"Грач" с мотором HKS-700E.

Valeriy сказал(а):
сфотографировал
Жаль, что ты не догадался перед фотографированием повесить на мотор ниточку с грузиком. Без нее трудно вычислить угол наклона вектора тяги.

Если прикидывать по третьей фотке (относительно линии между скошенной травой и некошеной на краю поля), то угол вектора около нулевой.

А если по второй фотке, то угол похож на +10 градусов.

:-?
 
mdpspb сказал(а):
Жаль, что ты не догадался перед фотографированием повесить на мотор ниточку с грузиком.
Тогда надо было бы еще выставить аппарат строго по уровню, главное что видно на фото - вектор не отрицательный, как было принято раньше (и я так делал), ну что же - будем пробовать по другому.
 
Сегодня наконец-то доделал телегу - менял продольную трубу и попутно изменил наклон вектора тяги.

Как я уже писал, наклонить мотор на моём аппарате возможно только вместе с моторамой и частью пилона.
В результате всех этих процедур уехал назад центр тяжести и телега стала падать на винт.
Для предотвращения этого пришлось переставить БПС с конца телеги за спинку кресла пилота.

Узел фиксации верхней части пилона к мотораме пока сделал по колхозному, но вполне надёжно.
В перспективе надо будет менять мотораму, чтобы сохранив наклон мотора вернуть на место ту часть моторамы которая у меня выполняет функцию нижней части вертикального пилона.

Ох нелёгкое это дело - экспериментальная авиация!
Но интересное.

На фото:
телега на земле: угол вектора тяги +5 градусов
телега в полётном положении: угол вектора +10 градусов
 

Вложения

  • P1040058.JPG
    P1040058.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 78
  • P1040057.JPG
    P1040057.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 79
В ветке про угол наклона вектора тяги
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/729#729
я уже написал, что эффект есть.

Разбег стал намного короче, скороподёмность возросла примерно на 0,5м/с и аппарат естественно стал бодрее отрываться от впп.

Завтра  буду возвращать редуктор в верхнее положение.
Во первых винт из за наклона мотора стал слишком близко к земле.
А во вторых подняв редуктор я приближу вектор тяги к ЦД
что как пишут есть весьма гуд.
 
Второй раз эту операцию я сделал намного быстрее.
Съёмник у меня уже был, опыт тоже.
Не было правда динамометрического ключа - пришлось применить смекалку и подручные средства.
 

Вложения

  • P1040060.JPG
    P1040060.JPG
    45,5 КБ · Просмотры: 73
  • P1040061.JPG
    P1040061.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 70
Хочу написать пару добрых слов про японских конструкторов этого движка:

После наклона мотора наклонились и карбюраторы, а при прокачке они бы наклонились ещё сильнее, а это привело бы к неправильному уровню топлива относительно жиклёров.

Похоже японцы это предусмотрели.
Они сделали патрубки впускного коллектора немного радиусными относительно фланцев.
Я поменял местами коллекторы и карбюраторы выпрямились.

Ну то есть на земле карбюраторы немного наклонены (теперь в другую сторону), но при  прокачке телеги они встают почти горизонтально.
 

Вложения

  • P1040063.JPG
    P1040063.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 76
  • P1040064.JPG
    P1040064.JPG
    56,7 КБ · Просмотры: 79
На 546 снимке  фланцы  приваривал  (японский ПТУшник),глаза  не верят  что так  делают  на  островах.
 
Возможно всасывающие коллекторы делают не в японии, а например в китае  ;D
Да хрен с ними со швами.

У меня теперь другая проблема - чем подогревать карбы?
В варианте тянущего винта этой проблемы бы не было, горячий воздух от рёбер цилиндров прямиком бы попадал на карбюраторы.
А в варианте толкающего винта карбюраторы первыми встречаются с холодным влажным воздухом.
Сегодня пару раз пропадала мощность.

Может масляный радиатор переставить?
В принципе ничто не мешает разместить его между вертикальным пилоном и карбюраторами.
Вопрос лишь в том будет ли этого достаточно для подогрева?
 
Такой вариант как подогрев топлива не рассматривал?
На ПЛМ решалась проблема пропуском топливопровода(ессно он был в дейдвуде несгораемым В виде медной трубки) через дейдвуд. Проблема исчезала
 
Масляный радиатор не помешает конечно,однако мое мнение лучше поставить ресивер с забором горячего воздуха от глушителя, со всеми сопутствующими причендалами. Сложно но будет эффективней.ИМХО.
Однако даже в таком случае , сами карбюраторы не должны находится в холодной струе омываемого потока, то есть должны быть закапотированы.
 
лучше поставить ресивер с забором горячего воздуха от глушителя, со всеми сопутствующими причендалами.
Причиндалов понадобится немеряно  😱
Слишком далеко придётся тянуть воздуховоды
 

Вложения

  • P1040074.JPG
    P1040074.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 73
На карбах есть приливы для какого то девайса.
И даже резьба свободная имеется.
Можно выточить дюралевые штуцера с плоской стенкой и привинтить их к каждому карбу, а по ним пустить горячее масло  взятое до радиатора.
Будет подогреваться как раз зона диффузора.

Как вам такая мысль?
 

Вложения

  • P1040079_001.JPG
    P1040079_001.JPG
    28,8 КБ · Просмотры: 77
Это будет низко эффективный вариант  а-ля ваз 2108, там только жидкость циркулирует. Может чего и помогал, но всё равно замерзал. Отходил быстро. Буквально на пару сотен снизишься и дальше полетел ... . Когда есть эти пару сотен... . Как доп - да, но особой надежды на такой подогрев питать не стоит.
 
А какая  температура  в  м баке, он  ближе к в фильтрам, может  ресивер  вокруг  него и на  вход?
 
рессивер  вокруг  него и на  вход?
Как вариант наверное возможно, но на практике думаю проще будет радиатор переставить, да и горячее он наверное чем маслобак.
 
Для Ротаксов в Англии делают обогрев карбов алюминиевой пластинкой и петлей от радиатора. Может быть, как идея сойдет? Я такие поставил на 582-й, зима покажет насколько это эффективно.
 
Наконец то двигатель HKS700E смог победить Ротакс503 по скороподъёмности  😀

[media]http://youtu.be/1qI-yJzPgn0[/media]

Правда победу эту он одержал не совсем корректно, возможно если так же поднять вектор тяги на 503м, то он опять выйдет в лидеры.

Но проверить это я теперь не могу, свой прежний аппарат с 503м я уже продал.
 
Назад
Вверх