"Грач" с мотором HKS-700E.

пыль летит в обратную сторону

Вы можете выражаться техническим языком? Что значит в обратную сторону? А прямая сторона - это куда? У Вас каска есть? Если есть, то  применение голове тоже найдется.
 
Вы можете выражаться техническим языком? Что значит в обратную сторону?
Это значит в направлении обратному взлету МДП, что тут непонятного? Я так понимаю картину взлета МДП с пыльной дороги Вы не наблюдали, иначе бы вопросов таких бы не было, да и предыдущего Вашего поста - тоже.
 
Сколько ни смотрел на мдп, взлетающего с пыльной взлётки или со снега, столько видел только индуктивные вихри. Никакой струи от винта в момент отрыва не замечал.

Sun, если будет возможность снять видео, снимите. Интересно посмотреть.
 
Сколько ни смотрел на мдп, взлетающего с пыльной взлётки или со снега, столько видел только индуктивные вихри. Никакой струи от винта в момент отрыва не замечал.Sun, если будет возможность снять видео, снимите. Интересно посмотреть.
Даже обсуждать не буду, очевидные вещи. Вы видите то, что хотите видеть, а никак не то, что происходит на самом деле. Видео - в инете куча.
А говорить человеку что красное - это красное бесполезно, если он считает красное зеленым.  Аругмент я я приводил (для особо слепых), что пыль несет по земле в сторону обратную взлету, чего индуктивные вихри никак сделать не могут, и что бывает пыль только в момент взлета, когда плоскость винта отклоняется назад и он дует в землю, и образуется позади ВМУ, а не концов крыльев, Вы этого слышать и осознать не хотите. Это называется "непробиваемость"
 
по теме ветки:

Начитавшись мудрых советов в ветке про "Установочный угол оси винта", я тоже решил наклонить ось (поток воздуха от винта) вниз, направив вектор тяги немного вверх.

Что это даст:
1) Как обещает 😉 Игорь (Grig) увеличится скороподъёмность и сократится разбег.
2) Винт отойдёт от килевой и я надеюсь можно будет использовать стандартные (а не укороченные) крылья Грач.

Как я это планирую сделать:
Вообще то все нормальные люди это делают изменяя мотораму.
Но мы пойдём другим путём! (с)

Дело в том, что если я наклоню мотораму, то глушитель прижмёт маслорадиатор к БПС.
Это во первых.
А во вторых, авиационные специалисты упомянутые мною в первом посте этой ветки слегка погорячились  😡 и согнули больше чем нужно хребтовую трубу телеги.
В результате пилот на обычном кресле будет сидеть очень низко. Это конечно можно компенсировать установкой под кресло проставочки, например в виде ящичка и хранить в нём полезные мелочи.
Но во первых ящик придется делать слегка треугольным т.к. иначе в него будут упираться растяжки основного шасси при сжатии амортизаторов.
А во вторых из за этого изгиба подножка пассажира оказалась слишком низко и задевает даже скошенную траву (на фотках её нет т.к. я её уже снял)

В общем надо менять хребтовую трубу.
Разумеется при её "разгибании" уйдёт и точка подвеса и понадобится менять и наклонять пилон.
Но его и так надо менять, те же специалисты сделали его коротким и как мне кажется этим они усилили эффект высасывания воздуха из под крыла на взлёте, возможно именно поэтому новый аппарат имея такую же скороподъёмность как и старый, отрывается от полосы как то нехотя.
   
фотки:
первая так как сейчас - ось наклонена вниз порядка 10 - 15 градусов (на глаз, транспортира под руками не оказалось)

на второй угол наклона оси винта вверх порядка 1 - 3 градусов

на третьей фотке наклон оси винта верх порядка 5 - 7 градусов.
 

Вложения

  • P1030873_1.jpg
    P1030873_1.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 76
  • P1030871_2.jpg
    P1030871_2.jpg
    65 КБ · Просмотры: 70
  • P1030872_3.jpg
    P1030872_3.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 75
Парни!

У кого есть под руками транспортир?
Приложите его к первой фотке (к плите мотора)
Сколько градусов?

Измерять не по краю фотки, а по горизонтальным линиям на стенке ангара в глубине кадра.
 
Вот фотка более удобная для измерения угла
синяя верёвочка висит строго вертикально
 

Вложения

  • P1030875_5.jpg
    P1030875_5.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 79
Если  принять  швы  в торце стенки  вертикаль  за  0  (90*) то плита  грубо от 8до 10 * по моему  школьному. 🙂 По  сравнению  с моно  на  дальнем  плане  превышение  большое.
 
Получается 10 градусов
И это без тяги
а на разбеге аппарат надавливает на переднее колесо, а мотор наклоняется на подушках и в результате ось винта наклоняется ещё больше...
 
Реально  ощутить  только  с раздвижным  кронштейном (резба)  и прогонами через 2-3*
 
Вот фотка более удобная для измерения угла
По этой тоже 10 градусов, ну почти 10, мерил в компе, это точнее чем транспортиром.
При даче газа да, мотор "привстает" на подушках, наклон вектора вниз еще больше.
 
Алексей, изучив ветку, я бы порекомендовал не спешить избавляться от винта 2.1м. Ведь в сущности он обеспечил неплохие характеристики, учитывая, что он рассчитывался как крейсерский. вот смотри: в полете 5700об. при максимальных 6200. Разница в 500 об. делим на 3.47= 144об!. не так уж много. А если учесть, что 4-х тактные моторы НУ ОЧЕНЬ УЖ не любят максимально допустимых оборотов, то можно сказать, что "попадание" Не менее 95%! Не забывай, - винт крейсерский
 
Re: Выставка СЛА в Блуа (Франция). Blois - ULM -2013.
Ответ #43 -
aes писал
проставка -  она ведь всегда не от хорошей жизни ставится, а никак не наоборот
Алексей писал
Ну вообще то с её помощью отодвигают винт от зоны затенения и жизнь аппарата становится лучше.

Кстати в прошлый раз когда меня убеждали во вреде проставки, приводили как аргумент увеличение вреда от винта как от гироскопа.
Типа на виражах винт с помощью проставки будет чуть ли не срывать мотор с подушек.

Я тогда не сообразил и скушал эту глупость, а щас задумался и сообразил, что преодолевать сопротивление гироскопа наоборот будет легче если увеличить рычаг за который смещают гироскоп, то есть нагрузка на подшипники от гироскопического эффекта будет меньше, а не больше т.к. та же сила приложится на более удалённом расстоянии.

Вред от проставки будет только в виде увеличения плеча при дисбалансе винта, ну дык не используйте несбалансированные винты. 

Алексей, ты погорячился!. Тебя послушать, так на вытянутой руке нести ведро воды легче, чем на опущенной!
 
Тебя послушать, так на вытянутой руке нести ведро воды легче, чем на опущенной!
Ведро (груз) на вытянутой руке нести труднее.

А вот для облегчения поворота чего-либо, нужно воспользоваться рычагом (проставкой).

Вот смотри: винт крутится быстро и поэтому обладает гироскопическим эффектом.
Чтобы его повернуть в другую плоскость вращения надо приложить немалое усилие.
А усилие это мы можем приложить либо коротким рычагом (ось редуктора от подшипника до фланца)
либо длинным рычагом (ось редуктора от подшипника до фланца + длина проставки)
Ну дык в каком варианте будет легче сдвинуть гироскоп - коротким или длинным рычагом?   

Ответ очевиден - длинным легче.
Ну а если двигать легче, то значит и нагрузка на подшипники меньше.
Ведь действие равно противодействию.
 
А усилие это мы можем приложить либо коротким рычагом (ось редуктора от подшипника до фланца)либо длинным рычагом (ось редуктора от подшипника до фланца + длина проставки)Ну дык в каком варианте будет легче сдвинуть гироскоп - коротким или длинным рычагом?   

Можно рассудить по-другому:  При повороте МДП винт стремится сохранить первоначальное положение, и создает изгибающую силу на валу.Чем больше плечо приложнения этой силы, тем большая нагрузка на опорный подшипник.

Только, мне кажется, все это софистика.  Не такие уж там огромные силы от винта - гироскопа, пару тройку кг - ни о чем. Будь там большой гироскопрический момент, который хоть как-то может навредить подшипникам, дельталетом невозможно было бы управлять,
 
Возьмите детскую игрушку/гироскоп - юла.
Раскрутите её и попробуйте наклонить толкая пальцем за выступающую ручку.
Запомните усилие.
Теперь удлините эту ручку на 10см и повторите опыт.
Толкать (наклонять) стало легче?
 
Назад
Вверх