«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Здравствуйте, други дорогие. Давненько не баламутил народ 😉 , думаю, стоит исправиться😎.
Возникла некая, дурацкая идея, замахнуться на что-то, более грандиозное, нежели мой, «Кроха-«ЗОлА». В силу нахождения в длительной командировке и как следствие, оторванности от проекта 115кг. В голову стали лезть всякие нехорошие мысли, особенно после просмотра крайних «Флайт ТВ». Как-то обидно стало за отечество🙁 (Возможно и ему за меня тоже, но этого я хотя бы не знаю😛). Собственно, потому и поднимал тему, на чём нам летать….
Огромная страна. Во многие уголки не добраться и не выбраться, кроме как по воздуху, а в некоторых регионах, так и вообще, только по «зимникам». Да, есть пока ещё и «АН-2», и вертолёты привлекают, но стоимость их лётного часа, просто зашкаливает. Хорошо когда в маршруты дотирует государство, но такое бывает только на отлаженных линиях, а чуть в сторону и полная безысходность. А как выживать тем, кто чуть в стороне от «трассы», или может быть совсем даже не чуть?
В связи с этим, было принято решение, взяться за проработку самолёта, удовлетворяющего на мой взгляд, такие потребности (взгляд мой, потому на правильность выбранного направления не претендую, но одобрительные возгласы и выкрики из толпы приветствуются😆).
На данный момент, концепция аппарата видится следующая:
Двухдвигательный, подкосный высокоплан, с мощным шасси и развитой амортизацией. С крейсером порядка 180-200км/ч., дальностью полёта 1200-1500км., и возможностью доставки груза примерно в пол тонны при полной заправке и двух членов экипажа. Естественно, по возможности с максимально короткими взлётами и посадками, а так же с возможностью подбора посадки. Комплектация (это уже влажные мечты пошли, но всё же): Сухопутное шасси (изначально хвостовая опора, но вариант с носовой, следующий на очереди), лыжи и поплавки «амфибии». В качестве крыла, на данный момент, предполагается использовать нижние консоли «Ан-2».
Пока предварительный эскизный набросок сбоку, как это видится.
Сбоку-1 50.jpg

Чуть позже, размещу, вид сверху.
Жду высказываний, возможно пожеланий и обоснованной критики, но не критиканства
 
Здравствуйте, други дорогие. Давненько не баламутил народ 😉 , думаю, стоит исправиться😎.
Возникла некая, дурацкая идея, замахнуться на что-то, более грандиозное, нежели мой, «Кроха-«ЗОлА». В силу нахождения в длительной командировке и как следствие, оторванности от проекта 115кг. В голову стали лезть всякие нехорошие мысли, особенно после просмотра крайних «Флайт ТВ». Как-то обидно стало за отечество🙁 (Возможно и ему за меня тоже, но этого я хотя бы не знаю😛). Собственно, потому и поднимал тему, на чём нам летать….
Огромная страна. Во многие уголки не добраться и не выбраться, кроме как по воздуху, а в некоторых регионах, так и вообще, только по «зимникам». Да, есть пока ещё и «АН-2», и вертолёты привлекают, но стоимость их лётного часа, просто зашкаливает. Хорошо когда в маршруты дотирует государство, но такое бывает только на отлаженных линиях, а чуть в сторону и полная безысходность. А как выживать тем, кто чуть в стороне от «трассы», или может быть совсем даже не чуть?
В связи с этим, было принято решение, взяться за проработку самолёта, удовлетворяющего на мой взгляд, такие потребности (взгляд мой, потому на правильность выбранного направления не претендую, но одобрительные возгласы и выкрики из толпы приветствуются😆).
На данный момент, концепция аппарата видится следующая:
Двухдвигательный, подкосный высокоплан, с мощным шасси и развитой амортизацией. С крейсером порядка 180-200км/ч., дальностью полёта 1200-1500км., и возможностью доставки груза примерно в пол тонны при полной заправке и двух членов экипажа. Естественно, по возможности с максимально короткими взлётами и посадками, а так же с возможностью подбора посадки. Комплектация (это уже влажные мечты пошли, но всё же): Сухопутное шасси (изначально хвостовая опора, но вариант с носовой, следующий на очереди), лыжи и поплавки «амфибии». В качестве крыла, на данный момент, предполагается использовать нижние консоли «Ан-2».
Пока предварительный эскизный набросок сбоку, как это видится.
Посмотреть вложение 562592
Чуть позже, размещу, вид сверху.
Жду высказываний, возможно пожеланий и обоснованной критики, но не критиканства
Дверь у пилотов отдельно или обшая с грузовой дверью? Обычно грузят всем попало... Оленями, баранами,собаками,нартами, лодками, снегоходами, а проход там как раз в цт аппарата). Пилоты могут и в бутылочку потерпеть, а груз нужно взять весь)). 1
 
Наблюдал за ним, тут на форуме, ещё со времени его создания и модернизации. Ребята отлично поработали и посредством доработок получили хорошую машину в итоге. Искренне рад за них. Но тут идея несколько, если не сильно, иная.
 
Дверь у пилотов отдельно или обшая с грузовой дверью? Обычно грузят всем попало... Оленями, баранами,собаками,нартами, лодками, снегоходами, а проход там как раз в цт аппарата). Пилоты могут и в бутылочку потерпеть, а груз нужно взять весь)). 1
У пилотов двери свои, но предполагается и небольшой проём в грузовой отсек из пилотской кабины. Касаемо грузового отсека, то есть желание сделать две двери. Одна грузовая (большая) и вспомогательная напротив (поменьше). Чтобы в зависимости от груза, пользоваться какой-то из них, или обеими. Например, когда нужно загрузить что-то длинномерное. Типа, скажем, листа ОСБ. Тогда его можно занести в большую грузовую, через "маленькую" помочь заводить в салон, а со стороны пилотской кабины перехватить и запозиционировать в нужное место. Далее так же удобнее крепить её, или их, имея доступ с двух концов.
 
У пилотов двери свои, но предполагается и небольшой проём в грузовой отсек из пилотской кабины. Касаемо грузового отсека, то есть желание сделать две двери. Одна грузовая (большая) и вспомогательная напротив (поменьше). Чтобы в зависимости от груза, пользоваться какой-то из них, или обеими. Например, когда нужно загрузить что-то длинномерное. Типа, скажем, листа ОСБ. Тогда его можно занести в большую грузовую, через "маленькую" помочь заводить в салон, а со стороны пилотской кабины перехватить и запозиционировать в нужное место. Далее так же удобнее крепить её, или их, имея доступ с двух концов.
Озвучьте размеры салона и всего аппарата...? А так же грузовой двери. ОСБ 1,25*2,5,фанера 1,52*1,52. Двп дсп и того больше))
 
Начинать надо с размеров грузовой кабины (ИМХО), что и сколько вы собираетесь там возить. Например - три стандартных европоддона общей массой .... кг...
А уже потом вокруг неё компоновать всё остальное...
 
Озвучьте размеры салона и всего аппарата...?
По прикидкам, грузовой салон пока получается примерно (ДхШхВ) 2800х1300х1300 (усреднённая высота, так как к хвостовой части она несколько уменьшается, а за пилотской переборкой, чуть выше). Это по внутренней части.
Аппарат следовательно, получается длинной в районе 9-10м и размахом примерно 13-13,5м.
 
Начинать надо с размеров грузовой кабины (ИМХО), что и сколько вы собираетесь там возить. Например - три стандартных европоддона общей массой .... кг...
А уже потом вокруг неё компоновать всё остальное...
Примерно так всё и происходит. Грузовой отсек, в данной вариации, является определяющим.
 
По прикидкам, грузовой салон пока получается примерно (ДхШхВ) 2800х1300х1300 (усреднённая высота, так как к хвостовой части она несколько уменьшается, а за пилотской переборкой, чуть выше). Это по внутренней части.
Аппарат следовательно, получается длинной в районе 9-10м и размахом примерно 13-13,5м.
Размеры грузого и вспомогательного дверей?
 
Не, пока только планы наполеоновские).
Если делать вместо большего фюзеляжа две хвостовые балки - оно будет и универсалней и влезет в условно не большую мастерскую. А сам фюзельяж рассматривать как модуль - хош грузовой, хош пассажирский, хочеш - лодка.
 
...Огромная страна. Во многие уголки не добраться и не выбраться, кроме как по воздуху, а в некоторых регионах, так и вообще...
Первое что приходит на ум - гидросамолёт амфибия.
...Касаемо грузового отсека, то есть желание сделать две двери. Одна грузовая (большая) и вспомогательная...
Может двухбалочник, а дверь сзади. Она же трап и аппарель для нарт и снегоходов.
...Двухдвигательный, подкосный высокоплан, с мощным шасси и развитой амортизацией. С крейсером порядка 180-200км/ч., дальностью полёта 1200-1500км., и возможностью доставки груза примерно в пол тонны при полной заправке и двух членов экипажа...
Есть интересный беспилотник. Его бы "раздуть" до требуемых габаритов.
Screenshot_20241004-071921_Gallery.jpg

Screenshot_20240826-121404_Chrome.jpg

Screenshot_20240826-120414_Chrome.jpg


P.S. К двухбалочнику и поплавки проще крепить.
 
Тоже думал над схемой двух балочного. Оно вроде и плюсов много, но есть и значительные минусы. Первое, это сразу ограничения связанные с применяемым готовым крылом. Если балки, то они просятся на крыло, а применяя готовое, это вызывает некоторые конструкционные сложности. Второе - применяемые двигатели. Хотелось бы воткнуть туда Вальтеры шестёрки 160 сильные. Они пока доступны на просторах необъятной. Так как мощность относительно не большая, сильно портить аэродинамику не хотелось бы, да и разносить движки тоже, чтобы в случае отказа одного из них, было не так сложно тянуть на оставшемся.
А так да, двухбалочный с откидной задней рампой (удобство погрузки/выгрузки всякой всячины, вплоть до снегохода), это был самый первый вариант, который впоследствии был отметён. Кстати, такой вариант схемы имеет ещё один существенный недостаток. Автоматом просится передняя стойка, а летать с ней по овнам видится весьма проблематично, учитывая необходимость подбора площадки с воздуха. Всё-таки, при всех минусах хвостовой, она лучше подходит под озвученные задачи МЛМ.
 
"Летающие сараи" типа немецкой Готы-244, или Скайвана бриттовского не рассматривали в качестве прототипа?
 
"Летающие сараи" типа немецкой Готы-244, или Скайвана бриттовского не рассматривали в качестве прототипа?
Рассматривал, но пока склоняюсь к стандартному, если так можно выразиться, фюзеляжу.
Размеры грузого и вспомогательного дверей?
Миша, габариты дверей: грузовая - 1120х1300мм и вспомогательная - 1000х730мм.
 
Назад
Вверх