«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
"Гаражом" сложновато как-то назвать его производство. Да и не надо забывать , что все разработки и материализация ЛА-50 происходили за счет его основного бизнеса - Производство Плитки.
Вот производство плитки у него было не "гаражным", а производство самолёта-вполне таковым, по авиационным меркам. И разработку самолёта, сколько там человек вели?
Ещё вариант для прототипа(с ротаксами): Форд-тримотор
Можно ещё накопать более экозотических и уё...ных вариантов! 🙂
 
Только не в этой весовой категории. Просто при компоновке вылезет куча специфических проблем. Которые закроют этот проект.
Максимум - два двигателя - минимум ОДИН.
 
Ще-2 он на одном моторе с полной загрузкой не летел (и на двух то с трудом).
Причина что тогда что сейчас одна, отсутствие подходящих моторов. Поставили что было, М-11. Для Ще-2 больше бы подошёл ММ-1 Бессонова, двигателей сделали где-то 10 шт. Но нашлись "доброжелатели" которым очень хотелось до Пориджу, закупить "Рено Бенгали". Остались без своего мотора и без "бенгалей". Ни что у нас не меняется, в независимости от строя.
 
Тогда и дизелья необходимы.
Дизель создан для наземного и водного транспортов. Удельный вес авиа дизеля всегда в районе "1". Бензинка, с удельным весом 0,8 будет иметь дополнительный запас по топливу что компенсирует более высокую экономичность дизеля. Ну и потом, рассматривается самолёт местных авиалиний, а не "стратегический бомбардировщик" с дизелем. Нет сейчас у России возможностей создать лёгкий нормальный авиа дизель, по разгоняли всех и вся, а топливную аппаратуру Бош вам не продаст. ЦНИТА почила в Бозе.
 
А Вы , случайно , не знакомы были с Александром Гомбергом ,который в 2010 годах не исключал выпуск некоторых моделей чешских авиадвигателей в России ?
Ну, я знаком - и очень с давних времен и более, чем близко.
Но рассчитывать на чешские моторы не приходится - думаю даже, что их производство и свернуто.
Впрочем, аналоги, производящиеся, второй век (1916 г. разработки) мне не известны.
 
Дизель создан для наземного и водного транспортов. Удельный вес авиа дизеля всегда в районе "1". Бензинка, с удельным весом 0,8 будет иметь дополнительный запас по топливу что компенсирует более высокую экономичность дизеля.
Я выше привел пример газайле. Дизель там весит под 100кг с редуктором и винтом, ротах на теже 90-100лс, под 80.

Дизель этот на 30% экономичней ротакса с карбюраторами.

И да, необходимо под 100 литров топлива для весовой экономий.

Ео если чп - тот дизель безопасней.
 
Дизель создан для наземного и водного транспортов. Удельный вес авиа дизеля всегда в районе "1". Бензинка, с удельным весом 0,8 будет иметь дополнительный запас по топливу что компенсирует более высокую экономичность дизеля. Ну и потом, рассматривается самолёт местных авиалиний, а не "стратегический бомбардировщик" с дизелем. Нет сейчас у России возможностей создать лёгкий нормальный авиа дизель, по разгоняли всех и вся, а топливную аппаратуру Бош вам не продаст. ЦНИТА почила в Бозе.
А почему 0.8?
АШ-82Т при 1900 л. с. имеет вес 1020 кГ, что соответствует 0.536 кГ/л. с.
Разницу не принципиально не назвать.
И соотношение взлетной/крейсерской мощности вполне сопоставимо с обсуждаемыми типоразмерами.
 
Ух, понаписали-то сколько, даже и не ожидал. Видимо всё-таки, в злобу дня попал. Рад, что знающие и понимающие люди не обошли ветку стороной.
Да и в целом, из любой беседы можно вычленить рациональное зерно, в той или иной степени.
Но вернусь к обещанному виду сверху.
Сверху-1 70.jpg
 
Будешь делить закрылок консоли Ан-2 на закрылок и элерон? Может закрылок Ан-2 в флаперон превратить?
Почему площадь РВ значительно больше площади стабилизатора?
 
Крыло легче заново сделать, чем нижнее с Ан-2 переделывать, да еще под два двигателя
 
И хочу ещё вернуться к истоку ветки. А то вроде основные параметры озвучил, но не указал из чего именно, должен собраться этот сказочный герой🙂.
А герой, по сути, является собранным персонажем в прямом смысле этого слова.
Нижнее крыло "Ан-2". Горизонтальное оперение "Як-12М". Хвостовая стойка этой же марки. Шассийные аморты "Милевские". Движки "Миноры-6-III". И вот из этого всего, надо собрать "бизнес джет" с джакузи, стюардессой и кожаными диванами (обязательно из оленьей кожи😆). Шучу, конечно, но определённые требования есть. И они как всегда, сильно противоречивы.
Это максимально возможный круиз. Короткие взлётно-посадочные дистанции, а так же возможность осуществления их с неподготовленных площадок.. Дальность 1200-1500км. и грузоподъемность 500кг. (а то некоторые мне тут уже 700кг приписывают. Так глядишь и до тонны дойдёт😉). Максимально простая конструкция и скорость её постройки.
Вот от таких скромных вводных и отталкиваюсь.
Сразу оговорюсь, что данный самолёт "еденичка" и он не подразумевает перевозку пассажиров, а только грузы. О серийке, конкретно этого аппарата и не мечтаю, так как он является лишь начальным этапом. Если надежды оправдаются, то можно будет подумать и о его очень глубокой модернизации. Естественно, не в варианте "франкенштейна".
Движки, так-же, могут быть разными. Просто на данный момент есть такие.
 
Ну, я знаком - и очень с давних времен и более, чем близко.
Но рассчитывать на чешские моторы не приходится - думаю даже, что их производство и свернуто.
Впрочем, аналоги, производящиеся, второй век (1916 г. разработки) мне не известны.
Ситуация такая на сегодняшний день.. Поставщики двигателей авиационных в Чехии данные от 13/06/2024 (import-v-rossiu.ru)
 
Будешь делить закрылок консоли Ан-2 на закрылок и элерон? Может закрылок Ан-2 в флаперон превратить?
Почему площадь РВ значительно больше площади стабилизатора?
Изначально так и собирался делать, но изучив его хорошенечко, пришёл к выводу, что флаперон, мне много меньше крови попьёт, в плане проводки управления и его разделения. Опять придётся чем-то жертвовать.
А у Р.В. эскиз немного портит восприятие, так как я там рога дорисовал, которых нет у оригинала). Но Р.В. по площади реально больше. Там просто лоб прокачивается на оси довольно далеко сзади, относительно выносного "рога" и выходящий лоб в поток, является той самой аэродинамической компенсацией, помимо весового "молота" в центральной части.
 
Тогда в размах не помещяеться, угол подкоса и так маленький в такой размерности на прикидку.
 
А если только использовать консольную часть, а на центроплан повесить моторы? 😉
Это первое, что рассматривалось применяя такую схему. Но и там не так всё просто. Угол подкоса становится ещё более острым, а это совсем не хорошо ни для крыла, ни для самого подкоса. Увеличиваем размах - увеличиваем удлинение, площадь. Казалось бы, это хорошо ведь. Ан нет. Наращиваем сопротивление и чувствительность к болтанке, помимо вышесказанного. Хотя очень заманчиво было заиметь развитый центроплан и разместить там баки, нормальные (потому как в наличии только от "Як-18". А встроить их в крыло "Ан-2", тот ещё квест, откровенно говоря...).
 
Крыло легче заново сделать, чем нижнее с Ан-2 переделывать, да еще под два двигателя
Там предполагается некая хитрость. Крыло не должно особо пострадать, кроме встройки баков и переделки узлов подкоса в нашем случае. Всё-таки крыло работало в бипланной коробке.
 
По моему, наиболее подходящей для осуществления данной идеи является компоновка самолета Дорнье DO-28.
Крыло остается с минимальными переделками. Двигатели, шасси и подкосы крыла цепляются за поперечную балку.
Подкосы становятся короткими и с приличным углом. В саму балку можно напихать всякой всячины немеряно.
Обслуживание двигателей удобное. Двигатели можно свести поближе. Винты становятся подальше от кабины.
 
Назад
Вверх