Как-то странно от Вас прозвучало , наподобие , "клея для первого класса " или "газетные очки"..... А Вы , собственно говоря , почему Пилатус Портер (или другое.. ) привязываете к определенной географической точке под названием "Швейцария" ?.... Вот неполный перечень стран , где он до сих пор работает - Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эквадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР ....Всё элементарно просто. Нужно изучать экономическую географию, существующие геоклиматические условия в купе с логистическими особенностями того или иного государства. И тут мы плавненько переходим к необходимости разработки ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта данного транспортника. Так что "танцевать нужно от печки". "Печкой", в данном случае являются особенности транспортной инфраструктуры России, а именно её относительная неразвитость, большие расстояния и малое число аэродромов с пунктами тех. обслуживания. Так что чьи-то "хотелки" по поводу одномоторных самолётов похожих на "Пилатус" это просто их эмоциональные хотелки, не основанные на реальной действительности, существующей на всей территории России, а не только вблизи 2-х столичных городов. Ну и последнее. Мои знакомые авиаторы на дух не воспринимают "Байкал" с его соответствиями европейским требованиям. Они прямо говорят что нужен ремоторизованный Ан-2, хотя он и не соответствует европейским требованиям. Просто нужно понять, мы живём в других условиях, техника должна создаваться под наши условия, а не под хотелки "эффективных компетентов" с социолого-журналистско-артистическим образованием.
Или преимущественно только Ан-2 для российских просторов , в разных вариациях ?..образно говоря. Как заметил "мудрый КАА"(С) , нужна линейка самолетов с различными ЛТХ для различных задач.