Голосование за новый самолёт.

При всём моём уважении к Fa-Fa. Пользую уже второй самолёт с хвостовой опорой. Первый - "Piper Cub j-3", сейчас А-20. Каждый раз пытаюсь понять, - откуда такое мнение про хвостовую стойку? У меня перед дачей выкошена полоса длиной 120 шагов, ширина 5-6 шагов. Всегда посадка сходу, по макушкам сосен. Заруливая к воротам - смотрю какой сегодня был ветер.
 
Fasad  я  с Вами   солидарен.  На  площадку  с  травой  с  хвостовой  опорой  садиться  проще  и  безопасней  подтверждаю, главное  уметь, а  сейчас  посади  даже  опытного  пилота  который  пролетал  пол-жизни  с  передней  на  самолет  с  хвостовой  опорой  не  факт  , что  он  не  сломает  винт  или  чего  хуже.
 
Мир, так то и есть, не всегда есть время лететь далекий маршрут, поэтому прокатить марку и в гараж это про подобие ранса 😉
А так то лидер пока с большим отрывом высокоплан, кстати у нас на базе  тоже он лидер, а вот почему низкоплан так отстал, ппочему не пользуется популярностью?
 
Низкоплан  можно  сделать  более  легче , проще, но  при  этом  аэродинамика  на  нём  несколько  иная.  К  тому  же  у  нас  выработался  в  народе  некий  стереотип,  более  устойчивого  высокоплана.  Новичку  сложнее  , много  страхов,  вопросов .  Высокоплан  по  продаваемости  будет  в  выигрыше  однозначно.
  Ваш  Беркут  довольно  сложный  в  производстве  самолет.  Вон  Хрибков  сбацал  Птенца  и  их  уже  не  мало  летает, тут  главное  хорошо  продуманный , технологичный  подход  к  делу.
 
Chinook Plus 2
Предельно допустимая скорость - 137 км/ч, скорость максимальная - 115 км/ч, скорость крейсерская - 88-96 км/ч, Скорость при максимальном качестве - 84 км/ч, скорость минимальной скорости снижения - 72 км/ч.
Скороподьемность максимальная - 3,6 м/с, Скорость минимальная - 56 км/ч, Скорость снижения при 80 км/ч - 3,1 м/с, скорость снижения минимальная - 1,8 м/с, практический потолок - 4000 м, разбег - 75 м, пробег - 125 м.
 
Мир, так то и есть, не всегда есть время лететь далекий маршрут, поэтому прокатить марку и в гараж это про подобие ранса 😉
А так то лидер пока с большим отрывом высокоплан, кстати у нас на базе  тоже он лидер, а вот почему низкоплан так отстал, ппочему не пользуется популярностью?

Тоже не понимаю, почему отстал "обычный низкоплан"
Лично я проголосовал за него. При чём задумался бы на секунду если альтернативой был БЕСподкосный высокоплан, а так однозначно и без сомнений.

Классический самонесущий низкоплан выигрывает по всем полётным и взлётно-посадочным характеристикам у классического подкосного высокоплана при прочих равных. Отстаёт по пижонским соображениям (удобство входа/выхода, жарко и нет тенистостости от крыла и т.д. что то в этом роде)


...это моё мнение, летаю регулярно и на том и на этом без проблем.
 
а вот почему низкоплан так отстал, ппочему не пользуется популярностью

Костность, думают, что подкос 100 кг с самолета снимает.

Тоже самое с передней опорой. Ну сделайте нормальную переднюю опору, чтобы она по прочности выдерживала нормальные нагрузки, а не на стоянке самолет подпирала, пускай будет на 2 кг тяжелее.

Постоянная боязнь за то что винт можно убить одним движением тормоза... Циркули и прочая фигня.

Короче, если вы уже нормальный пилот, то да можно и с задней опорой, если вы хотите делать самолеты на продажу, то только передняя опора и желательно управляемая, для простоты руления ничего сложного нет там.

Ну и по поводу скоростей, сейчас народу нужны высокие крейсера уже, хотя бы 180км/ч что бы самолет летел.
Так что рекомендую уменьшить хорду крыла, и сделать нормальную механизацию с осью вращения вынесенную сильно вниз, чтобы взлетные характеристики оставить.

Я до оптмизировался, параметры крыла примерно хорда 1..1,1м
размах 11м с этими параметрами будет самое оно, если подкосное крыло.

Так же желательно сделать большой багажник, что бы при не полных баках туда можно было бы посадить щупленького человека, тоже будет большой плюс к покупательной способности самолета.

А по поводу низкоплана металлического 2-х местного, то валентин уже сделал такой внедорожник (он кстати ферменный) скорость далеко за 200, взлетная 60км/ч, разбег 50метров.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=8N--vRG4VHQ[/media]
 
Опрос, так понимаю проводится с целью оценки последующего коммерческого успеха аппарата. Начинать необходимо с определения - а что сделало успешным хиты на нашем рынке:
СП-30, А-22, Х-32 Бекас. Аппараты разные как по ЛТХ, так и по внешности. Все аппараты с достойными характеристиками и хорошей управляемостью.
Свои соображения:
А-22 - "фирменная" стильная вещь (как экстерьер, так и интерьер), вылизанная надёжная конструкция, отличный обзор, регистрация СВС, поддержка производителя и сервис.
СП-30 - "фирменная" утилитарная вещь, вылизанная надёжная конструкция,  регистрация СВС, наличие ассексуаров и положительный опыт на химии, регистрация СВС, поддержка производителя и сервис.
Х-32 - "рабочая лошадка" для химии и обучения, первый по-настоящему серийный аппарат категории СВС (это сыграло на популярность), наличие ассексуаров и положительный опыт на химии, регистрация СВС, поддержка производителей и доступность запчастей (в т.ч. клонов), низкая цена.
Всех их объединяет возможность установки Ротакса-912 и категория СВС, что снижает "цену входа" для получения возможности легально заниматься коммерцией (пилот СВС, как известно обладает этим правом, в отличие от "любителя") - это и должно быть отправной точкой ТЗ. Делать самолёт категории ЛВС нет смысла, т.к. у покупателя за 1,5-2 млн. на рынке большой выбор подержанной техники.
Если делать складные крылья, то стоит тогда предусмотреть возможность хранения в стандартном 20 или 40 футовом контейнере - это будет дополнительным и существенным преимуществом при хранении на аэродроме, т.к. полностью снимает вопрос по ангару и защищённости самолёта от вандалов.
При этом незачем зацикливаться на схеме "парта" (посадка бок о бок) - у тандемов и кабина просторнее и ЛТХ выше при прочих равных. Идеальная образец, думаю, Nando Trial, только под фюзеляжем необходимо предусмотреть узлы для крепления либо бака химсистемы, либо багажника. И систему складывания крыльев изменить, чтобы по высоте в контейнер входил самолёт. Если планер в сборе (без двигателя) Nando Trial стоил бы в районе 1-1,2 млн. руб. - самолёт мог бы стать хитом на рынке России.
 
Зачем свалились на СВС?
Понимаю почему весь мир ест СВСы, потому что это значительно проще и дешевле. А зачем в России нужен СВС? Сейчас почти все требования приравняли к лёгкой авиации, а скоро не будет разницы между пилотом Аирбаса и ЕЭВСА "Рога и копыта"  ;D

Если строить, то лёгкие самолёты и если искать хиты, то все мы их знаем и они далеко впереди.

А среди ультралайтов тоже достойные представители есть. Переплюньте чешскую Сову, тогда будет о чём говорить.

...Или из бюджетных КИТовозможных - чешский Альто.
 
Леха, в весе с тряпочкой можно и не выиграть, а в цене на материалы даже очень легко пролететь с тряпочкой, если применять импортные материалы, металл наш выходит дешевле.....
А вот картинка висящая на стене, самолет тот же только немного удлинен, зализан и с одноподкосным крылом, а фюзеляж трубка и тряпка
 

Вложения

  • Photo0067.jpg
    Photo0067.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 115
вот пара вариантов исполнения подкосного высокоплана, цельнометаллического,
Зачем цельнометаллический? Чтобы сразу начать конкурировать с А22 и СП30?? Так непростое это дело конкурировать с такими монстрами. Если делать для себя, тогда да, хоть утку. Вы определитесь, что вы хотите от будущего самолета. Потренироваться, отработать технологии, использовать новые методы. Или все таки построить и продать. Во втором случае Беркут-М будет более предпочтителен. А построите десяток беркутов и деньги появятся и известность самолета.
 
СП-30 - "фирменная" утилитарная вещь, вылизанная надёжная конструкция,регистрация СВС
Его принадлежность к СВС-лукавство, хотя так и регистрируют.
а вот почему низкоплан так отстал, ппочему не пользуется популярностью? 
Неудобства посадки в кабину, особенно сверху и при задней опоре, худший обзор вниз-вбок (что критично при некоторых видах работ), усложнение топливной системы, меньшая безопасность при авариях
Да и при подкосном крыле, высокоплан очень хорошо компонуется и увязывается, а низкоплан-хреново!
А вот и нет, парта рулит, опять же костность.
Отчего же? Система управления у тандема проще, и прикиньте, какую площадь крыла "выключается из работы" у низкоплана с рядной посадкой пилотов.
Ну и по поводу скоростей, сейчас народу нужны высокие крейсера уже, хотя бы 180км/ч что бы самолет летел.
Вот отказ от передней опоры-один из приёмов борьбы за скорость!
Костность, думают, что подкос 100 кг с самолета снимает.
При некоторых размерах-может и 100, а в данной размерности-несколько кг, но существеннее технологическая простота подкосного крыла!
А по поводу низкоплана металлического 2-х местного, то валентин уже сделал такой внедорожник (он кстати ферменный) скорость далеко за 200, взлетная 60км/ч, разбег 50метров.
Видео правильное, по забугорным рецептам-в кабине 1 чел, а в баках наверное ведро бензина...и чем не СТОЛ ? И высоту необычайно шустро набирает. Респект! 🙂
 
Сложностей в постройке любого из указанных вариантов в голосовании не вижу, тем более если пойти уже пройденым путём. В команде появился сейчас ещё один человек, которого очень не хватало, конструктор, его основная работа заключается в проектирование узлов в катие на космическом предприятии, он в компьютере чертежи и 3д модели рисует быстрее чем я карандашом эскиз на листике бумаги. Как выглядит цельнометаллический клепанный самолёт из внутри он видел, и изготовить документацию на него под лазерный раскрой и остальные мех обработки для него не составит труда.
Конкурировать мы ни с кем не собираемся, просто хотим продолжить своё направление, не забугорное, а отечественное, мы как ни как патриоты.
Пришла пора отпусков, конструктор до 10 августа в отпуске, Виталя в Крыму, прилетит 16, потом брифинг о выборе конструкции, заказ материалов и 2 августа я лечу в Крым, устал я 3 года без отдыха, прилетаю 16 и начинаем очень плотно заниматься аппаратом.
 
Делая коммерческий проект, нужно обязательно очень сильно поработать над внешним и внутренним дизайном, а то у нас редко кто думает об этом. Это может быть "обмыленный" дизайн пластиковых самолётов или "брутальный" самолётов СТОЛ, но гармония в пропорциях и деталях быть должна!
 
Желание сделать более доступный вариант самолёта, нежели забугорные, и что бы был вариант исполнения с автоконверсией в первую очередь, ну а при достаточном количестве денег можно и ротакс поставить. Отделка не замысловатая, панель кожзам, сидушки поудобнее, багажник карпет или кожзам, ну а двери как говорится модным языком в исполнении патрол-бабл  ;D (прозрачные дутые)
 
Желание сделать более доступный вариант самолёта, нежели забугорные, и что бы был вариант исполнения с автоконверсией в первую очередь, ну а при достаточном количестве денег можно и ротакс поставить.

Посмотрите ветку про САМ-5/10/25. Мне тот проект как раз нравится тем что двигатель можно поставить от 100 до 220 л.с. в одни и те же капоты и соответственно возить до 6 человек. Т.е. делать один планер, а от СУ будет зависеть сколькИ он местный. И обгрэйт предусмотреть 🙂. Чтобы Лайкоминг в 300 л.с. втыкался. Тогда это будет хороший песпективный проект.

И конечно центровку прикинуть под 240-ка сильный 6-ти горшковый Субарик. Тогда будет дёшево и сердито.
 
Если  с  Субару, то  примите  на  вооружение  опыт  Юрия  Ермакова, безредукторный  вариант, выходит  почти  как  Лайкоминг.
 
такая амфибия в реале есть, называется Atol 650, вот смотрите https://atol.fi/ мне она очень нравится, но с пластиками возиться вообще не хочется, а в металле как Русалка деталей очень сильно большое количество....
 
Назад
Вверх