"Грач" с мотором HKS-700E.

Как новый мотор? Не разочаровался?!
Сам мотор мне пока нравится.
Работает тише, заводится лучше (праймер ваще не нужен, а обогатителем я пока не пользуюсь), ход троса газа вроде как меньше - не надо ногу выгибать на разбеге.
Ну, а экономичность выше всяких похвал.
Точно пока не мерил, но уже и так видно, что расход намного лучше чем у двухтактного.
А он ведь ещё и масло не потребляет!
Каждая банка масла 450 рублей - на дороге не валяются.
Осталось победить скороподъёмность и я буду счастлив  😀
 
Алексей не мог бы скинуть  схему   масляной  системы   на  HKS,куда и откуда все поступает ?
Сейчас строю телегу и нужно компоновать все,есть вроде все, но  куда какой шланг в системе не понятно,все запутано даже в сравнении с 912...
Заранее спасибо.
 
Ну что ж. Теперь буду знать, что на стоянки скорость за винтом достигает 120 км/ч. Если в полёте скорость потока за винтом на 40 км/ч =11 м/с больше, то трудно поверить, что этого достаточно для создания тяги.
Винт диаметром 1,8 м ометает площадь 2,5 м[sup]2[/sup]. Каждую секунду винт отбрасывает 1,2*2,5*11=33 кг воздуха. Умножаем ещё раз на скорость и получаем тягу 363 ньютона = 37 кГ. Не густо.

Мне кажется, что струя воздуха за винтом аналогична скосу потока за крылом.
 
mdp-shnik сказал(а):
Ну что ж. Теперь буду знать, что на стоянки скорость за винтом достигает 120 км/ч. Если в полёте скорость потока за винтом на 40 км/ч =11 м/с больше, то трудно поверить, что этого достаточно для создания тяги.
Это то, что намерил анемометр в нескольких метрах от винта.
У плоскости винта наверное больше.
Вы не так давно продвигали идею, что винт воздух вообще почти не отбрасывает и что это отбрасывание - бсполезные потери, теперь Вам мало 120 км/ч. Еще раз говорю, скорее всего цифра занижена. 
 
Мне кажется, что струя воздуха за винтом аналогична скосу потока за крылом.
Струя закручена, вот кстати, эта самая закрутка, точнее энергия, что на нее затрачена - и есть бесполезные потери. Если бы винт отбрасывал равномерно - прямую струю, он бы имел КПД 100%
 

Вложения

  • P1030980.JPG
    P1030980.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 74
  • P1030981.JPG
    P1030981.JPG
    35,6 КБ · Просмотры: 80
А вот живьём:
 

Вложения

  • P1030982.JPG
    P1030982.JPG
    54,7 КБ · Просмотры: 71
  • P1030983.JPG
    P1030983.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 70
  • P1030984.JPG
    P1030984.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 68
   Конечно, сам факт движения воздуха за винтом - это потери. Главное в том, что потери больше, когда меньшая масса отбрасывается с большей скоростью. По этой причине стараются использовать винт большего диаметра, а не меньшего.

   Что касается скорости потока за винтом в полёте, то наблюдаемые факты косвенно говорят о её небольшой величине. Наблюдая взлёт мдп с взлётки, присыпанной снегом, я увидел только вихри с концов крыла. Хотелось бы посмотреть видео взлетающих ЛА, чтобы увидеть отдельно струю от винта.
 
Ответьте на вопрос: чем винт принципиально отличается от осевого вентилятора?
Опять проблема на пустом месте!...
 
Я думаю, что от вентиллятора требуется как можно сильнее дуть, а от винта, как можно сильнее тянуть.

Кстати, подъёмная сила крыла не связана непосредственно с отбрасыванием воздуха, как предполагал И.Ньютон. Так же и винт. Он то тянет благодаря подъёмной силе лопастей.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=PpwvZHSk1Pw[/media]

Может это наведёт на путь истинный.
 
Винт диаметром 1,8 м ометает площадь 2,5 м2. Каждую секунду винт отбрасывает 1,2*2,5*11=33 кг воздуха. Умножаем ещё раз на скорость и получаем тягу 363 ньютона = 37 кГ. Не густо.
Неправильно считаете.  Массовый расход воздуха равен площадь на абсолютную скорость - 120 км/ч - 33 м/с,  а вот отбрасывается 11 м/с.  Еще раз говорю, цифра скорее всего занижена, на самом деле больше, ну даже если и так, то 40 км/ч крадется из-под части крыла, разве мало?
 
Конечно, сам факт движения воздуха за винтом - это потери. Главное в том, что потери больше, когда меньшая масса отбрасывается с большей скоростью. По этой причине стараются использовать винт большего диаметра, а не меньшего.
Опять 25... По-вашему  идеальный винт воздух не отбрасывает? Просто беспрепятственно пропускает через себя набегающий поток? Думайте, что говорите.  Тогда получается что лопасти, по отношению к набегающему потоку работают с углом атаки ноль.  Вот как раз таки в таком режиме будут одни потери. Лопасть винта, чтоб создавать тягу, должна стоять по отношению к потоку с углом атаки градусов 10 - это угол максимального К, а значит существует конечная минимальная скорость V с которой воздух должен таки отбрасываться назад. Ну и потом мы говорим о реальных винтах а  не идеальных, ральные винты сосут из-под крыла и сосут неслабо.  Почему у МДП так сильно разнятся взлетные скорости и посадочные, не приходило в голову задуматься? А объяснение вот оно - отсос.
Кстати сказать, где-то читал у Креткина, тот тоже считает что винт уменьшает подъемную силу крыла, со мной Вы можете не считаться, но с Кареткиным спорить глупо.
 
Akeon сказал(а):
сколько мотор налетал
Пока не много, точную цифру надо считать по лётной книжке, а на вскидку не более 10 часов.

Akeon сказал(а):
как себя зарекомендовал? 
Вчера при заходе на посадку я забыл включить дополнительный электронасос и летел на штатном вакуумном HKSовском.
Метров за 50 до торца ВПП мотор заколбасился и перестал тянуть, я успел глянуть на индикатор давления топлива, там был ноль. Пока катился и оттормаживался мотор совсем заглох.
Вывод - для этого мотора электронасос обязателен!

А в позапрошлые выходные мотор пару раз глох в полёте на 0,5 сек. Оказалось предохранитель катушек зажигания и коммутаторов от вибрации вылез из гнезда.
Согласно штатной схеме предохранитель там должен быть
(неисповедимы пути разума японских инженеров)
(И главное контуров зажигания два, а предохранитель один общий  :STUPID )
Вывод - предохранители из цепи зажигания долой!
Просто надо применять провода питающие зажигание с негорючей изоляцией (фторопласт).

Ну, а в целом мотор пока нравится, особенно по расходу топлива.
Только не бери с медленным редуктором.
 
Сегодня летал на своей старой телеге с 503 ротаксом и с крылом от нового аппарата, даже на глаз заметно - разбег резвее чем на HKS  :-?
И отрыв прыжковый.

Из явных отличий кроме моторов:
1) Старая телега выше на 12 см от земли до точки подвеса крыла.
2) На старой телеге вектор тяги наклонён вниз (смотрит на переднее колесо) на 5 градусов, а на новой с HKS на 10 градусов.
3) Винт на старой телеге 2х лопастный 1900мм, а на новой 1750мм. 3х лопастный.

Взлетать лучше на старой, а по маршруту лучше на новой 
может поставить два мотора? ;D
 
Про редукцию - написал запрос дилеру,
спросил во что мне обойдётся изменение передаточного числа редуктора на 2,58.

Ответ: 2000 евро  😱

Пока буду летать с редукцией 3,47
Зато звук ВМУ очень тихий.
 
Алексей ,ОГРОМНОЕ спасибо!!!!!
Я угол наклона  винта  делаю практически в 0,винт диаметром  где то 1700(точно не мерил) трехлопастной,Луганский....
 
А в позапрошлые выходные мотор пару раз глох в полёте на 0,5 сек. Оказалось предохранитель катушек зажигания и коммутаторов от вибрации вылез из гнезда.Согласно штатной схеме предохранитель там должен быть (неисповедимы пути разума японских инженеров)
На Ротаксах в схеме тоже есть предохранитель, но исполенеие  - это не плавкий предохранитель, что вставляется в телевизоры или машины, а автоматы защиты. Внешне похожи на  простой тумблер.
 

Вложения

  • AZRGK___.jpg
    AZRGK___.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 69
Назад
Вверх