это кладезь химических реактивов от агрессивных до не очень, это постоянная повышенная влажность и взвесь моря в воздухе, биологическая атака....

Коррозия, ржавчина, наросты и прочие "радости"...

Благо рядом со мной было много катеров шлюпок лодок, их неоценимый опыт с "борьбой" морского реактива... Смазки, гели, краски, и прочие защитники изучал и применял.

Тем не менее море своё сделало!

Только немного освободился от плотного обслуживания автожира, заменил все ржавые элементы крепления, смыл старую смазку и консервирующие консистенции, обслуживал мыл чистил менял....
Больше всего досталось глушителю)))) он горячий сам по себе и радостный морской воздух и брызги морской воды уверено пыталось поедать металл... но справился и с этим, глушитель до и после обслуживания.

Много ржавости показывать не буду, дабы не омрачать картину ::)  это мой первый боевой опыт применения автожира с поплавками на море.... теперь я знаю что да как, готов делиться опытом...

Результаты обслуживания на моей странице:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=250784702490568&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=252698158965889&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=254493245453047&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=256344398601265&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=256370058598699&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=257065075195864&id=100026771204480

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=258778035024568&id=100026771204480
 

Вложения

Dragonway

Пилот автожиров на колесах лыжах поплавках
Поплавкам место быть с автожиром!
 
Вверх