«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Отверстия будут делать в боксах для выхода стружки и где то частей от высверленных заклепок?
Нет, в ферме специальные отверстия не предполагаются, только в рамках дверей в нижних частях и то больше в качестве дренажа. БОльшая часть стружки замечательно выдувается сжатым воздухом через подготовленные заклёпочные отверстия, так как сверловка происходит в 2-3 этапа (в зависимости от диаметра заклёпки) с предварительной фиксацией зажимами "Cleco" то стружка довольно мелкая и лёгкая. Там где заклёпки будут высверлены (если будут) без возможности выпадения, капнем пару капель какого-нить клея, если будут напрягать. Думается, что с работающим движком слышно их не будет, а на работоспособность конструкции они никоим образом не повлияют.
А что за планер, а кто делал?
Фото поближе бы, есть ещё куски? Крыло?
Алексей, сорян, не понял первый вопрос. Думал речь о самолёте.
Да, на фото попала мастер-модель планера. Фотографировать там реально нечего (тем более, оттащили пока в ту сторону всякое барахло). Просто болван. С учётом того, что места не особо много, он, думаю, ещё не раз попадёт в кадр. Делает его, наш небанутый🙂 коллега (в зелёной робе😉), дельтапланерист и парапланерист. Мечтает о небольшом коллективе таких же "больных" планеристов. Между делом, щекотит ему иногда пузико, или гладит спинку🙂. К крылу пока не приступал, но вроде как всё под это дело заготовил. Он человек не публичный, хотя регулярно просматривает тематические ветки. Если захочет, то напишет сам.
 
+ ещё один день в копилку.
016.jpg

017.jpg

В общем, что-то мы тут подумали, подумали...и ну их эти самолёты 😁. Рекламные конструкции быстрее получаются и хоть прибыль приносят. Наверное, лучше будем делать их😜.
Заложили второй щит🙃.
018.jpg

019.jpg
 
Алексей, сорян, не понял первый вопрос. Думал речь о самолёте.
Да, на фото попала мастер-модель планера. Фотографировать там реально нечего (тем более, оттащили пока в ту сторону всякое барахло). Просто болван. С учётом того, что места не особо много, он, думаю, ещё не раз попадёт в кадр. Делает его, наш небанутый🙂 коллега (в зелёной робе😉), дельтапланерист и парапланерист. Мечтает о небольшом коллективе таких же "больных" планеристов. Между делом, щекотит ему иногда пузико, или гладит спинку🙂. К крылу пока не приступал, но вроде как всё под это дело заготовил. Он человек не публичный, хотя регулярно просматривает тематические ветки. Если захочет, то напишет сам.
Советую мастер-модель фюзеляжа планера подвесить к потолку на широких лямках.. на пару - тройку лет, целее будет. Небанутого попросил бы открыть ветку про отложенный проект. Возможно, кто-то сумеет стать полезным для продвижения отложенного дела.
Успехов Любителю в начинании!
 
Продолжаем заниматься собирательством...🙂
020.jpg

Главное сделать серьёзную морду-лица, типа делаем что-то серьёзное😜
021.jpg

Частично заклепали вторую сторону
022.jpg

и заложили очередной щит
023.jpg

024.jpg

Потихоньку пространство под столом обрастает всяким барахлом, а стенки разными лестницами 😝
До вечера успели заложить ещё одну решётку. Рекламщики будут довольны😁
025.jpg
 
Советую мастер-модель фюзеляжа планера подвесить к потолку на широких лямках.. на пару - тройку лет, целее будет. Небанутого попросил бы открыть ветку про отложенный проект. Возможно, кто-то сумеет стать полезным для продвижения отложенного дела.
Мастер-модель находится на вертеле, а вертел на раме с колёсиками для удобного перемещения. Небанутый её периодически двигает туда-сюда и переворачивает (наверное представляет, что готовит дичь 😜), а также в свободное время бегает вокруг с ракелем в руках и какой-то вонючей субстанцией. При приближении посторонних к "добычи", шипит и выпускает когти😄.
Успехов Любителю в начинании!
Спасибо. Бум стараться🙂
 
Приятно посмотреть, как кто-то что-то строит. Успехов!

Когда смотрю на фермы склёпанные из алюм профилей, каждый раз вспоминаю стремянку.
Есть у меня в хозяйстве сварная стремянка, сварена, полагаю, из Амг3. Она лёгонькая, я её могу удержать на вытянутой руке. Так вот два "кабана" за сто кг, стоя на ней как-то, плечами поддерживали тяжесть. Меня впечатлила её прочность при таком малом весе.
А ещё я руками ворочал ферму от с-та Су-29 (спарка, продолжение темы Су-26), она весила всего полсотни кг на вскидку.... Правда там трубки из ВНС2, ВНС5 емнип.
Ещё со времён моей преддипломной практики на сварных алюминиевых конструкциях, а у нас в городе завод один из передовых был по сварным технологиям и один из первых МИГ-25 стоит в городе памятником, я запал на них и до сих пор поглядываю, хотя не пришлось пользоваться.
Так вот, представил, как будут выглядеть ваши фермы сваренные из Амг.
Мне Амг ещё и тем нравится, что не корродирует как Д-16. А по прочности 85-90% конструкции имеет расчётным случаем потерю устойчивости - и нафига Д-16?
Вы Ад-31 используете? Не знаю даже как с коррозионной стойкостью.
 
Приятно посмотреть, как кто-то что-то строит. Успехов!
Спасибо.
Мне Амг ещё и тем нравится, что не корродирует как Д-16. А по прочности 85-90% конструкции имеет расчётным случаем потерю устойчивости - и нафига Д-16?
Вы Ад-31 используете? Не знаю даже как с коррозионной стойкостью.
Да, используем профиля из АД31Т1. С коррозионной стойкостью у них всё более чем замечательно. Даже немного лучше чем у АМг. И вы правильно подметили-полная прочность Д16 используется крайне редко, а по условиям устойчивости таких профилей за глаза, так как модуль упругости лишь на пару процентов уступает Д16.
Справедливости ради, дюраль мы тоже используем, на кницы и применим в качестве обшивки, так как материал уже закуплен. В дальнейшем (дай то Бог) планируем по максимуму уйти от Д16, в пользу как раз АМг.
 
Справедливости ради, дюраль мы тоже используем, на кницы и применим в качестве обшивки, так как материал уже закуплен. В дальнейшем (дай то Бог) планируем по максимуму уйти от Д16, в пользу как раз АМг.
После катастрофы в Гаврилов-яме я к Д-16 с большим подозрением отношусь.
В наших самодельных технологиях твёрдый анод и прочие примочки сложно обеспечивать. Проще позволить набрать чуть больше веса на крепеже и толщинах в местах крепления.
 
Любитель, а как загибали один из профилей?

Самый быстрый старт с начала обсуждений. Либо публичное обсуждение начато после принятия решения о строительстве.
 
Перешли к зашивке перегородки и скорость сразу упала. Там-то профиля отмерял, пилой вжик и готово. Кнички тоже, обвёл по эталону контур, потом настольными ножницами накромсал, сложил пачкой, прошёл на гриндере и так же пачкой засверлил. Разобрал и зачистил. И даже присверливая к разложенным и зафиксированным профилям всё проще, не смотря на зачистку и промазку, так как количество отверстий несравнимо меньше.
А тут, разлиновать, вырезать, подогнать, зачистить, разметить, засверлить, присверлить, рассверлить, разобрать, зачистить, промазать, собрать и приклепать. Уверен, что глядя на фото, об этом и не подумаешь, тем более когда всё простых прямоугольных форм...
027.jpg

028.jpg
 
А интересно, потроха прорисованы? В смысле проводка управления, кронштейны крепления агрегатов и т.д..
Мелочевка обычно составляет около 80% трудоемкости. Из собственного горького опыта фюзеляж гидросамолета (тазик) ХАИ-30 склепали за три месяца, а потом начинку в него дорисовывали, изменяли и впихивали полтора года.
 
А интересно, потроха прорисованы? В смысле проводка управления, кронштейны крепления агрегатов и т.д..
Мелочевка обычно составляет около 80% трудоемкости. Из собственного горького опыта фюзеляж гидросамолета (тазик) ХАИ-30 склепали за три месяца, а потом начинку в него дорисовывали, изменяли и впихивали полтора года.
Что-то немного прорисовано, что-то накидано только схематично, что-то прорисовывается, а что-то будет делаться по месту, но как это должно быть, представление в голове есть. Нет только времени. Прорисовать самолёт за такое короткое время в одно лицо не реально (не смотря на то, что прежде чем проектировать, был потрачен примерно месяц на переборку и прикидку разных вариантов. Собственно, прежде чем размещать идею, варианты прорабатывались разные. Но мнения со стороны я всегда приветствую, потому и открыл ветку. Некоторые советы и решения, скорее всего найдут своё место если не в этом проекте, то надеюсь, в следующем. Или может быть, просто кому-то пригодятся). Это только может показаться, что надо всего лишь фюзеляж спроектировать под готовые агрегаты, а фактически надо спроектировать или перепроектировать почти всё, исключая крыло. Но и там ожидается большой кусок работы.
В общем, днём собирается конструкция, а вечером ещё что-то додумывается, дорисовывается, но на пару шагов вперёд.
 
Перешли к зашивке перегородки и скорость сразу упала. Там-то профиля отмерял, пилой вжик и готово. Кнички тоже, обвёл по эталону контур, потом настольными ножницами накромсал, сложил пачкой, прошёл на гриндере и так же пачкой засверлил. Разобрал и зачистил. И даже присверливая к разложенным и зафиксированным профилям всё проще, не смотря на зачистку и промазку, так как количество отверстий несравнимо меньше.
А тут, разлиновать, вырезать, подогнать, зачистить, разметить, засверлить, присверлить, рассверлить, разобрать, зачистить, промазать, собрать и приклепать. Уверен, что глядя на фото, об этом и не подумаешь, тем более когда всё простых прямоугольных форм...
Посмотреть вложение 567810
Посмотреть вложение 567811
Однако нехилый такой "сарайчик" получается! Какая нибудь вибро-шумоизоляция стенок планируется? Иначе грохота будет предостаточно без стрингеров.
 
Из собственного горького опыта фюзеляж гидросамолета (тазик) ХАИ-30 склепали за три месяца, а потом начинку в него дорисовывали, изменяли и впихивали полтора года.
14% процентов времени
 
Однако нехилый такой "сарайчик" получается! Какая нибудь вибро-шумоизоляция стенок планируется? Иначе грохота будет предостаточно без стрингеров.
О, есть название тому что получается 😁. Уходим из рекламы, подаёмся в сараестроители😝.
Пока размышляем над этим. Грузовой отсек скорее всего заклеим потом. В хвостовой части попробуем откупиться только стрингерами.
 
Назад
Вверх