"Грач" с мотором HKS-700E.

Посидел, подумал и вот что скажу:
@ Алексей SPB не прав
@ sun тоже не прав

Поскольку в системе винт/вал отсутствует точка опоры, то нагрузка на подшипники никак не поменяется если применить проставку.

Дяденька Архимед когда изобрёл формулу рычага сделал это для системы имеющей ось поворота,
(дайте мне точку опоры и я сверну землю!)
а таковой в нашем варианте просто нету.
То есть у нас отсутствуют плечи рычага как таковые.
Их просто нет.
Точнее у нас плечо всегда одно и поэтому при внедрении проставки любого размера мы никак не меняем соотношение длин плеч рычага, а значит не меняем и усилие.

Проставка меняет нагрузку на подшипники только ту которая исходит от веса винта, а от винта как от гироскопа не меняет. Она будет такая же как и без проставки.

Я так думаю.
 
По теме ветки:

Вчера привёз на дачу новую продольную трубу телеги (менее гнутую).
Надо бы уже начинать разбирать аппарат, но зараза прогноз опять обещает лётную погоду  :~)

А с новой трубой аппарат будет выглядеть примерно так:
 

Вложения

  • P1030951.JPG
    P1030951.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 82
  • P1030952.JPG
    P1030952.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 77
  • P1030953_001.JPG
    P1030953_001.JPG
    61,5 КБ · Просмотры: 77
Вектор тяги на земле будет горизонтальный, а в полёте примерно +5*

Ух какая будет скороподъёмноть!  ;D
 
Теперь удлините эту ручку на 10см и повторите опыт.Толкать (наклонять) стало легче? 

А теперь поднимите за эту ручку и наклоняйте...
Стало ещё легче? Точка опоры отнюдь не виртуальная, она в подшибнике редуктора, а плечё - больше, не противореча "дедушке А"
Умолкаю.
 
Ну летают же с проставками и ничего.

Впрочем после наклона мотора мне проставка будет не нужна даже со стандартным крылом.
Наверное.
 
Может чем-то помогу:
У меня винт 6 лопастей и редуктор тоже 3.47
Поначалу скороподъемность составляла 2 м/с в одного и 5100 оборотов крейсер. В статике 5800 об/мин и тяга 165 кг
Вдвоем крейсер был 5600 об.
Сделал сам линейку и занялся углами.
Увеличил примерно на градус, получил 4800 об/мин в статике,
Вернул одну лопасть на место, на ранее установленную метку, по ней выставил остальные, тягу не мерил, т. к. сейчас нечем.
Скоропододъемность в одного 3.5 м/с, вдвоем 3 м/с на 6000 об/мин (больше не раскручивается). Крейсер в одного 4400, вдвоем 5000. Набираю высоту вдвоем без напряга на крейсерской скорости, на 5300-5400 об/мин со скороподъемностью 1-1.5 м/с. Где - то так.
Я думаю, Алексей, что все дело в подборе винта! Больше ни в чем.
Да, крыло 15 м2 и 582-й мотор.
 
Скоропододъемность в одного 3.5 м/с
Виктор, чё та как-то у тебя совсем скромно.
582 должен давать порядка 5 - 6 м/с без пассажира.

У меня 503 даёт 3,7

 
Леша, суть не в том, у кого больше. Я писал про регулировку винта, получилось, что, установил, вроде бы на то же место, а получил другие характеристики. Скороподъемность я указал примерно, с постоянной скоростью 100 км/ч. На взлете, скороподъемность значительно выше.
 
Вы можете выражаться техническим языком? Что значит в обратную сторону? А прямая сторона - это куда? У Вас каска есть? Если есть, то  применение голове тоже найдется.
Когда начинаешь выражаться технически грамотно, то вообще ничего не понимают. А Вы просто не в теме.  Когда дельталет взлетает, задирает нос,в этот момент, если взлетаешь с пыльной дороги, то пыль винтом интенсивно сдувается с дорогив обратную сторноу, назад, это отлично видно со сторны,  что говорит о том, что винт, создавая тягу, на взлетной скорости, отбрасывает воздух назад, и нехило отбрасывает. А то тут МДПШ-ник, который считает себя умнее всех, считает, что на скорости воздух винтом НЕ отбрасывается.  Будете смеяться, но это действительно так, и ничто, даже очевидный пример с пылью не может убедить его в обратном. У него вообще "своеобразные" мягко говоря взгляды на аэродинамику,и аэродинамику дельталета в частности.
 
combat18 сказал(а):
Были  пропуски  обработки посевов  как раз в районе винта

   Да, так это и происходит. Когда пилот летит слишком низко, то химикат не ложится прямо под аппаратом, а оставляет два следа в виде "хвостов" слева и справа. Экран сильно уменьшает размеры индуктивных вихрей, сходящих с концов крыла. Они в виде компактных жгутов подхватывают распылённый химикат и удерживают их в виде двух хвостов за аппаратом. На высоте 3 м, на которой экран не держит, вихри увеличиваются в диаметре, смыкаются, и химикат ложится широкой пеленой.

   Есть вид химоснастки, которая бросает химикат через диск, закреплённый на оси винта. При этом химикат распыляется непосредственно воздушным винтом. Казалось бы, след за аппаратом должен быть в виде узкого хвоста. Ничего подобного. Он разделяется на два медленно расходящихся хвоста. Я это видел, летая рядом с работающим мдп-химиком. Пропеллер слабо дует назад в полёте.
 
Mark сказал(а):
Как он может дуть слабо, когда в наличии третий закон Исаака уважаемого Ньютона?
Это не ко мне, а к МДПшнику  он и Ньютона по-своему истолковывает.  Хотите - спорьте с ним.
 
Пока вы тут спорите, я пошёл менять хребтовую трубу на телеге.
Надеюсь в моё отсутствие вы не передерётесь  🙂
 
    Victor07, из теории воздушных винтов следует, что винт отбрасывает воздух и по 3-му закону Ньютона получает от него импульс, который и создаёт тягу. Однако необходимый импульс mV можно получить разными способами. Можно отбрасывать малую массу воздуха с высокой скоростью, а можно отбрасывать большую массу воздуха с малой скоростью. Воздух уносит энергию mV[sup]2[/sup]/2. Видим, что в первом способе энергии улетит в пространство больше. Поэтому к.п.д. винта тем больше, чем с меньшей скоростью он отбрасываает воздух. В полёте скорость потока за винтом на несколько км/ч больше, чем полётная скорость. Вот и вся премудрость. Мой рассказик №450 из а/х-практики это подтверждает. Хотелось бы увидеть видео взлёта мдп с пыльной дороги. Можнт, sun подкинет ссылку. Он наверняка видел.
 
Пока вы тут спорите
🙂Блин, два непримиримых, что-бы не сказал первый - второй обязательно оспаривает! А ведь каждый из них по своему прав, чем быстрее скорость аппарата - тем меньше винт отбрасывает воздуха (винт как бы нарезает резьбу, по аналогии с твердыми телами), но воздух он (винт) будет отбрасывать даже когда наступит предел скорости - на величину скольжения.
 
Valeriy сказал(а):
винт как бы нарезает резьбу, по аналогии с твердыми телами
Когда винт входит в воздух как болт в резьбу наступает вырождение. Винт тяги не создает, мощности не потребляет. Пока винт создает тягу он должен отбрасывать массу воздуха, со скоростью как минимум больше скорости полета, только в обратную сторону, и вот эта разница скоростей отбрасываемого воздуха и путевой скоростью (без учета знака) и будет создавать тягу.  И эта разница не может быть незначительной, потому что диаметр винта ограничен, и чтоб обеспечить нужную тягу надо отбрасывать ограниченный объем воздуха с большой скоростью. Поэтому-то он и "дует" в оратную сторону, а впереди себя, соответственно "сосет", поэтому явление "отсоса" по меньшей мере имеет объяснение, с этого, собственно и начался спор.
 
Если бы у меня был анемометр, я бы встал сзади аппарата и померял скорость потока за винтом. Потом бы отнял от неё полётную скорость. Стало бы ясно, какова разница скоростей в полёте.

Во всех книжках написано, что тягу создаёт не разность скоростей потока, а разность давлений перед и за винтом. Мне это представление больше нравится.
 
Если бы у меня был анемометр, я бы встал сзади аппарата и померял скорость потока за винтом.
Вам пыли, поднимаемой со взлетки мало?  Я мерил анемометром на стоянке, в 3- 5 метрах от винта было 120, сколько сразу за винтом даже сказать не берусь, но явно больше.  ВМУ была на базе субару ЕА-71, по всем прикидкам не более 65-70 л.с., винт диаметром 1.8 м. Крейсерская скорость 78 км/ч.  Так что в полете, я думаю, 50-60 км/ч в обратную сторону как ни крути, будет.  Соответствующая прибавка скорости потока перед винтом, из-под несущей поверхности крыла.
Во всех книжках написано, что тягу создаёт не разность скоростей потока, а разность давлений перед и за винтом. Мне это представление больше нравится.
  Давление это следствие. Тягу образует массовый расход воздуха через винт умноженный на скорость "отбрасывания" , по известной формуле Т=(V х М)/9.81
Где V - та самая разность скоростей, скорость потока от винта, относительно окружающего воздуха.
 
Назад
Вверх