"Грач" с мотором HKS-700E.

Очень большой и тихоходный винт может раскрутиться на такую величину тем более если скорость аж 120.
Примерно тоже самое мне уже написал изготовитель винта.
Будем ждать лётных испытаний.
 
Sun, прежде чем заявлять, что винт может так сильно раскрутиться, нужно подумать, каковы при этом реальные условия полёта. Для дельталёта такие условия недостижимы. А вообще-то, здесь требуется непростой расчёт, учитывающий немалые потери при раскрутке винта.
 
сообщения N 2384 и 2385Речь идет об измерении куртящего момента движка и соответственно, мощности.

Несмотря на простоту схемы, осуществить её на коленке не просто. Вибрации не дадут точно зафиксировать значение силы. Если у HKS максимальный момент равен 7 кГ*м, то при колее в 1,5 м весы должны будут показать отклонение от исходного веса по 2,3 кГ. Ну и как его поймать?
В науке на этот случай имеются весьма не простые методики.
 
Sun, прежде чем заявлять, что винт может так сильно раскрутиться, нужно подумать,
Золотые слова! Я вот и призываю Вас тоже подумать, прежде чем отвечать однозначно и категорично.

Sun, прежде чем заявлять, что винт может так сильно раскрутиться, нужно подумать, каковы при этом реальные условия полёта. Для дельталёта такие условия недостижимы. А вообще-то, здесь требуется непростой расчёт, учитывающий немалые потери при раскрутке винта.
Вопрос был задан прямо и однозначно,  Вы категорично и однозначно заявили - нет!  Так вот смею уверить Вас, что это очередная Ваша чушь. И не надо опять юлить, мол режмы недостижимые, сперва Вы этого не говорили, к тому же скорость 120 для дельталета реальна. Расчет дает, что может раскрутиться и сильнее, производитель этих винтов, как тут сказали, ответил примерно то же, что и я.  Вы постоянно пытаетесь сумничать, и постоянно попадаете впросак. Чтоб этого не случалось, не отечайте на вопросы от балды, а немного таки подумайте, что ответить.
 
Если у HKS максимальный момент равен 7 кГ*м, то при колее в 1,5 м весы должны будут показать отклонение от исходного веса по 2,3 кГ. Ну и как его поймать?
не 2.3, а 4.67. (см форумулу из книги)  если момент 7 кг, но эта цифирь тоже Вами сказана не подумавши, потому что момент меряется после редуктора, где он в соответствующее число раз больше. Поэтому при колее 1.5 м и оборотах 2000 разница на весах должна быть килограмм 15. Дадут или не дадут вибрации измерить эту величину? А Вы сами пробовали, что так говорите?  Думаю, приблизительно оценить мощность таким способом можно, тем более не я его придумал.
 
Вопрос был задан прямо и однозначно,  Вы категорично и однозначно заявили - нет! 

Я и продолжаю на этом настаивать. Мало того, если меня спросят, могу ли я полететь в космос, я тоже скажу - нет. Хотя теоретически это не так.

Именно по этой схеме я и пытался измерить мощность своего мотора. Его макс. момент 14 кГ*м. Понятно, что у меня ничего не вышло. Когда я поинтересовался подробностями, то забыл об этой затее.
 
Я и продолжаю на этом настаивать.
Глупо себя ведете. Такой винт на скорости 120 не просто увеличивает обороты мотора, а почти полностью вырождается, соотвественно не нагружает мотор совсем, соответственно мотор развивает обороты гораздо выше даже своих положенных 6200. Вы говорили про расчеты, вот это то, что получается по расчетам.  Еще раз прошу, будте осмотрительны в категоричных суждениях, это не просто глупости, люди ведь спрашивают не просто так, не из праздного любопытсва, и Ваши бездумные ответы могут ведь навредить, подумайте хотя бы об этом.
 
   Почему глупо? Вы можете представить более-менее приемлемое доказательство, что на дельталёте с мотором в 54 л.с. (при 5350 об/мин на месте) винт диаметром 2,1 м раскрутится в потоке со скоростью 120 км/ч (33 м/с) до 6200 об/мин? Нет, не можете. Так же, как и я, Вы высказываете необоснованное суждение. Вам так кажется. А мне кажется другое. Однако я могу хоть как-то обосновать своё предчувствие. Обычно в полёте на мдп мотор раскручивается на 100-200 об/мин. При этом скорость 90-110 км/ч. Никогда не поверю, что увеличение скорости до 120 км/ч увеличит обороты ещё на 700-800 об/мин.
 
Вы высказываете необоснованное суждение. 
Я по крайней мере опираюсь на расчеты программы винтов, а вы ответы высасываете из пальца, причем даете их категорической форме, исключающей всякие сомнения, хотя сейчас признаете, что суждения Ваши необоснованны.

Вы можете представить более-менее приемлемое доказательство, что на дельталёте с мотором в 54 л.с. (при 5350 об/мин на месте) винт диаметром 2,1 м раскрутится в потоке со скоростью 120 км/ч (33 м/с) до 6200 об/мин?

Пожалте: Винт 2100, обороты 1541 (5350/3.47) скороть 0, потребляемая винтом мощность  53 л.с. при шаге 140 см.
Он же, обороты 1787 (6200,3.47) скорость 120 потребляемая мощность 61.7 л.с. Я задал только шаг для того чтоб загрузить двиг. до 53 л.с., как просили, как видите все совпадает с точностью до неск. процентов, если принять, что при 5350 мотор развивает 53 л.с. Из чего можно сделать вывод, что расчет более менее верен. (прошу прощения ошибочно загрузил до 53 л.с вместо 54, ошибка несущественна, только счас заметил, лень переделывать)
 

Вложения

  • 0000_004.jpg
    0000_004.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 69
Обычно в полёте на мдп мотор раскручивается на 100-200 об/мин. При этом скорость 90-110 км/ч. Никогда не поверю, что увеличение скорости до 120 км/ч увеличит обороты ещё на 700-800 об/мин.
Хватит уже передергивать ссылаясь на совсем другой винт, мотор, обороты, и  без редуктора.
 
Да нет, Алексей задал вопрос:
Алексей SPB писал(а) Сегодня :: 06:43:36:Вадим, а не может быть такого, чтобы с винтом 2100мм на земле мотор давал максимум 5350, а в полёте при 120км/ч даст 6200 ?

Если на земле мотор раскручивает винт только до 5350, то значит его мощность 54 л.с. Поэтому нам предстоит выяснить, насколько повысятся обороты этой ВМУ, если мы её разгоним до 120 км/ч? Я утверждал и утверждаю: они  будут значительно меньше, чем 6200.

Вы же рассмотрели другой случай. Мощность Вашего мотора 61,7 л.с. В статике Вы по какой-то причине не использовали всю мощность, а только 54 л.с. Это значит, что Ваша постановка задачи такая: На мотор в 60 л.с. (HKS)  подбираем винт, который в статике раскручивается только до 5350 об/мин. Вопрос: какова при этом потребляемая мощность (разумеется, она меньше 60 л.с.)? и насколько поднимутся обороты в движении на скорости 120 км/ч?

Ответ такой. Будем считать, что производитель винта подобрал шаг винта таким, чтобы на определённой скорости полёта и при винт раскрутится до оборотов 6200. Если винт недокручивает обороты в статике, значит он или слишком тяжёлый (неверно рассчитанный), или мотор не тот (не хватает мощности). Если винт слишком тяжёл, то он в диапазоне скоростей до 120 км/ч даже не подумает начать раскручиваться. Всем известно, что в перекрут идут слишком лёгкие винты. Если винт нормальный, а мотор слабый, то по вышеприведенной формуле мы получим, что при мощности 60 л.с. обороты возрастут всего лишь на 4%.

Вот и все доказательства.
 
Ответ такой. Будем считать, что производитель винта подобрал шаг винта таким, чтобы на определённой скорости полёта и при винт раскрутится до оборотов 6200. Если винт недокручивает обороты в статике, значит он или слишком тяжёлый (неверно рассчитанный), или мотор не тот (не хватает мощности
Опять чушь. Ну сколько можно уже?!  Винты расчитанные на полетную скорость всегда в большей или меньшей степени тяжелы для статики. Степень затяжеления зависит от оборотов, диаметра, шага, и расчетной скорости. Нет абсолютно ничего удивительного, что большой тихоходный винт на скорости 120 докручивает 250 оборотов (850 на движке).  Я Вам это уже аргументировал, Вы же в ответ ни одного вразумительного аргумента не привели, кроме как "не поверю" ссылаясь на опыт эксплуатации безредукторного движка.  Господи, ну сколько можно уже Вас поправлять?
 
Пожалуйста, опубликуйте потом результат испытаний с винтом 2100, сколько на земле оборотов и сколько в воздухе на какой скорости. Надо как-то поставить на место одного из нас :о)
 
Я ни разу не встречал такого силного изменения оборотов мотора (850). 100-200 максимум. Действительно, пусть Алексей подскажет, что происходит с оборотами.
 
@ sun
@ mdp-shnik
Парни, спасибо Вам обоим за интерес к моей проблеме!

Надеюсь с помощью форумчан мне удастся выжать максимум пользы из этого мотора.

опубликуйте потом результат испытаний с винтом 2100
Мне и самому интересно
обязательно опубликую, в том числе и в виде видеозаписи

Заходите сюда через недельку...
 
Наконец то полетал с винтом 2100 мм.
К сожалению ожидания не оправдались  🙁

Скороподъёмность получилась 3,7 - 3,8 м/с. при оборотах 5250.

А максимальные обороты при скорости 105 км/ч получились 5700.

(в ролике УС занижает показания примерно на 6км/ч.)

Вывод тот же, что и раньше - либо винт тяжёлый, либо в моторе HKS-700E нету заявленных 60 л.с.

[media]http://youtu.be/t1ShTghxRWg[/media]
 
Что касается написанного раньше про винт 2100 мм:"максимальные обороты на земле 5350" - то это было днём в жару, а вечером как видите обороты в полёте даже немного меньше чем были на земле.
 
Проверил тахометры на обоих дельталётах - не врут
(проверял оптическим тахометром для RC моделей)
 
Назад
Вверх