«Горыныч»-лёгкий грузовик

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
И всё-таки в такой размерности лучше и безопаснее будет переднее носовое колесо, причём УПРАВЛЯЕМОЕ!
Просто посмотрите на видео КАК взлетал и садился АН-14 "Пчёлка" О.К.Антонова!
Посмотреть вложение 563416
Если боитесь капотирования - сделайте колёса шасси наполовину убирающимися, чтобы нижняя половина ВСЕХ трёх колёс в полёте торчала из днища фюзеляжа и обтекателей. Тогда аварийную посадку можно будет выполнять на брюхо, не выпуская шасси...
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. То
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Буквально вчера разговаривали на тему. Дикая мысль. Аппарат с носовой стойкой. При стоянке под пузом ~500 мм, при аппарате что отрисовал Любитель с зади не подойти высота примерно метр до предпологаемого люка-рампы. Мысль. Передняя стойка поджимается вовнутрь носового обтекателя и стопорится на пол колеса, аппарат наклоняется носом к земле и открывает доступ к рампе, получая высоту примерно в полный рост человека ~1,8 м.. Привод может быть ручным, и иными способами. То
есть при погрузке с рампы,при обслуге моторов,можно почти весь мотор достать руками и в полёте и в случае аварийной посадке стойка поджата в полколеса..
Всё таки рампа более предпочтительна, может и не так часто она нужна будет, но этот бонус будет очень актуален по многим параметрам. Кому захочется на морозе разбирать свой снегоход или затолкнуть лодку или длиномерные детали пыхтя с манёврами с боковыми дверями, не помни не согни не сломай что нибудь.)?
Схеммку кину завтра)
Я уже предлагал домкрат, возимый, или встроенный. Ставится в районе навески рампы отрывая хвост(считаем что хвостовая опора обязательна) и ставя фюз в горизонталь. От Ми-2, например. Высота подъёма 95 см.
Имху
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Переднее колесо в сочетании с лыжей уже предложили, а так же наполовину торчащее колесо, нос в качестве противокапотажной лыжи тоже уже был....
Гусиницу на переднюю стойку ещё не предлагали, вот:ROFLMAO:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Может топикастеру будет это интересно ПЛАНЁР, СТАВШИЙ САМОЛЁТОМ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР (modelist-konstruktor.com) и уйти от "красивых картинок" ....

Как вариант построить реплику . Двигатели и все остальное уже подойдут .
В самолётом варианте был никакой:
Эксплуатация показала, что лётные данные нового самолёта невысоки. Потолок при полной нагрузке составил лишь 2500 м, а при отказе одного двигателя он мог лететь только со снижением. Плохой оказалась и манёвренность.
 
Откуда
Россия
В самолётом варианте был никакой:
Эксплуатация показала, что лётные данные нового самолёта невысоки. Потолок при полной нагрузке составил лишь 2500 м, а при отказе одного двигателя он мог лететь только со снижением. Плохой оказалась и манёвренность.
Тут же , Хасан , не предлагается строить точную копию этого немца. В основном здесь интересна сама технологичность конструкции изделия . Что толку от того , что ВСЕ топикастеру накидали "красивых картинок" серийных изделий ??... Боюсь ошибиться , но это не для него (ТС). У человека есть завалявшиеся нижнее крыло , пару б/ушных двигателей и часть оперения от "музейного экспоната" ....Вот он и хочет все это сваять из "того что было" . И снять со всего этого неплохой результат. ОН же не с НОЛЯ ПРОЕКТИРУЕТ СВОЙ САМОЛЕТ ! Давайте называть вещи своими именами - это будет гаражный самострой , с моралью телепередачи "Это ВЫ можете"...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Как мне кажется на данном этапе на ветке идёт поиск наиболее оптимальной компоновки того, из чего можно сваять новый лёгкий грузовой двухмоторный самолёт. Причём из имеющихся у топикстартера двигателей, крыла и элементов шасси и оперения. То есть обсуждение плюсов и минусов различных компоновок с точки зрения технологичности изготовления, удобств погрузки и выгрузки, удобств в эксплуатации для пилотов и технарей. Чтобы выбрать то, что потом реально сможет выполнять поставленную автором задачу, а не подпрыгивать с поля и крутиться вокруг хвоста раз в неделю на выходные. Так что для начала надо выслушать и обмозговать ВСЕ предлагаемые тут варианты компоновок и выбрать из них наиболее оптимальный.
Или я ошибаюсь?
 
Откуда
Россия
Как мне кажется на данном этапе на ветке идёт поиск наиболее оптимальной компоновки того, из чего можно сваять новый лёгкий грузовой двухмоторный самолёт. Причём из имеющихся у топикстартера двигателей, крыла и элементов шасси и оперения. То есть обсуждение плюсов и минусов различных компоновок с точки зрения технологичности изготовления, удобств погрузки и выгрузки, удобств в эксплуатации для пилотов и технарей. Чтобы выбрать то, что потом реально сможет выполнять поставленную автором задачу, а не подпрыгивать с поля и крутиться вокруг хвоста раз в неделю на выходные. Так что для начала надо выслушать и обмозговать ВСЕ предлагаемые тут варианты компоновок и выбрать из них наиболее оптимальный.
Или я ошибаюсь?
Нет , Вы не ошибаетесь. Но давайте сравните возможности Топикастера в производстве Вашего "экскиза" и в производстве вышеупомянутого немецкого планера-самолета. ХОТЯ , компоновка у обоих практически ИДЕНТИЧНА. Наверное ,надо исходить из своих возможностей , в первую очередь . А как еще иначе ?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну тогда просто выскажите тут своё мнение про технологичность изготовления вот этого "летающего сарая" фирмы Шорт :ROFLMAO:
1728968192701.png

1728968211502.png

1728968232301.png

1728968255188.png

Я по нему в Мапуто лазил, он там рядом с нашим АН-26 стоял. Я был впечатлен, если честно. Функциональность доведённая до абсурда!
1728968752356.png

А на этом эскизе я просто слегка "откорректировал" размеры этого "амбарчика" под "хотелки" и размерность от топикстартера.
Обратите внимание на возможный размер бортовой сдвижной грузовой двери!
Ну и заметьте, что предлагаемая мною ранее компоновка практически совпадает с компоновкой этого "сарая с крылышками".:ROFLMAO:
1728968518223.png
 
Последнее редактирование:

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Ну тогда просто выскажите тут своё мнение про технологичность изготовления вот этого "летающего сарая" фирмы Шорт :ROFLMAO:
Посмотреть вложение 563419
Посмотреть вложение 563420
Посмотреть вложение 563421
Функциональность доведённая до абсурда!
Добавить четырех колесное шасси, тогда можно уменьшить колею. Винты вынести вперед фюзеляжа. Пост #326
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я по нему в Мапуто лазил, он там рядом с нашим АН-26 стоял. Я был впечатлен, если честно. Функциональность доведённая до абсурда!
Тут совершенно без абсурда - конструкторская логика видна и понятна. Мне нравится такое. Летает кстати, вполне неплохо.
"Конструктивизм" в авиации прямо противоположен "дезигнерству"!:)

А другим типам не мешает? У нас есть отечественные данного класса и мощности?
Другие типы - из прошлого, а вы, проектируете в новой реальности (формирование которой не закончилось). И другие типы переходят на китайские в основном, не считая "распильных" Як-152 и т.п. ;)
 
Последнее редактирование:

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тут совершенно без абсурда - конструкторская логика видна и понятна. Мне нравится такое. Летает кстати, вполне неплохо.
При нас один такой возвращался на базу в Мапуто на одном работающем движке. У него топливо заканчивалось ("прохлопал" заправку на "шаттлах" его пилот) и он для того, чтобы не сесть в поле по причине выработки топлива, просто выключил один движок и дотянул на базу на одном работающем. Правда летел домой он уже пустым...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И чтобы ноги "засунуть" (размеры кабины относительно маленькие будут), и чтобы при вынужденной посадке склонность к капотированию была меньше.
Ну и в такой нос удобно разместить всё бортовое электрооборудование - и центровки будут нужные, и обслуживать его будет легко (на уровне груди технаря, при снятом носовом коке-обтекателе фюзеляжа). :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
Вверх