«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Или, как уже предлагалось мной ранее, съёмный решетчатый пол-поддон в грузовой кабине. С роликами для облегчения погрузки/выгрузки/кантования груза. С "ушами" для крепления лент/сеток. С возможностью его снять/вытащить с целью вымести грязь или поменять на такой же, но с креплениями для пассажирских сидений/лавок.
А Вы не могли бы более детально обрисовать свой решетчатый пол-поддон ?.. Он ведь должен еще нести и функцию грузораспределителя для уменьшения удельных нагрузок. И сам он (пол-поддон) куда и как будет крепиться ? И я как понял , жёсткость конструкции он добавлять особо не будет .
 
2 Любитель .
Может где пропустил , а где у Вас будет проходить проводка на рули (РВ,РН) ?..Под полом или под "потолком" ?..
Предпологается что вся проводка и магистрали как раз будут в этих гаргротах и под полом и НАД потолком, не отнимая пространство грузотсека. А также ящики с коньяком...эээ...с инструментами,, запчастями,, чехлами, палатками,баллонами,лодка с веслом, лыжи с палками и прочей НЗ, будут там же в гаргротах.) как раз такие гаргроты весьма многофункциональны и весьма полезны).
 
А Вы не могли бы более детально обрисовать свой решетчатый пол-поддон ?.. Он ведь должен еще нести и функцию грузораспределителя для уменьшения удельных нагрузок. И сам он (пол-поддон) куда и как будет крепиться ? И я как понял , жёсткость конструкции он добавлять особо не будет .
Вы тарный ящик видели? Под бутылки, скажем? В любой "Пятёрочке" можно посмотреть. По сути его дно это сотовая конструкция, геодезическая рама, решетка. Вот и тут также, только зашивать дно, или верх поддона не требуется. Можно хоть из пластика, хоть из фанеры, хоть из труб сделать. Каждая ячейка сама по себе тонкостенная и не сильно прочная, но массив оных уже вполне держит значительную нагрузку распределяя ее по всей площади. Если такой поддон "пронизать" трубками-осями на которые надеты свободно вращающиеся отрезки трубок-роликов то получим рольган. Вариантов реализации вагон. Укладывается такой поддон от стенки до стенки грузового отсека, фиксируется как угодно, например, несколькими болтами вкручиваемых в ответные резьбовые втулки на раме фюзеляжа. Так что жёсткости он может добавить очень даже прилично. На "рёбрах" поддона можно предусмотреть кольца, "уши" под крюки/карабины стропо-лент/сеток и тд. Я б нарисовал эскизик, но пальцем в телефоне это делать затруднительно, а более у меня ничего нет нынче. Извините.
Имху
 
То есть фюзеляж будет с двойной обшивкой ?..Что из себя будет представлять внутренняя обшивка ?
Так понимаю будет по классике. Жёсткий ровный пол, возможно с рифлёнкой, с лючками, кручками, с замками под сети ремни и крышками ящиков для этого и разного другого снаряжения. И наружная обшивка, в данном контексте дюралевая общивка, образуя жёсткую силовую конструкцию на все случаи жизни. И потолок скорее не зашит или может зашит частично, закрыв жизненоважные магистрали и управление,которая будет между фермой и верхней обшивкой гаргрота. А так сама ферма и будет тем ограничением для грузоотсека в виде «потолка»). Если что, Олег поправит) -
 
В Вашем случае полушпангоуты съедают 20% габаритной высоты грузового
Да, я в курсе, что съедают, но будет пока так.
Может где пропустил , а где у Вас будет проходить проводка на рули (РВ,РН) ?..Под полом или под "потолком" ?..
Канал тангажа и курса под полом. Канал крена, разумеется сверху.
То есть фюзеляж будет с двойной обшивкой ?..Что из себя будет представлять внутренняя обшивка ?
Не совсем так. Внутренняя обшивка грузового отсека больше декоративная, а пол фанерный, что бы и груз хорошо лежал, и снять можно было при необходимости. Скажем, для доступа к качалкам канала тангажа.
 
...Канал тангажа и курса под полом. Канал крена, разумеется сверху....
Лучше бы было проводку управления по этим каналам тоже сразу вывести наверх, убрав её из-под пола грузовой кабины совсем.
"...но опыт (негативный!) есть!.."(С) М.Жванецкий
 
Лучше бы было проводку управления по этим каналам тоже сразу вывести наверх, убрав её из-под пола грузовой кабины совсем.
"...но опыт (негативный!) есть!.."(С) М.Жванецкий
Поддерживаю!
 
Лучше бы было проводку управления по этим каналам тоже сразу вывести наверх, убрав её из-под пола грузовой кабины совсем.
"...но опыт (негативный!) есть!.."(С) М.Жванецкий
Сразу вывести за спиной пилота, там всёравно силовая перегородка- шпангоут, тем более рабочее место только одно, правое место может и не быть, а если и будет то , то всё управление перевести на левую сторону. Млм конечно..
 
Лучше бы было проводку управления по этим каналам тоже сразу вывести наверх, убрав её из-под пола грузовой кабины совсем.
"...но опыт (негативный!) есть!.."(С) М.Жванецкий
А давайте подробнее, почему так и какой опыт?
Чисто конструктивно, каналы проще провести снизу. Легче, короче канал, люфтов меньше. Пока не вижу каких-либо противоречий. Так сделано у преобладающего большинства ЛА, если не у 99% соответствующей схемы.
Сразу вывести за спиной пилота, там всёравно силовая перегородка- шпангоут, тем более рабочее место только одно, правое место может и не быть, а если и будет то , то всё управление перевести на левую сторону. Млм конечно..
Тем самым мы сразу увеличиваем длину магистрали, усложняем её и утяжелаем.
 
А давайте подробнее, почему так и какой опыт?
Чисто конструктивно, каналы проще провести снизу. Легче, короче канал, люфтов меньше. Пока не вижу каких-либо противоречий. Так сделано у преобладающего большинства ЛА, если не у 99% соответствующей схемы.

Тем самым мы сразу увеличиваем длину магистрали, усложняем её и утяжелаем.
При необходимости периодических осмотров трассы системы управления не придется разбирать полсамолета. Еще лучше сделать тяги и троса снаружи фюзеляжа. Можно под легкосъёмными гаргротиками на шомполах. Крейсер в 200 км/ч все равно не достижим, поэтому переходим к удовлетворению эксплуатационных потребностей.😁
 
Нечто подобное. Можно и поприличней придумать, но смысл в легкодоступности для предполетного осмотра должен оставаться.

Посмотреть вложение 565198
IMG_7435.jpeg
 
Последнее редактирование:
Тем самым мы сразу увеличиваем длину магистрали, усложняем её и утяжелаем
Нну, вопрос на сколько утяжелее и усложняем? И насколько выигрышнее по условиям обслуги этих каналов.?. Например, даже отводя по днищу управление и электромагистраль всёравно магистраль довольно длинная и в некоторых случаях не удобная осоьенно если есть какой то груз в салоне, плюс к этому, под полом лучьше наверно держать «хлам » и провоока будет чище и доступнее и визуально рукамитрогательно находясь на верху, где она после пилотской кабины идёт обсолютно прямо к рулям в том числе и на элероны и причём видна будет вся разом. И разница по длине эта магистраль будет максимум 1м, ведь пустив по низу проводка будет идти и вверз после грузового отсека, а это тоже длина и некоторое количество кронштейнов и роликов...) МЛМК)
 
На Ан-2 проводка вся тросовая и идет по верхней части фюзеляжа, поднимаясь за спиной КВСа 🤔, хотя внизу места полно 🤷‍♂️. Наверно о чем то знали вымершие атланты 🤦🏻‍♂️.
Угху, наверно не зря по верху пустили?), проще ходить по ровному полу и осматривать или ремонтировать что то чем ползать на коленях по перееородках и перемычкам поклоняясь гаечным ключам и вопрошая задницей к небу с мягкими словами? 😄🤣
 
При необходимости периодических осмотров трассы системы управления не придется разбирать полсамолета. Еще лучше сделать тяги и троса снаружи фюзеляжа. Можно под легкосъёмными гаргротиками на шомполах. Крейсер в 200 км/ч все равно не достижим, поэтому переходим к удовлетворению эксплуатационных потребностей.😁
Там не пол самолёта, а всего два фрагмента листа фанеры. Которые снимаются целиком и предоставляют доступ ко всему, что есть внизу. И никакие лючки не нужны нигде, и всё на вывале.
А вот с тросами и тягами снаружи, даже как-то позабавили). Сами бы так сделали?
 
Попробуйте, в первую очередь, не гнуть сжатые стержни, а, во-вторых, попытайтесь заставить заклепки работать лишь на срез - и будет щастье.
Это всё решаемо в рамках той же концепции.
o4a.jpg
864306_original.jpg

А насчёт не гнуть - может, наоборот, слегка гнуть?
lego11b.jpg
864579_original.jpg
 
Последнее редактирование:
Нну, вопрос на сколько утяжелее и усложняем? И насколько выигрышнее по условиям обслуги этих каналов.?. Например, даже отводя по днищу управление и э...
Обслуживать что либо, глядя сверху вниз, куда как проще, чем над собой, когда всякая гадость норовит насыпаться в глаза или упасть и ударить по мордам.
Это помимо того, что на полу можно сидеть, или лежать, а обслуживая верх, стоять на полусогнутых, ещё и подсвечивать туда.
 
Назад
Вверх