ГТД на базе ВСУ АИ-9

помпаж подразумевался верхний от набегающего потока воздуха ,установи створки и всё будет ок если конечно разгонешься до м2

У АИ-9 переразмеренный компрессор из которого отбирается довольно большой объем воздуха для бортовых нужд. Помпаж будет при скорости 0 км/ч стоя на месте, если некорректно отрегулировать сброс лишнего воздуха из компрессора :IMHO.

P.S. Вопрос мой конкретен - что такое [highlight]газодинамическая устойчивость компрессора (склонность к помпажу)[/highlight]? Что такое помпаж - я знаю, а что такое склонность к помпажу - нет, хочется знать в чем и при каких условиях она проявляется.
 
подразумевается что компрессор имеет  высокую производительность , тоесть при отборе для которого он служит восполнять собственные потребности(устойчевость) при резком прекращении отбора газов возникает риск помпажа ставте сбросник (противо помпажную створку)или направте излишки газов в выходное отверстие.
 
Что такое "Газодинамическая устойчивость компрессора"? Вы написали в скобках "склонность к помпажу"
Неустойчивая работа компрессора (помпаж) проявляется в виде периодических и резких пульсаций давления, расхода воздуха через компрессор. Вызывается причинами, приводящими к нарушению обтекания лопаток компрессора от расчетных: увеличению углов атаки из-за уменьшения скорости потока (расхода воздуха) через компрессор. Для АИ-9 - режим отключения отбора/сброса воздуха. Весь воздух будут направлен в камеру сгорания и в турбину. Но сопловой аппарат не может пропустить такие объемы газа и давление газа, воздуха начнет возрастать сверх расчетного для данной частоты вращения ротора. При этом давление будет возрастать и по тракту компрессора, что приведет к снижению скорости потока, увеличению углов атаки на лопатках рабочего колеса и лопаточного диффузора. Небольшие возмущения будут гаситься противопомпажным объемом, расположенным над колесом центробежной ступени. Но при продолжении вынужденного роста давления, поток воздуха из-за рабочего колеса компрессора начнет периодически прорываться на его вход, сбрасывая "лишний" воздух (аналогично рвотному процессу у человека). Это и есть глубокий помпаж, сопровождающийся сильными звуковыми эффектами (хлопками), ударами из-за перемещения ротора в осевом направлении, деформациями корпусов, иногда - выбросом пламени через входное устройство. Для большинства двигателей заканчивается съемом с эксплуатации и ремонтом.
Борьба с помпажом - увеличение расхода воздуха через компрессор до расчетных величин за счет удаления препятствий для прохождения воздуха ЗА компрессором (в АИ-9 - включение отбора/сброса).
Запас газодинамической устойчивости компрессора - это расчетная величина, отражающая наименьшее расстояние лилии рабочих режимов двигателя от линии помпажа (по давлению, расходу, частоте вращения ротора при штатной комплектовке двигателя) в условиях стенда и эксплуатации.

Игорь - по фото отвечу дополнительно, чуть позже.
 
Борьба с помпажом - увеличение расхода воздуха через компрессор до расчетных величин за счет удаления препятствий для прохождения воздуха ЗА компрессором (в АИ-9 - включение отбора/сброса).
Спасибо за весьма развернутый ответ! Еще такой вопрос - помпаж начинается плавно или резко? Я спрашиваю потому, что отрегулировать корректно сброс воздуха можно только после запуска, методом научного тыка, постепенно прикрывая клапан сброса до нужного положения, вот меня и терзает вопрос - как распознать, что помпаж вот-вот начнется?

Игорь - по фото отвечу дополнительно, чуть позже.
Грязи из сопла высыпалось много, ВСУшку хранили бывшие хозяева в деревенском сарае :STUPID

И вот еще что... Когда я попробовал провернуть колесо турбины, сделав потихоньку 1/2 полного оборота понял, что колесо турбины вращается с шумом, видимо песок попал под крайние точки турбинного колеса.
Так же на лопатках компрессора налипла песчаная пыль, т.к. лопатки были покрыты консервационной смазкой, представьте себе какой на них слой "абразивного пластилина".
 
Еще такой вопрос - помпаж начинается плавно или резко? 
Зависит от скорости перекрытия канала отбора/сброса воздуха: при плавном перекрытии будет меняться звук работающего двигателя, потом появится "бубнение", последняя стадия - "стрельба из пушки"...

Какая ориентировочная тяга будет?
ДОБАВКА к тяге при использовании реакции истечения отбираемого воздуха составит около 12...15 кгс (без подогрева), с подогревом - от 40 кгс (1000К) до 65 кгс (2000К) - максимум.
Для оценки полной тяги нужно провести кое-какие несложные замеры (на работающем двигателе).
 
Методику подготовлю завтра.

Понял.

Я пока займусь вскрытием пациента. Думаю на вскрыть-помыть-собрать уйдет неделя, дальше буду модернизировать масляную и топливные системы.
 
Методику подготовлю завтра.

Понял.

Я пока займусь вскрытием пациента. Думаю на вскрыть-помыть-собрать уйдет неделя, дальше буду модернизировать масляную и топливные системы.

Жаль далековато от меня живёшь - вспомнил бы старое, помог (интересно старое вспомнить - на испыталке завода работал в цеху, мотористом и прибористом) :-?.
 
Жаль далековато от меня живёшь - вспомнил бы старое, помог

Да ладно, далеко... Всего то 320 км, две перегазовки да пара поворотов 🙂 Я же езжу к вам за смолой и тканью, вот и ты приезжай 🙂
 
Федеральная работа здравоохранения "не подразумевает" отгулов :-/ - в ЭТОМ вся досада. У меня их 19 - а взять, НЕ МОГУ!...
 
Федеральная работа здравоохранения

Вот так у нас в стране и происходит, технари-авиаторы, чтобы свести концы с концами вынуждены работать не по своему направлению :-[

Мой друг детства из Омска, работает на оборонном заводе клепальщиком-крыловиком, зарплата 15 000 рублей, он бы рад уйти куда-нибудь, но ничего больше не умеет как строить самолеты. Все детство бредил авиацией, много лет предано работает на заводе и вот наша страна ему отплатила... Заставить бы чиновника из Росавиации прожить на 15 000 рублей в месяц и прокормить на эти деньги супругу и годовалого ребенка, если бы родители ему картошкой и соленьями не помогали, вообще не знаю как бы он жил! Беспредел :STUPID
 
Вот так у нас в стране и происходит, технари-авиаторы, чтобы свести концы с концами вынуждены работать не по своему направлению

Ладно хоть то, что работа не кажется каторгой! А если бы по увлечению работать - так только и радость была, что в работе! :IMHO

Страна,в лице конкретных владельцев завода.Отнюдь не бедных.

Если бы соображали, не как "объегорить" работяг, а как поддержать, да что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делать - и сами были бы богаче, и "егорить" никого не нужно было! Да и страна была в лидерах, при таких то ресурсах.
 
Максимум на что меня сегодня хватило - это снять сопло. С двумя гайками пришлось попотеть, оказались сорванные грани, причем в сторону затяжки, т.е. их сорвали на заводе 😡

Грязи за соплом море, а многие говорили мне "не разбирай". Вообще двигатель очень грязный, разбирать начал на полу, чтобы не пачкать стол, после промывки все собирать буду на белой скатерти.
 

Вложения

  • sized_DSC01713.JPG
    sized_DSC01713.JPG
    101,1 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх