ГТД на базе ВСУ АИ-9

@ Жорж @ летавший, как-то раз)))...

Господа изобретатели, тут вот еще какая проблема.
Я попробовал отогнуть одну из шплинтовочных пластин на турбинном колесе и понял, что отогнуть не получится, эти пластинки закалились, со всеми вытекающими последствиями, короче без молотка и зубила - никак :IMHO...

Когда вскрыл крышку компрессора из нее посыпалась грязь, все, обо что цеплял компрессор высыпалось (ранее я писал, что турбина вращалась с посторонним шумом).

Теперь я понимаю, что осталось снять крышку КС, все промыть, продуть и собрать, соответственно половинить узел турбина/компрессор не имеет никакого смысла, но...

Я хотел посмотреть подшипниковый узел, как он устроен, в каком состоянии уплотнения и вообще, просто дико интересно что там и как. По схемам в в мануале без пузыря ничего не разберешь, плюс беспокойство - а вдруг текут уплотнения...

Учитывая вышеизложенное вопросы:

- Нужно ли половинить узел Т/К?
- Какой ресурс у подшипникового узла и как он устроен (скольжения или качения)?
- Какой ресурс у уплотнений и как они устроены?
- Выдержит ли повышенную нагрузку подшипниковый узел после установки сужающегося сопла?

ЗЫ Кто скинет фото подшипникового узла в разобранном виде - при встрече напою коньяком до состаяния "мордой в салат" 🙂
 
1. Нужно ли половинить узел Т/К?
2. Какой ресурс у подшипникового узла и как он устроен (скольжения или качения)?
3. Какой ресурс у уплотнений и как они устроены?
4.Выдержит ли повышенную нагрузку подшипниковый узел после установки сужающегося сопла?

1. Думаю, необходимо - если ревизировать, то капитально.
2. К сожалению, полное устройство ВСУ АИ-9 - я не знаю :-/, ничем помочь здесь не могу...
3. Скорее всего, лабиринтное уплотнение, могу даже предположить, что наверняка!
4. Нагрузка на подшипники, предполагаю, останется той же.
 
автоматика, которая отслеживает "Т4", обороты "n1" 

Андрей, а ты сейчас это кому написал? 🙂
Ты забыл наверное, что мне "на пальцах" надо объяснять :🙂...

[highlight]Т[sub]4[/sub][/highlight] - температура за турбиной,  [highlight]n[sub]1[/sub][/highlight] - обороты К\Т
 
Сопла АИ-25 (вверху) и ВСУ АИ-9 (внизу). , на M-15

...были и такие поиски: http://crimso.msk.ru/Images6/MA/MA03-1/45-1.jpg

А зачем ему два двигателя? :-/

На М-15, ВСУ АИ-9 нужен для запуска АИ-25 , как основной СУ, и для хим. работ, как генератора сжатого воздуха на распылители.
 
Прочитал мануал на сорок пятый раз, но так и не могу понять откуда и через какой канал в двигатель поступает воздух для продувки маслосистемы :-/
 

Вложения

  • sized_Oil_sistem.JPG
    sized_Oil_sistem.JPG
    105,2 КБ · Просмотры: 183
С подшипниками разобрался, спереди шариковый, сзади роликовый, но посмотреть все своими глазами все равно хочется :🙂
 

Вложения

  • sized_AI-9.JPG
    sized_AI-9.JPG
    123,2 КБ · Просмотры: 187
@ Жорж
Юрий, Вы писали, что если я выберу вариант ТРД, то потребуется делать сложные расчеты и изменять колесо компрессора...

Я вот чего думаю - можно же просто дросселировать двигатель!

Глушим отбор воздуха, ставим на входе дроссельную заслонку (или створку) и регулируем до достижения оптимального режима. Делов - семечки, останется только ФК и регулируемое сопло сделать.

Так сделать легче, быстрее и дешевле чем изменять компрессорное колесо, а потом балансировать узел Т/К или делать дополнительную КС для лишнего воздуха, но есть вопрос меня терзающий:
В каком, теперь уже из трех  вариантов будет больше тяга?
 
1. Нужно ли половинить узел Т/К?
2. Какой ресурс у подшипникового узла и как он устроен (скольжения или качения)?
3. Какой ресурс у уплотнений и как они устроены?
4.Выдержит ли повышенную нагрузку подшипниковый узел после установки сужающегося сопла?

1. Думаю, необходимо - если ревизировать, то капитально.
2. К сожалению, полное устройство ВСУ АИ-9 - я не знаю :-/, ничем помочь здесь не могу...
3. Скорее всего, лабиринтное уплотнение, могу даже предположить, что наверняка!
4. Нагрузка на подшипники, предполагаю, останется той же.

Спасибо Андрей! Что бы я без Вас с Юрием делал...
Подожду что Юрий ответит относительно уплотнений и располовинивания Т/К, и приму решение.

Блин, я в неком замешательстве... Вроде как и вскрыть желательно, но очень опасно что при вскрытии инструмент сорвется и по лопаткам турбины чиркнет... Хотя тряпками или фанеркой можно турбину прикрыть :-?... Короче, ждем ответа Юрия...
 
откуда и через какой канал в двигатель поступает воздух для продувки маслосистемы
Специальная продувка воздухом в АИ-9, как и в других ГТД, отсутствует: воздух в маслосистеме - крайне нежелательное явление и с его поступлением борются постановкой разных уплотнений. В АИ-9 воздух в маслокартер поступает через лабиринтное уплотнение турбины и удаляется оттуда с откачиваемым маслом и через систему суфлирования. Никакую продувку дополнительно устраивать не нужно.
 
Сегодня потратил полдня на разборку ротора. Турбинное колесо снял за три минуты, а вот с компрессором вспотел конкретно.
Расшплинтовал гайку, установил спецключи, приложил усилие и спецключ лопнул 😱. Я кинулся к сварочнику, хотел заварить, но баллон с аргоном оказался пуст, это был знак свыше, чтобы меня остановить, но я все-таки поехал за аргоном... Поменял баллон, на обратном пути попал в пробку, через два часа приехал, заварил ключ и снова его сломал 😡.
Варить второй раз не стал, взял молоток и бородок и открутил гайку за два удара, нет чтобы сразу так сделать... :STUPID

Вот колеса турбины и компрессора:
(взвесить забыл, завтра взвешаю)
 

Вложения

  • sized_DSC01748.JPG
    sized_DSC01748.JPG
    51,3 КБ · Просмотры: 188
  • sized_DSC01749.JPG
    sized_DSC01749.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 180
Никакую продувку дополнительно устраивать не нужно.

Слава Богу! Чем проще - тем надежнее :IMHO

Юрий, замерить сопло не получилось, причина - маленький штангенциркуль, на днях куплю большой и все замеры сделаю.

PS Юрий, ответьте пожалуйста на мой пост #88, мне это очень важно знать. Заранее благодарю!

Для удобства цитирую его здесь:
@ Жорж
Юрий, Вы писали, что если я выберу вариант ТРД, то потребуется делать сложные расчеты и изменять колесо компрессора...

Я вот чего думаю - можно же просто дросселировать двигатель!

Глушим отбор воздуха, ставим на входе дроссельную заслонку (или створку) и регулируем до достижения оптимального режима. Делов - семечки, останется только ФК и регулируемое сопло сделать.

Так сделать легче, быстрее и дешевле чем изменять компрессорное колесо, а потом балансировать узел Т/К или делать дополнительную КС для лишнего воздуха, но есть вопрос меня терзающий:
В каком, теперь уже из трех  вариантов будет больше тяга?
 
Игорь! Вариант переделки АИ-9 в ТРД доработкой компрессора является самым затратным и сложным. Тем более для неоснащенного производства - это я уже отмечал.
Предлагаемая схема регулирования створками на входе в компрессор приведет, в ЛУЧШЕМ случае, к помпажу.
Оптимальным для твоих условий считаю первый вариант  с минимальным вмешательством в конструкцию АИ-9. Даже в этом варианте вопросов и работы хватит...
 
Оптимальным для твоих условий считаю первый вариант  с минимальным вмешательством в конструкцию АИ-9.
Принято.

Кстати, я нашел тут (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1220734506/0#0) вот что:

NICK сказал(а):
...кол-во "выхлопуемого" воздуха 0,4кг/сек, полное давление его же не менее 0,9атм, температура его же не менее 160 гр Цельсия
 
Кто скинет фото подшипникового узла в разобранном виде - при встрече напою коньяком до состаяния "мордой в салат"

Предложение больше не актуально, сегодня раскидал все до винтика. Придется пить коньяк самому ;D

На фото разобранный подшипниковый узел:
 

Вложения

  • sized_DSC01756.JPG
    sized_DSC01756.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх