Что такое "Газодинамическая устойчивость компрессора"? Вы написали в скобках "склонность к помпажу"
Неустойчивая работа компрессора (помпаж) проявляется в виде периодических и резких пульсаций давления, расхода воздуха через компрессор. Вызывается причинами, приводящими к нарушению обтекания лопаток компрессора от расчетных: увеличению углов атаки из-за уменьшения скорости потока (расхода воздуха) через компрессор. Для АИ-9 - режим отключения отбора/сброса воздуха. Весь воздух будут направлен в камеру сгорания и в турбину. Но сопловой аппарат не может пропустить такие объемы газа и давление газа, воздуха начнет возрастать сверх расчетного для данной частоты вращения ротора. При этом давление будет возрастать и по тракту компрессора, что приведет к снижению скорости потока, увеличению углов атаки на лопатках рабочего колеса и лопаточного диффузора. Небольшие возмущения будут гаситься противопомпажным объемом, расположенным над колесом центробежной ступени. Но при продолжении вынужденного роста давления, поток воздуха из-за рабочего колеса компрессора начнет периодически прорываться на его вход, сбрасывая "лишний" воздух (аналогично рвотному процессу у человека). Это и есть глубокий помпаж, сопровождающийся сильными звуковыми эффектами (хлопками), ударами из-за перемещения ротора в осевом направлении, деформациями корпусов, иногда - выбросом пламени через входное устройство. Для большинства двигателей заканчивается съемом с эксплуатации и ремонтом.
Борьба с помпажом - увеличение расхода воздуха через компрессор до расчетных величин за счет удаления препятствий для прохождения воздуха ЗА компрессором (в АИ-9 - включение отбора/сброса).
Запас газодинамической устойчивости компрессора - это расчетная величина, отражающая наименьшее расстояние лилии рабочих режимов двигателя от линии помпажа (по давлению, расходу, частоте вращения ротора при штатной комплектовке двигателя) в условиях стенда и эксплуатации.
Игорь - по фото отвечу дополнительно, чуть позже.