ГТД на базе ВСУ АИ-9

Прочёл ветку, правда выборочно, но не понял, что собираетесь смастерить из Аи-9? ТРД? Конфигурация ГВТ для создания реактивной тяги не оптимальна - возвратно-петлевая камера сгорания, активная турбина. Да и центробежный компрессор - "неайс"... Тяги не будет. Нужно ВСЁ переделывать, а это уже другая песня. Наверное вы хотите организовать отбор мощности с вала?...
 
Прочёл ветку, правда выборочно, но не понял, что собираетесь смастерить из Аи-9? ТРД? Конфигурация ГВТ для создания реактивной тяги не оптимальна - возвратно-петлевая камера сгорания, активная турбина. Да и центробежный компрессор - "неайс"...
Уже "смастерили" ТРД. Просто запарило "зубоскальство", поэтому проект перестал публично освещать.

Ну да... Мы такие тупые, что не предусмотрели это, покупая под этот двигатель BD-5 в США  🙂

Нужно ВСЁ переделывать, а это уже другая песня. Наверное вы хотите организовать отбор мощности с вала?...
Мы уже сделали что хотели. Наработка на отказ - три дубля по 12 часов, результат - ОТКАЗОВ НЕТ. Конверсия испытана на катере, и установлена на BD-5Jet...
 
Уже "смастерили" ТРД. Просто запарило "зубоскальство", поэтому проект перестал публично освещать.
А зря! И сам ход Вашей работы,и её результаты представляют интерес для многих! Да и будет известно,что тема эта жива и небезперспективна! 😉
Конфигурация ГВТ для создания реактивной тяги не оптимальна - возвратно-петлевая камера сгорания, активная турбина. Да и центробежный компрессор - "неайс"... 
Никто не мешает Вам разработать и сделать свой,оптимизированный ТРД.
В данном случае использован один из наиболее распространённых и доступных ТРД с большим ресурсом.
 
@ Andriy Gnashuk
Большое спасибо! Ещё бы фото всего макета со стороны разреза - если есть возможность.

А зря! И сам ход Вашей работы,и её результаты представляют интерес для многих!
Правильно, но "зубоскалы" - против! Им знания не нужны, а интересы остальных вызывают раздражение и злобу...
 
В данном случае использован один из наиболее распространённых и доступных ТРД с большим ресурсом. [/quote]

Вообще-то АИ-9 - не ТРД. Поэтому и интересно, что у вас получилось.
 
Вообще-то АИ-9 - не ТРД.
Вы совершенно правы - АИ-9 официально называется ВСУ (вспомогательной силовой установкой) и по назначению установки на ЛА является газогенератором, а поскольку содержит в себе центробежный компрессор и тубину, а так же имеет на выходе поток воздуха большой скорости, то по сути и является ТРД(турбо реактивным двигателем) 😉
 
Вообще-то АИ-9 - не ТРД.
Вы совершенно правы - АИ-9 официально называется ВСУ (вспомогательной силовой установкой) и по назначению установки на ЛА является газогенератором, а поскольку содержит в себе центробежный компрессор и тубину, а так же имеет на выходе поток воздуха большой скорости, то по сути и является ТРД(турбо реактивным двигателем) 😉

Разъясняю: ТРД - ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, его назначение - создание реакивной тяги, т.е. его ГВТ (газо-воздушный тракт) устроен так, что бы основная часть энергии газов расходовалась именн на создание тяги, остальная - на привод компрессора. В Аи-9 наоборот - основная часть энергии отбирается для сжатия воздуха в компрессоре для самолётных нужд - запуск маршевых двигателей, СКВ, э/питание (на привод генератра). АИ-9 полноценной ВСУ не является, т.к. тяги у него почти нет, более правильное название - турбогенератор. К примеру, настоящай ВСУ стоит на Ан-26 -  РУ-19А-300, работает именно, как вспом. силоая установка, создавая тягу в 800 кг  при взлёте, в дополнение к основной СУ.
 
Вообще-то АИ-9 - не ТРД.

... а двухконтурный ТРД малой двухконтурности, одновальный, с разделением потока за компрессором. Работа наружного и основного контура не согласована по скоростям истечения.  🙁
Путем перераспределения расходов воздуха между контурами и постановки соответствующих сопл, может быть преобразован с полноправный ДТРД малой тяги (за счет некоторого снижения запасов ГДУ по ЛРР).   😀
За счет дооборудования наружного контура камерой сгорания, может быть дополнительно преобразован в ДТРД с форсажем в наружном контуре для кратковременного увеличения тяги на взлете.  :🙂

Здесь же форум экспериментаторов! Такие работы за границей РФ приветствуются и имеют успех, что позволяет "нытикам" бесплатно смотреть ИХ ролики на Ютубе и похваливать чьи-то успехи.
 
Вообще-то АИ-9 - не ТРД.

... а двухконтурный ТРД малой двухконтурности, одновальный, с разделением потока за компрессором. Работа наружного и основного контура не согласована по скоростям истечения.  🙁
Путем перераспределения расходов воздуха между контурами и постановки соответствующих сопл, может быть преобразован с полноправный ДТРД малой тяги (за счет некоторого снижения запасов ГДУ по ЛРР).   😀
За счет дооборудования наружного контура камерой сгорания, может быть дополнительно преобразован в ДТРД с форсажем в наружном контуре для кратковременного увеличения тяги на взлете.  :🙂

Здесь же форум экспериментаторов! Такие работы за границей РФ приветствуются и имеют успех, что позволяет "нытикам" бесплатно смотреть ИХ ролики на Ютубе и похваливать чьи-то успехи.

... 😱 это об АИ-9?
 

Есно! Классификаций ВРД много. Так в основе ТРД, ДТРД, ТВД, ТВлД, ГТД лежит газогенератор (ГГ) из компрессора, КС и турбины. Дооснащая ГГ соплом, КНД, винтом, свободной турбиной или отбором мощности любого вида (механической, воздушной, газовой), получим ранее перечисленные типы ВРД.
Часть тепловых расчетов вариантов "модернизации" АИ-9 выполнил Жорж, экс-участник (сужу по некоторым сообщениям).
 

Есно! Классификаций ВРД много. Так в основе ТРД, ДТРД, ТВД, ТВлД, ГТД лежит газогенератор (ГГ) из компрессора, КС и турбины. Дооснащая ГГ соплом, КНД, винтом, свободной турбиной или отбором мощности любого вида (механической, воздушной, газовой), получим ранее перечисленные типы ВРД.
Часть тепловых расчетов вариантов "модернизации" АИ-9 выполнил Жорж, экс-участник (сужу по некоторым сообщениям).

Так Вы всё-таки утверждаете, что ГТД АИ-9 - ДВУХКОНТУРНЫЙ ТРД??!!!
 
Прочёл ветку, правда выборочно, но не понял, что собираетесь смастерить из Аи-9? ТРД? Конфигурация ГВТ для создания реактивной тяги не оптимальна - возвратно-петлевая камера сгорания, активная турбина. Да и центробежный компрессор - "неайс"...
Уже "смастерили" ТРД. Просто запарило "зубоскальство", поэтому проект перестал публично освещать.

Ну да... Мы такие тупые, что не предусмотрели это, покупая под этот двигатель BD-5 в США  🙂

Нужно ВСЁ переделывать, а это уже другая песня. Наверное вы хотите организовать отбор мощности с вала?...
Мы уже сделали что хотели. Наработка на отказ - три дубля по 12 часов, результат - ОТКАЗОВ НЕТ. Конверсия испытана на катере, и установлена на BD-5Jet...

Показали бы! Иначе зачем было ветку затевать? ...
 
ак Вы всё-таки утверждаете, что ГТД АИ-9 - ДВУХКОНТУРНЫЙ ТРД??!!! 

Устройство газовоздушного тракта АИ-9 соответствует схеме ДТРД. Разбаланс мощностей по контурам позволяет использовать этот двигатель, как ВСу.
Вы зря утверждаете, что основная мощность турбины затрачивается на сжатие воздуха, отбираемого на самолетные нужды - на это используется не более 15% её мощности (см. ТО АИ-9)... Для разных модификаций АИ-9 есть небольшая разница в процентах.
 
ак Вы всё-таки утверждаете, что ГТД АИ-9 - ДВУХКОНТУРНЫЙ ТРД??!!! 

Устройство газовоздушного тракта АИ-9 соответствует схеме ДТРД. Разбаланс мощностей по контурам позволяет использовать этот двигатель, как ВСу.
Вы зря утверждаете, что основная мощность турбины затрачивается на сжатие воздуха, отбираемого на самолетные нужды - на это используется не более 15% её мощности (см. ТО АИ-9)... Для разных модификаций АИ-9 есть небольшая разница в процентах.

Да где ж там второй контур-то?!
Я говорил про энергию (мощность, если угодно) газового потока, а не турбины!

И всё-таки интересно, что у парней получилось? Какая тяга, удельный расход топлива, и как BD-5 на этом летает? Может кто-то знает, а то авторы напряглись как-то...
 
К примеру, настоящай ВСУ стоит на Ан-26 

У Вас оригинальная трактовка принятых терминов авиационного двигателестроения: "настоящий", "ненастоящий". Она не правильная.

"настоящий", "ненастоящий" - не авиационные термины, а "неправильная" пишется слитно 🙂
 
Да где ж там второй контур-то?! 

Пост 99, верхний снимок: нарост слева - канал отбора воздуха на самолетные нужды из-за компрессора.

а "неправильная" пишется слитно

Может быть, а может и нет, т.к. я пропустил слово "совсем" 😉
 
Да где ж там второй контур-то?! 

Пост 99, верхний снимок: нарост слева - канал отбора воздуха на самолетные нужды из-за компрессора.

а "неправильная" пишется слитно

Может быть, а может и нет, т.к. я пропустил слово "совсем" 😉

Но ведь это не второй контур!!! Хоть десять каналов отбора сделайте - ГВТ у АИ-9 - одноконтурный!!!
 
Назад
Вверх