«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Это без обдувки. С обдувкой важна скорость струи. Но эффект не аддитивный. На стоячем аппарате ПС от обдувки меньше, чем на движущемся. Насколько я понимаю, в первую и вторую очередь работает суперциркуляция и отклонение струи вниз закрылками (эти пункты трудно разделить) и в третью - увеличение критического УА. Даже без учёта роста критического альфа, на одинаковых углах атаки прибавка Cy от обдувки может быть двукратной, и Cy доходить до 3,2* с отклонёнными простыми закрылками (Анипко Логинов Анализ характеристик крыла, обдуваемого струей от винта двигателя).

* - это при обдувке всего крыла
В своих рассуждениях почему-то абсолютно все полагают, что прибавка подъемной силы достается на халяву, без неизбежного увеличения сопротивления.
Тогда, как легко, зная величину данной прибавки и скорость, на которой эта прибавка получена, перемножить эти величины и, поделив на к.п.д. винта, определить дополнительную мощность, потребную для получения этой прибавки.
Шесть секунд, не более - а разговоров-то на страницы, и все ни о чем.
 
ЗЫ. Распределенных по размаху обдувов было в истории вагон. Тот же аибропредкрылок Болдырева, электроВТОЛ от Ликьюда, летающий вентилятор Дайсона и пр. Даже моя бредня с импульсным обдувом примерно оттуда.
Интересно, а были в Истории какие-то альтернативы пропеллеру? Ну чтобы не ввинчивался движитель в воздух, не закручивал струю, а в идеале создавал прямоугольный поток или близкий к нему? Ничего найти не смог такого, может, искать не умею?
 
Ещё довольно практическая статья по обдувке и кстати с отказом двигателя случай разбирается и влияние земли
 
1729360506730.png

Вот вам летающий амбарчик от фирмы Шорт...
 
В своих рассуждениях почему-то абсолютно все полагают, что прибавка подъемной силы достается на халяву, без неизбежного увеличения сопротивления.

Большинство вообще-то в курсе, что любые увеличители ПС (включая закрылки) не добавляют качества.
Я думаю, все также в курсе, что обдув толстого фюзеля не добавляет ни качества, ни ПС 😉
 
В своих рассуждениях почему-то абсолютно все полагают, что прибавка подъемной силы достается на халяву, без неизбежного увеличения сопротивления.
Тогда, как легко, зная величину данной прибавки и скорость, на которой эта прибавка получена, перемножить эти величины и, поделив на к.п.д. винта, определить дополнительную мощность, потребную для получения этой прибавки.
Шесть секунд, не более - а разговоров-то на страницы, и все ни о чем.
Нужно просто внимательно читать написанное другими и не присваивать им собственные домыслы. Лично мной было несколько раз упомянуто, что получение подъемной силы крыла за счёт отклонения струи винта ведёт к пропорциональному падению горизонтальной составляющей тяги. Даже с цифрами.
 
Интересно, а были в Истории какие-то альтернативы пропеллеру? Ну чтобы не ввинчивался движитель в воздух, не закручивал струю, а в идеале создавал прямоугольный поток или близкий к нему? Ничего найти не смог такого, может, искать не умею?
Колеблющийся предкрылок Болдырева. Моя вариация https://reaa.ru/threads/impulsnyj-o...rujnaja-variacija-predkrylka-boldyreva.93681/
Тут вот ещё такое есть Роторный предкрылок — Википедия
И ещё можно на дергать экзотики. У Болдырева одна из немногих конструкций дошедших до реального воплощения.
 
Дизайн обошел его стороной , чистА функциональность..
Иногда в кажущемся уродстве скрывается шарм и харизма. Бельмондо, например. Не всем нравится, но это обычное дело.
Имху
 
Цитата Ефремова про красоту и дизайн - красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме.
 
Иногда в кажущемся уродстве скрывается шарм и харизма. Бельмондо, например. Не всем нравится, но это обычное дело.
Имху
Не спорю . Опять-таки Бельмондо берет своей функциональностью -безупречной игрой. Если бы Вы его не знали от слова СОВСЕМ и увидели бы где-нить в вокзальной забегаловке , больше чем уверен - остались бы равнодушны. И вообще , я же не сказал , что это плохой самолет , просто мне напоминает "безликий китайский грузовичрк". Но который безропотно таскает все на себе. Что интересно , при всей породности британской авиатехники , воздушные грузовики у них грубоваты . Но , повторюсь , свое дело "знают хорошо"...

1729366993175.png


1729367043262.png
 
Цитата Ефремова про красоту и дизайн - красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме.
Ну наверное Ефремов старший как в воду смотрел , если имеем ввиду Ефремова младшего...Один небезызвестный публицист так и сказал о Мишке - "Тут надо выбирать: либо трезвенник, при галстуке, партбилете и никогда даже в лифте не нагадит, либо великий актёр. Одно из двух. В самой основе артистического ремесла есть эпатаж и нарушение норм. Если этого нет, то нет и большого артиста. Переставший безобразничать артист он превращается во что-то очень "хабенское".
 
Ну наверное Ефремов старший как в воду смотрел , если имеем ввиду Ефремова младшего...Один небезызвестный публицист так и сказал о Мишке - "Тут надо выбирать: либо трезвенник, при галстуке, партбилете и никогда даже в лифте не нагадит, либо великий актёр. Одно из двух. В самой основе артистического ремесла есть эпатаж и нарушение норм. Если этого нет, то нет и большого артиста. Переставший безобразничать артист он превращается во что-то очень "хабенское".
Это не про этого Ефремова, это про того Ефремова, который писатель. "Лезвие бритвы", "Час Быка", "Туманность Андромеды". Если я верно понял. У него было постоянное про красоту как функциональность. Типа "Ваши соболиные брови, доставшиеся от предков, были призваны отводить пот от глаз во время загонной охоты"
 
Ну наверное Ефремов старший как в воду смотрел , если имеем ввиду Ефремова младшего...Один небезызвестный публицист так и сказал о Мишке - "Тут надо выбирать: либо трезвенник, при галстуке, партбилете и никогда даже в лифте не нагадит, либо великий актёр. Одно из двух. В самой основе артистического ремесла есть эпатаж и нарушение норм. Если этого нет, то нет и большого артиста. Переставший безобразничать артист он превращается во что-то очень "хабенское".
Это Ивана, из Лезвие бритвы.
 
...длина разбега определяется не ЭНЕРГОвооруженностью, а ТЯГОвооруженностью.
А она у Ан-2 и проектируемого самолета будет примерно одинаковой - около 0,3.
Нагрузка на крыло у обоих тоже примерно одинаковая...
В сравнении с обсуждаемым проектом, энерговооружённость Ан-2 примерно на 30% выше. Диаметр 4-лопастного винта больше. Соответственно тяговооружённость ещё выше этих 30 процентов.
Нагрузка на площадь примерно на 15% меньше.
 
Назад
Вверх