mfs68
Я люблю строить самолеты!...и не только
- Откуда
- сороки.молдова
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. ТоИ всё-таки в такой размерности лучше и безопаснее будет переднее носовое колесо, причём УПРАВЛЯЕМОЕ!
Просто посмотрите на видео КАК взлетал и садился АН-14 "Пчёлка" О.К.Антонова!
Посмотреть вложение 563416
Если боитесь капотирования - сделайте колёса шасси наполовину убирающимися, чтобы нижняя половина ВСЕХ трёх колёс в полёте торчала из днища фюзеляжа и обтекателей. Тогда аварийную посадку можно будет выполнять на брюхо, не выпуская шасси...
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)